В Чемпионате мира по ралли появился еще один «летучий финн» в лице экс-чемпиона мира по гонкам Формулы-1 Кими Райкконена (Kimi Raikkonen).
Решив на время отвлечься от своей карьеры на замкнутых трассах, Райкконен пересел за штурвал C4 WRC - на следующей неделе в Швеции вместе со штурманом Каем Линдстромом (Kaj Lindstrom) он будет выступать в составе команды Citroen Junior Rally Team.
Французская команда предложила спортсмену полную программу из 12 этапов и возможность потягаться за первый приз с сильнейшими гонщиками планеты.
На открытии Чемпионата мира 2010 года, которое состоялось 2 февраля в Париже, Райкконен дал эксклюзивное интервью wrc.com.
К чему ты стремишься в этом сезоне?
Во-первых, нам многому предстоит научиться на ралли, и этот процесс не будет легким. В прошедшие выходные мы провели одну гонку, и она определенно была нам полезна накануне поездки в Швецию. Мы кое-что из нее вынесли. Нам нужно приложить все усилия, максимально быстро всему научиться, и тогда, возможно, мы сможем достичь хороших результатов.
Ты будешь очень расстроен, если не займешь одно из первых мест?
Не знаю, сейчас еще рано об этом говорить. Как я уже сказал, нам предстоит многому научиться. Надеюсь, по некоторым показателям мы будем на высоте, но в данный момент я еще не знаю, чего ожидать. Чего в этом сезоне ты ждешь больше всего?
Я бы сказал, всего. Для меня все ново и совершенно не похоже на Формулу-1. Сейчас мне все кажется увлекательным, и не важно, куда мы едем и что мы делаем, все интересно. Что в вождении гоночного автомобиля тебя больше всего привлекает?
Для меня вся прелесть вождения состоит в сложностях. А в ралли столько разнообразия – разные условия, дороги и покрытия – что это просто одно сплошное приключение. Когда проходишь какой-то участок, все может меняться от поворота к повороту, и такое вождение приносит огромное удовольствие. Здесь многому можно научиться. Например, нужно освоить три разных типа гонок. А в Формуде-1 это не так важно.
Как ты осваиваешь новый автомобиль?
Нужен опыт, много практики и тестов. На все нужно время, но, как мне кажется, основной фактор – количество пройденных в нем километров. Также мне нужно изучить стенограммы и научиться внимательно слушать. Это самое важное.
WRC можно сравнить с F1?
Это совершенно разные миры. Различаются и состязания, и люди. К примеру, на открытии все собираются вместе, взаимоотношения между командами становятся более открытыми и простыми, и это один из больших плюсов ралли. Также здесь основная роль отводится спорту. Конечно, и здесь бывали непростые времена, но сейчас все, кажется, налаживается, и еще через пару лет автоспорт станет еще более популярным, чем сейчас. Сейчас он занимает довольно сильную позицию.
Да. Если бы это не было серьезно, меня бы здесь не было. Если я берусь за что-то новое, я хочу это хорошо освоить и делать все на высшем уровне. А сейчас я предвкушаю нечто захватывающее, и с нетерпением жду продолжения. А какие именно ралли тебя больше всего привлекают?
В этом году и в этом автомобиле мне все в новинку. Я немного знаком только с Финляндией, и поэтому она может быть для меня легче, чем другие ралли, но еще в прошлом году я понял, что это непростое место. Асфальтовые ралли тоже могут быть интересны – я хочу проверить, как там ведет себя машина. Что насчет возвращения в F1? Когда, по-твоему, ты сможешь сделать выбор между этим турниром и ралли?
Пока я не ставлю себе никаких сроков. Посмотрим, как пойдут дела. Пока мне все нравится, и если ничего не изменится, тогда я, возможно, останусь, или, может, решу попробовать что-нибудь еще. Я не строю планов и не загадываю. Поживем – увидим.
Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже