Во Владимирской области стартовал четвёртый этап чемпионата России по ралли-рейдам и чемпионат Москвы по ралли-рейдам — баха «Князь Владимир». В Юрьев-Польский приехали более 20 экипажей из разных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Белгорода и Белгородской области, Брянска, Набережных Челнов, Казани, Ульяновска, Коломны, Твери и Нижнего Новгорода. Соревнования продлятся три гоночных дня, в течение которых участникам предстоит преодолеть семь спецучастков и почти 500 километров бездорожья, из которых 450 — в «боевом» режиме.
Команда ГАЗ Рейд Спорт выставила четыре экипажа. Александр Семенов и Дмитрий Охотников, а также Егор Охотников и Евгений Павлов выступают на «Газелях» NN в зачете рейд-спорт чемпионата России, а Александр Филякин/Евгений Сдобин на «Садко Next» и Владимир Моисеев/Алексей Устимов на ГАЗ-33088 «Садко спорт» выступают в грузовом зачете чемпионата Москвы по ралли-рейдам. Сегодня с утра пилоты прошли административные и технические проверки, а в 17:30 с центральной площади города Юрьев-Польский был дан официальный старт гонке, и спортсмены уехали на первый скоростной спецучасток.
Дождливая погода сделала трассу пролога очень скользкой, но все участники справились с поставленными задачами без особых проблем. Лучшее время на спецучастке показал экипаж Павла Андреева и Ивана Безденежных из команды 404 Racing Team, а следом за ним всего на 7 секунд позади финишировал экипаж G-Force Motorsport Бориса Гадасина и Дмитрия Кожухова. На третьей строчке «абсолюта» Вячеслав Папуцкий и Игорь Чудайкин.
В зачете рейд-спорт лидирует экипаж ГАЗ Рейд Спорт Александра Семенова и Дмитрия Охотникова, который опередил коломенского пилота Богдана Вавренюка, а замкнул тройку еще один ульяновский экипаж ГАЗ Рейд Спорт под управлением Егора Охотникова.
Александр Семёнов, пилот команды ГАЗ Рейд Спорт:
«Сегодня на прологе ничто не предвещало дождя, и мы ожидали сухую погоду. Однако природа оказалась обманчива, и погода внесла свои коррективы. В результате нам пришлось сменить резину. Несмотря на это, дорога оставалась довольно скользкой, особенно на выходе из брода. Мокрая высокая трава затрудняла прохождение поворотов, и нам приходилось быть очень внимательными и осторожными на протяжении всего пролога. Несмотря на технические проблемы — у нас сломалась печка обдува, и после брода мы ехали практически вслепую, так как видимость была всего 50%, — мы успешно финишировали первыми в своем классе. Завтра мы снова поедем на этой же резине, так как ожидаются дожди. Местами дорога настолько грязная, что машину может «стаскивать» с трассы, и без специальных покрышек здесь было бы сложно».
В зачете Т2 Константин Иванов и Александр Горьков смогли опередить Андрея Сушенцова и Александра Щанова, а также экипаж Ульяновского автозавода Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина.
Грузовики команды ГАЗ Рейд Спорт на гонке больше обкатывают новые составы экипажей, поэтому едут спокойно и успешно справляются с поставленными задачами.
Вячеслав Субботин, спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт, рассказал в интервью, что несмотря на то, что на четвертый этап чемпионата страны собралось не очень много участников, но борьба среди тех, что претендует на места в чемпионате России по ралли-рейдам, будет достаточно серьезная:
«Мы выпустили на гонку два экипажа в зачете рейд-спорт, и два грузовика борются в чемпионате Москвы по ралли-рейдам. Сегодня был очень любопытный 20-километровый пролог. Переменчивая погода, дождь, который то прекращался, то вновь нарастал, мокрая трава, броды и грязь, которые заставляли демонстрировать серьезное мастерство пилотирования. Мы едем на шинах с агрессивным протектором, обеспечивающим зацеп. В этот раз за руль автомобиля Алексея Игнатова сел Егор Охотников – молодой и опытный штурман, который участвовал во многих, в том числе зарубежных, соревнованиях. Он опытный пилот, в прошлом картингист, очень хорошо владеющий техникой пилотирования. Он показал достойный результат, и надеемся, что у нас получится его удержать. Наши машины выросли в энергоемкости, стали быстрее, мощнее по подвеске. И мы, конечно, приехали не только проверить новые настройки автомобиля, но и выиграть».
В субботу, 24 августа, экипажам предстоит преодолеть 4 спецучастка: СУ2 и СУ4 — протяженностью 70 километров каждый, а СУ 3 и СУ5 — по 85 «боевых» километров. Скользкие и мокрые трассы, переменчивая погода, полевые скоростные участки, которые будут включать также лесистые отрезки, будут достаточно сложными по навигации, и потребуется слаженная работа пилота и штурмана, чтобы преодолеть все броды и навигационные ловушки, которые организаторы включили в меню второго гоночного дня. А кому улыбнется удача на бахе «Князь Владимир», узнаем совсем скоро.
Фото команды ГАЗ Рейд Спорт
Пресс-служба
ИЗМАЙЛОВА ТАТЬЯНА,
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |