По результатам пятого спецучастка, Хирвонен лидирует после ожесточённой борьбы в повторном заезде в Лайкнасе.
Первый из повторных этапов пятницы внёс большую сумятицу в десятку лидеров Ралли Швеции: Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen) пробился в лидеры, Лёб отброшен на третье место, а многие другие гонщики или потеряли очки, или вовсе вышли из борьбы.
Причиной этого было дорожное покрытие, которое после прохождения 55 автомобилей, ухудшилось, и из сплошного ледяного покрова во втором заезде, стало разъезженным и неоднородным в пятом.
Себастьян Леб первым завершил заезд со временем, показывающим, что Хирвонен всё же был на 10 секунд быстрее. "С моей машиной всё в порядке - всё дело в состоянии трассы", пожал плечами Лёб. "Там много рытвин, забитых снегом. Я ожидал этого, и знал, что у меня мало шансов. Я старался как мог, и рисковал больше в повторном заезде, нежели раньше, но результативное время всё равно не такое хорошее. Мне не нравятся эти условия".
Менее чем через две минуты после этого на контрольный пункт прибыл и Хирвонен, но без улыбки на лице. "Этот этап может стоить мне многого", предупредил он. "Дорожные условия здесь могут быть слишком тяжёлыми для шин, и в этом случае Себастьян спас свои. Когда я был уверен, что мы далеко впереди - я замедлился, но ущерб уже может быть нанесён. Мы не узнаем этого, пока не проедем ближайшие два заезда".
Дани Сордо приехал вторым, отстав от Хирвонена на 4,4сек., и повторил опасения Лёба по поводу состояния трассы. "Все время я то попадал в колею, то съезжал с неё, так что очень легко было ошибиться", сказал он. "В первом проходе с трассой было всё в порядке, но теперь - вам повезло, если вы вообще закончили заезд".
Всем экипажам чемпионата все же удалось завершить этап, но большинство рассказывало о счастливых случайностях и пропущенных поворотах. Не так повезло, однако, Петтеру Солбергу (Petter Solberg) и Мэтью Уилсону (Matthew Wilson), которые столкнулись приблизительно в двенадцати километрах от старта.
Сойдя с трассы, Сольберг первым ощутил неприятности, потеряв четыре минуты и повредив заднюю часть своего C4 WRC. Он собирался возобновить гонку, как внезапно столкнулся с Ford Focus RS WRC Мэтью Уилсона. Уилсон восстановился вскоре после этого - когда Петтер опять прервал гонку - но в восьми километрах от финиша Ford Уилсона занесло на повороте и въехал в зад ситроена Петтера.
Оба гонщика завершили этап, но машина Уилсона, казалось, повреждена сильнее - в столкновении была разбита правая задняя подвеска. Машина Сольберга также выглядела побитой, с вмятинами спереди и сзади. "Он выскочил впереди нас, и я ударил его - это объясняет повреждения спереди", сказал Петтер. "Я слишком сильно старался...".
Инцидент отбросил Сольберга на триндцатую позицию, а Уилсон, фактически, заполучил восьмое место, когда Adapta Subaru пилота Мэда Остберга (Mads Ostberg) замедлилась и была вынуждена сойти с дистанции из-за проблем с двигателем.
Норвежец пригнал свою Subaru Impreza WRC контрольный пункт, обеспокоенный состоянием своего автомобиля.
Профессиональный вебжурнал http://webeconomist.ru/ предлагает широкий спект экономических новостей и публикаций.
![]() |
Автор:редактор |