Некоторое время назад лидер команды Ford Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) обещал своим поклонникам новый, более агрессивный подход к Чемпионату мира 2010. На первом этапе турнира, Шведском ралли, его задумка, кажется, вполне себя оправдала.
Разумеется, открыть сезон победой очень приятно, хотя для Микко такой успешный старт в новинку. А как бы вы себя чувствовали, если бы шестикратный чемпион мира Себастьян Леб (Sebastien Loeb) оставил попытки состязаться с вами еще до завершения гонки? Такого поворота событий не ожидал никто.
Вернувшись домой в Финляндию, герой Шведского ралли Хирвонен рассказал wrc.com о гонке и о стратегии, которая помогла ему стать победителем.
Микко, прими наши поздравления с двенадцатой победой. Она чем-то отличается от предыдущих одиннадцати?
Это была очень приятная победа, хотя самым важным для меня по-прежнему остается Финское ралли. И, конечно, особенной я считаю свою первую победу в Австралии. Но в этот раз мы с Себастьеном вели упорную борьбу с самого старта. Кажется, это третий или четвертый раз, когда мы всю дорогу вырывали друг у друга победу. В самом конце я сумел вырваться вперед и то, что отрыв был так мал, делает победу еще приятней.
Мы много слышали о твоем намерении быть агрессивнее, смелее в этом сезоне. Какой поступок на прошедшем ралли ты можешь назвать самым смелым?
Думаю, рискованный ход с покрышками, на который мы пошли в воскресенье. Да, мы заранее планировали, что будем делать, если произойдет подобная ситуация, но смелым шагом было придерживаться плана, сделать, как задумано, и будь, что будет. Во время гонки это решение оказалось верным, и мы заработали 12 секунд.
Так ты задумал этот тактический ход еще до начала ралли?
Да. Но условия были даже хуже, чем мы предполагали. Гравия было очень много, и существовала возможность испортить покрышки еще до последнего участка. Но, к счастью, мы хорошо вели машину и сохранили их.
Ты не собирался применить ту же стратегию относительно покрышек, что и Себ?
Мы подумали и отклонили эту идею. В любом случае, мы не были уверены, что он собирается делать, мы просто сделали то, что нам показалось наиболее уместным.
После SS14 ты будто торопился скорее проскочить конец участка. Ты только сказал «покрышки испорчены» и исчез. Это тоже было частью твоей игры?
[Смеется] Нет, не было – у нас просто не было времени на это! Это был очень узкий участок, а у нас было полно дел – нужно было поправить подфарники и поменять местами покрышки. Нужно было торопиться.
Как считаешь, насколько твоя победа зависела от этой идеи с покрышками?
Ну, само вождение тоже дало нам преимущество, мы были немного впереди, но смена покрышек в субботу все перевернула, и в воскресенье утром Себастьяну пришлось приложить еще больше усилий. Победа в ралли не полностью зависела от решения с покрышками, но оно сыграло большую роль.
оригинал (на англ.) оригинал (на англ.) www.wrc.com/jsp/index.jsp?lnk=221&featureid=1921&pageid=2249<!--dle_leech_begin--><!--dle_leech_end-->
Автор:редактор |