|
1 ноября, в станице Вешенской Ростовской области стартовал шестой этап Чемпионата России по ралли-рейдам и второй этап чемпионата страны по кросс-кантри ралли. Участвует 23 экипажа: 13 в автомобильном зачете и 10 в мотоциклетном. |
|
|
|
С утра спортсмены прошли обязательные административные проверки и технические инспекции, а к обеду выстроили свои болиды в стартовой зоне. В 14:30 после приветственных слов организаторов и представителей администрации соревнования были официально открыты. Первым испытанием для участников стал первый скоростной спецучасток. По меркам пролога он оказался солидным — 17 километров сложной трассы, сочетавшей лесистые участки и трудные песчаные отрезки. |
|
|
|
Борьба в абсолюте и успех «ГАЗ Рейд Спорт» В автомобильном зачете быстрее всех дистанцию преодолел Борис Гадасин, показав время 20 минут 40 секунд. Алексей Черкесов уступил лидеру всего 59 секунд, а третьим финишировал его брат Дмитрий Черкесов. Четвертый результат показал Богдан Вавренюк на мощном прототипе «ГАЗ-67», а пятерку сильнейших замкнул Александр Голоушкин. На шестом месте расположился Андрей Рудской из команды «НГ-Энерго» (прототип G-FORCE BARS). Десятку лидеров завершили Александр Семенов («ГАЗ Рейд Спорт»), Андрей Сушенцов (S&A Racing), Алексей Хлебов («ГАЗ Рейд Спорт») и Иван Паристый на «УАЗ Карго». Для команды «ГАЗ Рейд Спорт» день сложился успешно: оба экипажа справились с задачами, а автомобили «Газель NN» отработали безупречно. |
|
|
|
Пилот команды ГАЗ Рейд Спорт Алексей Хлебов поделился впечатлениями: «Дождь, конечно, внёс свои коррективы. Сегодня трасса стала совершенно новой — менее зацепной, на высокой скорости в крутой поворот входить опасно. Пришлось вкатываться заново, но пока мне нужно привыкнуть к машине. Мы сознательно шли с запасом, темпом чуть ниже среднего, в режиме сохранения техники. Да, можно было побыстрее, но и так — нормально. Мы не сильно провалились, тем более пролог не выигрывают, а мы сохранили третью позицию в своей категории». Его штурман Евгений Павлов отметил коварство местных условий: «Вешенская — локация интересная, но коварная. Эти донские пески обманчивы: кажется, что всё просохло, но стоит проехать машинам — и уже нарезана тяжелая, вязкая колея. Трасса сегодня была выматывающая, средняя скорость даже у лидеров — всего шестьдесят километров в час. Едешь, едешь... полчаса будто вечность. Километры здесь не быстрые, они тяжёлые! И даже при сокращенном этапе в 368 километров гонка обещает стать серьёзным испытанием». |
|
|
|
Пилот Александр Семенов рассказал о технических сложностях: «Эта гонка для нас сегодня началась непросто. С обширных тягучих песков, затем — вновь лесные участки. Было тяжело проходить повороты: мешали и ямы, и вязкие пески на трассе. На виражах стояли поваленные деревья, мы часто не попадали в нужную траекторию и даже сносили тонкие сосенки. Машина начала греться до 100–110 градусов — сказывались высокие нагрузки, на прологе тяжело пришлось коробке и приводам. Но мы доехали, финишировали, и с машиной серьёзных проблем не возникло. В итоге мы пока вторые в своей категории, четвёртые в Абсолюте и пятые в общем зачёте. Завтра будет тяжело, но мы будем бороться — нужно показать хороший результат и сохранить машину до финиша». Штурман Дмитрий Охотников подчеркнул роль надежности: «Я считаю, что этот этап чемпионата России — исключительно тяжелые соревнования для пилота и серьезное испытание для автомобиля. Ключевую роль в данной гонке играют надежность машины и сплоченность экипажа. Здесь нет особых проблем с ориентированием, так как в основном леса, и нужно внимательно следить за навигационными приборами, чтобы все контрольные точки были взяты. Некоторые считают самой сложной гонкой сезона Астрахань. Как по мне - Тихий Дон еще сложнее. В Астрахани песок мягкий, и при правильном давлении в шинах автомобиль может порхать по поверхности, не проваливаясь. Здесь же экипажи, которые едут перед нами, очень сильно взрыхляют всю массу песка, и двигателю с трансмиссией приходится крайне несладко. Нагрузка колоссальная - как на машину, так и на экипаж!» |
|
|
|
Спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт Вячеслав Субботин доволен стартом: «Сегодня был пролог 17 километров и пески Придонья начались с самого старта. Песок непростой: после вчерашнего дождя и небольших осадков утром песок стал вязким, не сыпучим. В такую погоду машина идет с трудом, но, тем не менее, мы преодолели эти 17 километров бодро и смогли держать темп. Наша стратегия — держать высокий средний темп на всей дистанции, и пролог мы проехали с неплохими результатами. Особенно важно, что за рулем у нас сейчас новый пилот — Алексей Хлебов. Ну, «новый» — понятие условное, он уже давно наш человек, ранее выступал на грузовике. Сейчас он заменил Алексея Игнатова, и первые 10 километров ушли на то, чтобы вкатиться. Сейчас экипаж Алексея Хлебова не лидер, хотя он, безусловно, может ехать быстро. Но пока все складывается очень хорошо. Первый день гонки прошел, я считаю, идеально». |
|
|
|
Вечером на бивуаке прошла жеребьевка для десятки лучших экипажей. По ее результатам первым открывать спецучасток второго гоночного дня отправится экипаж «НГ Энерго» в составе Андрея Рудского и Дмитрия Карпова. Второй день соревнований, 2 ноября, обещает стать самым сложным. В программе — два спецучастка протяженностью почти по 100 километров каждый, с зоной сервиса между ними. Общий маршрут дня с лиазонами составит свыше 350 километров. Именно завтра начнется главная борьба за победу в бахе «Тихий Дон 2025», и этот день станет непростым испытанием для всех участников. Желаем всем участникам честной и бескомпромиссной борьбы! |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |