Себастьян Ожье одержал свою первую победу на Чемпионате мира по ралли, победив действующего чемпиона Себастьяна Леба на Ралли Португалии.
Пилот Citroen Junior Team начал третий и последний день с отрывом в 21,1 секунд и продемонстрировал уровень опыта, несоответствующий его 26 годам. Леб ничего не смог противопоставить своему соотечественнику.
Завершив последний гравиевый участок отрывом от Леба в 7,7 секунд, Ожье уже знал, что сможет удержать первое место, просто продержавшись на спецучастке в Алгарве, недалеко от Фаро. Ожье сделал именно это и даже показал лучшее время.
«Это фантастическое чувство, я очень-очень рад, - говорит Ожье. – Мне было нелегко, особенно, когда на хвосте у тебя Леб, однако мы продержались и не совершили ни одной ошибки».
Штурман Ожье Жульен Анграссиа добавляет: «Это особенное чувство. Я усердно трудился, чтобы достичь этого уровня, и это великий момент для нас».
Леб оказался самым быстрым на всех четырех гравиевых участках, но так и не смог обогнать Ожье. «Я все ралли пытался обогнать его, но он оказался слишком сильным, - сказал Леб. – На втором проезде по участкам он был неуязвим. Теперь у меня новый соперник».
Дани Сордо стал третьим победителем (опять же Citroen), после того как у Петтера Сольберга возникли проблемы с рулевым управлением в утро последнего дня, и норвежец «скатился» на четвертое место. «Мне пришлось поднажать, чтобы опередить его», - говорит испанец.
Сольберг оказался на четвертом месте, только чтобы упасть в водный барьер на спецучастке и посадить свой Citroen C4 на два колеса. Задержка позволила Микко Хирвонену вырваться на 3,7 секунд вперед и взять четвертое место.
Мэттью Уилсон, противостоявший Сольбергу на спецучастке, преодолел проблемы с тормозами и рулем, и оказался на шестом месте. Команда Stobart M-Sport потеряла Focus Хеннинга Сольберга еще на втором участке.
Мэдс Остберг привел свою Subaru Impreza к финишу седьмым, несмотря на опасения, что ему не удастся финишировать, возникшие, когда на панели его автомобиля загорелись предупредительные огни.
Федерико Виллагра выбрался из кювета, куда он попал на предпоследнем гравиевом этапе, и в котором он потерял передний бампер, и занял восьмую позицию в общем зачете, опередив пилота Abu Dhabi Кхалида Аль-Кассими на 19,7 секунд. Аргентинец оказался самым быстрым на 2,03-километровом спецучастке.
Бывший чемпион Формулы 1 Кими Райкконен застопорился из-за проблем с управлением своим Citroen Junior Team C4 на первом же последовательном круге участков, а затем у него спустило шину, когда он наехал на камень на 16 участке. Он финишировал 10-ым.
Автор:moond |