Каю Линдстрому (Kaj Lindstrom), бывшему в 2002 – 2003 годах напарником многократного чемпиона Томми Макинена (Tommi Makinen), в то время участника команды Subaru, не понаслышке известно, что такое работа со знаменитостями. В следующем году он вернется на Чемпионат мира по ралли (WRC), сопровождая еще одну звезду – Кими Райкконена (Kimi Raikkonen).
С 2003 года Линдстром ассистировал многим участникам WRC, но ни один из них не стоял на одной ступени с Райкконеном, сотрудничество с которым финн начал на его дебютной гонке вне Формулы-1 – Арктическом ралли Чемпионата Финляндии 2009 года. С тех пор 41-летний штурман работал с Райкконеном еще на двух не входящих в Чемпионат гонках – финском Ралли Миккели и Ралли делла Марка в Италли, а также на финском этапе WRC.
В процессе подготовки к возвращению на высший уровень автоспорта, Линдстром нашел время поговорить с журналистами о том, что его ожидает в скором времени.
В последний раз ты участвовал в полной программе WRC в 2003 году. Каково это, вновь возвратиться на турнир такого уровня?
Я рад возвращению, особенно в паре с таким гонщиком, когда я знаю, что у нас есть потенциал. Я работал со многими спортсменами – и со скромными людьми, и с теми, кто хотел показать, на что способен. У Кими однозначно есть шанс стать лидером и, как его напарнику, мне интереснее работать в таких условиях. Я с нетерпением жду этого турнира.
Вы с Кими собираетесь пересесть в Citroen C4 WRC, а когда вы впервые сможете опробовать эту машину?
Мы планируем провести тестирование накануне Арктического ралли, которое состоится в январе, но это еще не точно. В начале января мы оба встретимся с представителями Citroen Sport в Париже, чтобы подогнать сиденья и тому подобное. На этой же встрече мы поговорим о датах тестирования.
Пока все ваши совместные ралли проходили в Abarth класса Super 2000. Как ты думаешь, насколько сложно Кими будет адаптироваться к новому автомобилю?
В этот раз, конечно, все будет иначе, но я не знаю, будет ли Кими сложно или нет. Он привык водить автомобиль Формулы-1, который, я бы сказал, стоит на уровень выше, чем все прочие. Он привык к мощности в 700 л.с. и заднему приводу, а если так, то с ездой при половинной мощности и полном приводе он вполне справится. Да, между группой N или автомобилями Super 2000 и автомобилем WRC есть разница, но мне кажется, этот переход не будет для него слишком сложным.
Вы с Кими участвовали в гонках по снегу, на асфальте и гравию. Как тебе кажется, какое из ралли 2010 года окажется для него самым сложным и непривычным?
Думаю, везде будет непросто, иначе и не может быть, потому что все эти трассы для него новы. Самыми тяжелыми, вероятно, будут жесткие этапы, наподобие Турции, где ему придется выжимать из машины все возможное. Ему предстоит узнать, насколько она мощная и чего от нее можно требовать в плане выносливости. Автомобили Super 2000 и группы N имеют свои лимиты, за пределами которых они ломаются, но автомобили Чемпионата мира – другое дело. Конечно, они тоже ломаются, но не так легко.
А где он может ожидать успеха?
Сложно сказать, но скорее всего самым привычным для него покрытием окажется асфальт. Я, в самом деле с нетерпением жду возможности ассистировать ему на этих трассах.
Автор:редактор |