Когда вчера 23-летний финн Яри Хуттунен, буквально пару недель назад пересевший с заводского Opel Adam R2 на клиентскую Skoda Fabia R5, выиграл две трети допов и оторвался от ближайшего соперника (достаточно опытного француза Квентина Жильбера на идентичной Skoda Fabia R5), почти ни у кого не осталось сомнений – если не произойдет ничего такого внезапного, именно Яри и станет победителем финского раунда в зачете WRC-2. А сегодняшние события лишь укрепили в этом мнении – Хуттунену на пути к его высшему успеху в карьере осталось преодолеть менее 35 километров.
Субботние спецучастки Хуттунен отработал наилучшим образом – легко пожертвовал самыми короткими допами, не став чрезмерно форсировать события, зато с лихвой наверстал на всех остальных. В итоге, финн сегодня выиграл пять спецучастков из восьми (включая оба проезда Ouninpohja) и плавно довел свой отрыв от Квентина Жильбера до двух минут с лишним. В итоге, как нетрудно заметить, на «клиентском» уровне Skoda Fabia R5 тоже заметно превосходили своих «одноклассников» – два первых места в гонке за чешской маркой.
В целом, битва за подиум как-то плавно «расползлась» и начала идти по принципу – кому удалось нахватать поменьше неприятностей, тот и поднялся повыше в общем зачете. Самым наглядным примером стала история Тома Кейва на Hyundai i20 R5, который на восьми сегодняшних допах лишь трижды сумел финишировать в Топ-3, но при этом «тихой сапой» выкарабкался с пятого на третье место! Самое заметное событие же произошло за пределами WRC-2, когда лидировавший в классе RC2 норвежец Оле Христиан Вейбю эффектно перевернулся на СУ15 и основательно «помял» свою Skoda Fabia R5. В целом же просто сонное царство…
Зачет WRC-2 (положение после СУ21)
1. Хуттунен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) 2:22.14,5
2. Жильбер/Жамуль (F/B, Skoda Fabia R5) +2.06,4
3. Кейв/Морган (GB, Hyundai i20 R5) +3.16,1
4. Прайс/Фернисс (GB, Ford Fiesta R5) +5.48,2
5. Араи/МакНилл (J/AUS, Ford Fiesta R5) +6.07,6
6. Темпестини/Берначчини (I, Citroen DS3 R5) +7.06,1
Автор:Дмитрий Лунин |