Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

WRC-2018: триллер на пороге
18 март 2018, 18:51

Мексиканский этап чемпионата мира получился на редкость эмоциональным – событий хватало как по ходу гонки (неприятности Тьерри Нёвилля и экипажей Toyota, великолепное выступление Себастьяна Лёба), так и после ее финиша (всяческие наказания для участников, как в виде лишения очков на Power Stage, так и виде денежного штрафа)… Наверное, только сейчас можно как-то подвести итоги гонки и оценить положение в WRC после трех совершенно разных этапов – когда большая часть эмоций уже «выдохлась» и не мешает спокойно изучить турнирные таблицы мирового первенства во всех ключевых зачетах. А уже там есть над чем хорошенько подумать… Итак, какие выводы можно попробовать сделать после Rally Guanajuato Mexico?

Пока ситуация в чемпионате мира почти один в один повторяет прошлогоднюю – Себастьян Ожье выигрывает в Монте-Карло, затем в Швеции уступает лидерство в общем зачете победителю этой гонки (год назад это был Яри-Матти Латвала из Toyota GAZOO Racing, сейчас пришла очередь Тьерри Нёвилля из Hyundai Motorsport). В Мексике все проходит по предсказуемому сценарию – лидер первенства стартует самым первым, получает все «прелести» этой стартовой позиции и в конечном итоге уступает инициативу Ожье… Разница лишь в том, что год назад француз завершил мексиканское ралли вторым, а сейчас отпраздновал победу. Правда, сейчас результаты Rally Guanajuato Mexico пока остаются предварительными – поскольку M-Sport Ford WRT подал апелляцию на решение судей, которые лишили Себастьяна Ожье четырех призовых очков на Power Stage. Поглядим, что из этой попытки выйдет…

Кроме того, в отличие от прошлогоднего сезона, сейчас есть еще один фактор, который может внести немало неразберихи в нынешнюю борьбу за высшие места – Себастьян Лёб, который будет стартовать в двух гонках подряд в составе Citroen Racing (Мексика уже позади, впереди Корсика)… Во всяком случае, эльзасец уже успел устроить всем веселую жизнь на мексиканских трассах и в какой-то момент претендовал на победу в гонке. И что мешает ему устроить нечто похожее на Корсике? Благо, на асфальтовом покрытии Лёб чувствует себя прекрасно. Так что всем претендентам на чемпионский титул (Себастьяну Ожье, Тьерри Нёвиллю, Крису Мику, Андреасу Миккельсену, Отту Тянаку, Яри-Матти Латвале) придется следить не только друг за другом, но и за эльзасцем – стоит прозевать его выпад, сразу потеряешь несколько очков, а уж они лишними не будут!

Что еще бросается в глаза по итогам первой четверти сезона? Во-первых, Себастьян Ожье остается одним из самых быстрых пилотов в чемпионате мира и намерен побороться за шестой титул подряд (две победы в трех стартах говорят за себя) – независимо от того, кто будет его оппонентом в этом году. Во-вторых, Тьерри Нёвилль сразу стал одним из главных претендентов на чемпионскую корону – хотя бы потому, что стартовал гораздо результативнее, чем год назад. Тогда после трех этапов на его счету было лишь 28 очков, а сейчас он набрал 52, то есть почти в два раза больше! В-третьих, уровень всех четырех команд заметно выровнялся. Год назад трио Ожье-Тянак-Эванс было самым сбалансированным в чемпионате и превосходило всех остальных, то сейчас картина значительно изменилась – вариант Ожье-Эванс-Сунинен/Буффье пока что заметно уступает таким «связкам» у соперников, как Нёвилль-Миккельсен-Сордо/Паддон или Латвала-Тянак-Лаппи… А уж когда к ситроеновскому дуэту Мик-Брин ненадолго примкнул Лёб, картина стала еще более замысловатой. Но плохо, что Крейг Брин на пике формы выпал из команды на две гонки.

Делать долгосрочные прогнозы весной – занятие весьма рискованное, поскольку нельзя заранее предсказать, как долго тот или иной экипаж будет держаться на пике формы (или, напротив, выкарабкиваться из затяжного спада). Но кое-какие прикидки можно сделать… Во-первых, не исключен вариант, что со временем M-Sport Ford WRT сосредоточится исключительно на победе Себастьяна Ожье в личном зачете – француз очень быстр, но вряд ли сумеет вытянуть на себе еще и командный зачет. Во-вторых, в Кубке производителей главными фаворитами кажутся как раз Hyundai Motorsport (связка Нёвилль-Миккельсен может оказаться такой же эффективной, как дуэт M-Sport WRT Ожье-Тянак в прошлом году) и Toyota GAZOO Racing (пара Латвала-Тянак тоже выглядит очень внушительно). Что еще можно отметить? Скорее всего, главным баламутом всего чемпионата станет Крис Мик – фирменная нестабильность ольстерца способна любую гонку превратить в настоящий триллер. Многие до сих пор удивляются, как он вообще сумел приехать на подиум в Мексике!

И немного «вкусностей» для любителей статистики – в Мексике сразу три пилота заработали «круглые» достижения по количеству набранных очков. Во-первых, отличился Себастьян Ожье – даже потеря четырех призовых очков на Power Stage не помешала ему достичь отметки в 1800 очков за карьеру (1805). Интересно, сумеет ли француз в этом году «настрелять» 2000 очков? Для этого ему по итогам сезона надо набрать не менее 251 очка – задача непростая, но при определенном сочетании скорости и стабильности вполне реальная. Во-вторых, очередные барьеры взяли Отт Тянак (452 очка) и Крис Мик (402 очка).

Чемпионат мира (пилоты)
1. Ожье (F) – 56
2. Нёвилль (B).– 52
3. Миккельсен (N) – 35
4. Мик (GB) – 32
5. Латвала (FIN) – 31
6. Тянак (EE) – 26
7. Лаппи (FIN) – 23
8. Брин (IRL) – 20
9. Сордо (E) – 18
10. Лёб (F) – 11

Кубок производителей
1. Hyundai Motorsport – 84
2. M-Sport Ford WRT – 72
3. Citroën Total Abu Dhabi WRT – 71
4. Toyota GAZOO Racing WRT – 67




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*