В прошедшие выходные на Урале прошел предпоследний этап чемпионата России, ралли "Эковер". Мнения некоторых спортсменов о ходе гонки в окрестностях Асбеста собрал известный энтузиаст ралли по имени Джокер. Мы объединили посвященные "Асбесту" реплики на одной странице, чтобы мнения можно было прочесть за один присест.
Алексей Миронов (Асбест)
Победитель в зачете N4; штурман - Олег Заварницын (Екатеринбург), автомобиль - Mitsubishi Lancer Evo IX
«Гонка мне понравилась. Старался ехать в максимальной атаке - почему-то меня все склоняли к борьбе с R5, но бронзу в абсолюте добыть уже третий год не получилось. На таких закрученных дорогах преимущество этих машин велико, да и пилоты растут и подбирают правильные настройки. Очень рад, что в своем зачете победили с комфортным преимуществом. Не считаю свою скорость феноменальной. Скорее, это недоработка соперников и малое количество стартов на нашей земле. Конечно, хотел сравниться с лидером сезона, но он оказался сильно горяч. В Асбесте так нельзя... Изюминкой гонки считаю ночные СУ АТП: мне было сложновато - могу представить, как ехалось тем, кто стартует здесь в первый или во второй раз. Очень сильно порадовали торжественный старт, автограф-сессия, много людей, фотографов - все очень круто!»
Леонид Рогозин (Ижевск)
4-е место в зачете N4; штурман - Виктор Позерн (Санкт-Петербург), автомобиль - Mitsubishi Lancer Evo X
«Гонка была крутая, сложная. Асбест мне очень сильно нравится. Впервые в жизни ехал СУ Кросс, не с первого раза смог его разгадать. На первой секции потерял очень много времени, дальше поехал навёрстывать упущенное - по итогу отставание на первых двух допах не дало возможности нам побороться за тумбу. Хотя начиная с 3-го допа темп был, я считаю, неплохой. С каждым допом пробовал добавлять. Мы боролись с Сашей Осиповым и Олегом Кононовым. От гонки кайфанул невероятно, всем спасибо! В следующем году обязательно приеду в Асбест погонять, отличная гонка!»
Алексей Украинец (Владивосток)
лидер чемпионата России в N4, штурман - Константин Огарко (Москва), автомобиль - Mitsubishi Lancer EVO IX
сход после аварии на СУ1
«Произошла ошибка в прописи. Чуть не разгадали это место. Ехали по чужой стенограмме, немного подправили её под себя. А это место пропустили, не посчитали его сложным. Не записали его как поворот, а записали: "горка, левее! на полет". И получилось, что я прыгнул, немного неправильно спозиционировав машину в поворот. Машина прыгнула на наружу, и там мне буквально не хватило сантиметров сорок чтобы остаться на дороге. Ударились о бруствер, об шишку такую - ну, и результат очевиден. Машина списана...
Настрой был боевым. Трасса мне очень понравилась. Готов был посражаться с легендарным, многолетним победителем асбестовских гонок Алексеем Мироновым. С одной стороны, я не очень-то и расстроился. По большому счету, наверное, это должно было когда-то случиться, потому что все шло слишком гладко. Ну, и я наконец-то распечатал машину, распечатал крышу... Думаю, что меня сейчас наконец-то отпустит эта мысль... Слишком давно у меня не было крыш - и в какой-то момент я начал задумываться о том, как это будет. Насколько все это неприятно, больно, неизвестно...
С одной стороны - да, я сожалею, что списалась машина. Но с другой стороны - все что ни делается, все делается к лучшему. И в дальнейшем я постараюсь сохранить свою скорость. Надеюсь, что после аварии она только повысится. Будем работать над более точной стенограммой. Не допускать оплошностей. Моя скорость выросла, осталось подпилить стенограмму, потому что на такой скорости запас я уже не сохранял. Раньше я ехал со скоростью подстраховочной, средним темпом. Сейчас, когда решил, что вкатился, нахожусь в обойме, так сказать, подстраховку эту я убрал. Так что, ничего страшного не случилось.
В финале постараюсь показать хорошую скорость. Извиняюсь перед своими болельщиками, которые хотели понаблюдать за нашей борьбой с Алексеем Мироновым. Честно сказать, из-за того, что мне не удалось их порадовать, я расстроился больше, чем из-за списанной машины. Отдельное спасибо всем, кто писал, звонил, спрашивал, как мы себя чувствуем после такого переворота. Спасибо за поддержку семье, друзьям и соперникам. До встречи в Выборге!»
Илья Бойцев (Санкт-Петербург), штурман Дмитрия Рябова
Победитель в зачете R3, автомобиль - Renault Clio R3
«Очень понравилась гонка. Один из самых любимых этапов в чемпионате России. Задача на гонку была одна - побеждать! Исходя из турнирного положения, что для нас, что для Александра Донца с Александром Басмановым, победа в этой гонке добавляла бы 10 очков перед финальным этапом. А за второе-третье место очки бы не добавились. Цель на гонку выполнили! Ехали быстро и надежно, получая удовольствие. Теперь готовимся к ралли "Выбор"г, ведь там все и решится в борьбе за чемпионство».
Александр Донец (Санкт-Петербург)
2-е в зачете R3, штурман - Александр Басманов (Владимир), автомобиль - Peugeot 208 Rally4
«Асбест - моя любимая гонка. Нравится, обязательно вернусь сюда ещё не раз. Надеюсь, что пропускать её не буду - классное покрытие. Хватило одного комплекта колёс на гонку, что бывает крайне редко. Борьба интересная, соперники быстрые. В общем, все круто. Готовимся к следующей гонке - к "Выборгу". С машиной, главное, все в порядке, поэтому все хорошо!»
Марат Камалов (Асбест)
На момент схода на СУ6 лидировал в зачете R2, штурман - Максим Шубкин (Санкт-Петербург), автомобиль - Peugeot 208 R2
«Пока не ясно - то ли это моя ошибка, то ли у нас срезало шпильки на колесе. Потому что я моментально потерял контроль над машиной в повороте, когда мы загрузили правое колесо. Я услышал характерный звук - и руль просто "потерялся". Естественно, что мы чуть-чуть съехали с дороги. На онборде мы чуть попозже всё разберём и посмотрим...»
Клим Байков (Киров)
штурман - Андрей Клещев (Москва), автомобиль - ВАЗ-2105
сход после аварии на СУ1
«Произошла самоуверенность. Я знаю, что первая часть Кросса едется, не отпуская газ. Оказалось, что спрыг во втором вираже стал острее, и мы спрыгнули в отсечке на 5-й передаче с немного повернутыми колесами. Скорости было слишком много, колеса поймали загруз - и мы ушли наружу через кучу породы через морду и зад. Оба в порядке».
Автор:Дмитрий Лунин |