Каково это – быть лидером гонки накануне ее последнего этапа?
Это великолепно, но раньше я уже бывал лидером Чемпионата. Хотя тогда я не был лидером накануне последнего этапа! Я стараюсь не задумываться об этом до тех пор, пока не завершу гонку в Кардиффе. Надеюсь, она окончится большим праздником для всей нашей команды.
Ситуация довольно напряженная?
Нет, в данный момент нет. Ситуация просто очень интересная. У меня в самом деле есть шанс победить, но я не витаю в облаках. Мне придется нелегко, и я не недооцениваю то, что мне предстоит сделать в Уэльсе. Мы чувствовали себя довольно уверенно на последних шести этапах, и я смог кое-что себе доказать. Это помогает мне справляться с давлением ответственности.
В какой момент ты почувствовал, что можешь соперничать с Лебом и отобрать у него титул?
С этой мыслью я начинал сезон. А потом, когда мы потерпели неудачу в Аргентине и не заработали ни очка, я едва не сдался. Надежда вернулась только после победы в Греции. Но в Польше, когда Леб сошел с трассы и мы переместились на верхнюю строчку турнирной таблицы, я окончательно уверился, что мы снова можем бороться. Так что Польша стала важным переломным моментом. Но я всегда знал, что будет непросто – он же пятикратный чемпион мира!
С прошлого года ты в чем-то изменил свой взгляд на вещи?
Ничего не изменилось. Я знал, что мог бы с ним соперничать, если бы нам отлично удавались все гонки, а за спиной был бы опыт еще одного года и больше уверенности в себе. В этом сезоне мы провели несколько очень хороших ралли. Даже когда он выигрывал, мы были прямо у него за спиной, на втором месте. Я противостоял ему на многих этапах Чемпионата, и знал, что мне это по силам.
Чем ты занимался последние две недели после Испанского ралли?
Сразу после ралли я присоединился к командам BP и Castrol в Испании. Также я провел некоторое время с семьей, участвовал в телепередачах и давал интервью. Чтобы правильно отрегулировать автомобиль для участия в Британском ралли на этой неделе мы провели тесты в Кембрии, и меня полностью устраивает моя машина. Также в прошедшие выходные я побывал на Кембрийском ралли. Дороги там похожи на те, что предстоят нам в Уэльсе, и это хороший опыт после испанского асфальта. В 2002 году я стал победителем в Кембрии, и с нетерпением жду возможности вернуться туда снова.
Если бы ты мог выбирать трассу для решающего состязания с Лебом, что бы ты выбрал?
Это была бы Финляндия. На домашних ралли чувствуешь себя уверенней и лучше знаешь дороги. Вторым номером в моем списке стало бы Британское ралли. Обе эти трассы очень скоростные, а в это время года они еще не покрыты льдом или снегом, так что это был бы лучший выбор.
Тебя не беспокоит перспектива первым стартовать на британском ралли?
Нет, нисколько. Это не то ралли, где имеет значение, первый ты на дороге, второй или третий. Если на дороге грязь, то первым быть даже лучше, если сухо и пыльно – тоже. Поэтому я рад, что стартую с первой позиции.
Автор:Эллада Кирякулова |