Тщательная подготовка Мадса Остберга (Mads Ostberg) к Британскому ралли не проходит впустую – в прошлые выходные гонщик уже стал победителем в Уэльсе, оставив остальных участников Кембрийского ралли далеко позади.
На эту однодневную гонку норвежец приехал в числе прочих завсегдатаев WRC. В Кембрии, где проходит последний этап турнира British Clubman's BTRDA, пилоты рассчитывали еще раз попрактиковаться в вождении накануне финальных заездов Чемпионата мира.
Трасса оказалась в основном сухой, хотя некоторые участки были покрыты скользкой грязью. За штурвалом Subaru Impreza WRC 2009 Остберг и его напарник Йонас Андерссон (Jonas Andersson) стали первыми на всех участках, кроме одного, а в результате победили с отрывом примерно в 2 минуты.
«Это была отличная гонка и, если не считать одного участка, она прошла очень гладко», рассказывает гонщик. «Мне кажется, это ралли очень похоже на Британское. Я уверен в спецификациях нашего автомобиля, и мы готовы к борьбе».
В одной упряжке с гонщиками, не желающими упустить шанс на дополнительную тренировку, оказался и участник Stobart Ford Стив Перес (Steve Perez). Вместе с напарником Полом Спунером (Paul Spooner) и Ford Focus WRC 2007, когда-то принадлежавшим Маркусу Гронхольму (Marcus Gronholm), он занял третье место.
Нассер Аль-Аттийа (Nasser Al Attiyah), участник P-WRC, вел гонку за штурвалом Subaru Impreza WRX. Он пришел к финишу четвертым и его результат стал лучшим среди участников группы N. Основным соперником Аль-Аттийа был уже знакомый ему по заводскому чемпионату Эйвинд Бринильдсен (Eyvind Brynildsen), однако, камень, попавший под колеса и повредивший подвеску его Skoda Fabia, помешал последнему продолжить борьбу.
Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), претендент на звание Чемпиона этого года, появился в Кембрии за штурвалом Ford Focus RS WRC. Несмотря на то, что в ралли он не участвовал, финну удалось по-своему исследовать дополнительные 75 км уэльской трассы, что может принести ему немалую пользу в следующие выходные.
«Было очень полезно воспользоваться шансом и испробовать гравиевое покрытие уэльских дорог, с которыми нам придется работать на следующей неделе», сказал он. «В течение трех дней в начале недели я проводил тесты на севере Англии, но практика в Кембрии принесла более ощутимые результаты – можно сказать, это был пробег в рамках этапа WRC».
«У нас не было никаких проблем и я прекрасно чувствовал себя в машине. Последний участок насчитывал почти 30 км, и такая практика действительно помогает на длинных участках, которые ждут нас на настоящем ралли», добавил Хирвонен.
Автор:Эллада Кирякулова |