Потеряв место в заводской команде Subaru, которая отозвала свою заявку прямо перед началом сезона 2009 года, победитель Чемпионата мира 2003 Петтер Солберг (Petter Solberg) взял ситуацию в свои руки и создал собственную команду, которая прошла все этапы WRC, кроме двух.
В этом году норвежец снова один. Однако, вместо стареющего автомобиля Citroen Xsara, который сопровождал его в прошедшем сезоне, он оказался за штурвалом ультрасовременного C4 – такого же, какой прошлой осенью принес очередной чемпионский титул Себастьяну Лебу (Sebastien Loeb).
После объявления о начале работы с Citroen, гонщик дал эксклюзивное интервью wrc.com, в котором рассказал о своих надеждах на 2010 год и о шансах на получение второго звания Чемпиона мира.
Недавно ты объявил, что купил два гоночных автомобиля C4. Почему два?
Если вы собираетесь участвовать в полной программе чемпионата, вам необходимо два автомобиля. А в этом году я хочу сделать все, как полагается.
С твоим выступлением связывают такие имена, как Джиджи Галли (Gigi Galli) и Пи-Джи Андерссон (P-G Andersson). Может, ты планируешь представить на каких-то этапах сразу обе машины?
Нет, я не собираюсь никому одалживать C4. Ни в коем случае. Если кто-то захочет присоединиться ко мне, я могу предложить им Xsara. Сейчас у меня их две, но одну я собираюсь продать. А вторую оставлю, потому что мне нравится на ней ездить.
Каковы автомобили этого сезона в сравнении с теми C4, что ты использовал в Испании и Великобритании в прошлом году?
В этом сезоне у меня модель спецификации 2009 года, которая отличается от той, что была в прошлый раз. То есть, у меня должен быть такой же автомобиль, какой был у Себастьяна Леба (Sebastien Loeb) в прошлом году. Думаю, это очень неплохо.
Но автомобиль заводской команды Леба снова улучшится?
Исходя из информации от Citroen, я не думаю, что разница между моей машиной и машиной Себастьяна будет слишком значительной. Мы это вскоре выясним, но я не думаю, что будет иначе. На мой взгляд, Citroen сделал мне хорошее предложение, включающее в себя широкую поддержку и тщательное планирование, так что меня все вполне устраивает.
Стала ли поддержка, предложенная Citroen, основным аргументом в пользу C4, а не Ford Focus, к которому ты склонялся вначале?
Конечно, это был важный момент, и в некоторых направлениях Citroen предложил больше, чем другие команды. Но фактически в ралли такого уровня и в такое сложное время не все зависит от машины. Нужна еще и помощь производителя. Иначе никак.
В 2010 году ты собираешься участвовать во всех 13 этапах серии?
Не могу сказать ничего определенного. Я могу гарантировать в данный момент только то, что начну работать с C4 в Швеции. Бюджет на весь сезон еще не составлен, но мы не бездействуем. Я все еще жду некоторых ответов, однако, надеюсь, что уже на следующей неделе мы подтвердим участие в полной программе и озвучим расписание тестов.
Думаешь, ты можешь стать лучшим гонщиком Чемпионата мира этого года?
Это входит в мои планы. Мы хотим побороться за главный титул с Себастьяном и Микко. Именно поэтому мы столько работали над автомобилем и прилагаем все усилия, чтобы составить нужный бюджет.
В чем еще, кроме машины, преуспела команда Петтера Солберга по сравнению с 2009 годом?
Лично я стараюсь достичь наилучшей физической формы. Я более натренирован, чем когда бы то ни было, и делаю все возможное, чтобы улучшить то, что еще требует доработки. Фил (Миллс, напарник) тоже усиленно тренируется, и теряет вес, чтобы быть в форме. Говоря о команде, самым значительным изменением стало то, что мой главный механик Франсуа Ксавье Демезон сейчас работает только на меня, а не на Citroen Racing. Он полностью отвечает за машину. Кен Ривз остается администратором команды, а Франсуа Ксавье возглавляет техническую сторону, включая всю механику и исправность автомобиля.
Мы стараемся максимально улучшить и подготовить машины. Я хочу начать тесты как можно скорее. Мы не можем сделать больше, чем уже делаем, но нам приходится очень стараться, если мы хотим получить шанс на победу.
Автор:редактор |