Температура перешла из минусовой в плюсовую, со снежно-ледовых трасс участники чемпионата перебрались на грунтовые - а базовый расклад в абсолютном зачете чемпионата России не изменился. Клим Гаврилов выиграл как три зимних этапа, так и ралли "Псков" - первую гонку после двухмесячного весеннего перерыва. Как же сам петербуржец относится к результатам первой половины чемпионата и своему столь уверенному лидерству в нем?
Ты перед стартом “Пскова” отмечал прогресс Васильева и ждал плотной борьбы с ним. Потом, уже по ходу гонки, ждал атак со стороны экипажей на машинах N4. А в итоге выиграл все 8 допов. Прибеднялся - или обстоятельства сложились лучше, чем ты ожидал?
Не прибеднялся - просто так получилось, что из-за пыли на дороге на этом этапе мне было гораздо комфортнее, чем ехавшим следом соперникам. Даже я имел возможность это почувствовать - был один поворот, где пыли было много, уже когда я к нему подъехал. Но это был один-единственный поворот за всю гонку - а остальным пришлось ехать в пыли постоянно.
Почему я ждал более плотной борьбы? Потому что ехал по не чищенной дороге - “нули” не сильно что-то изменили. Разница между не чищенной и расчищенной дорогой очень сильно чувствовалась. На сервисе в субботу смотрели онборды с первого прохождения - и я четко понимал: вот тут я полным газом поеду, и тут, и тут. И на втором прохождении я проносил гораздо больше скорости в поворотах, ехал с кайфом - и остался очень доволен своим пилотажем. Чуть ли не в первый раз в жизни!
Можно было, наверное, и еще ускориться - но я проехал все чисто. Когда смотрел потом онборды со второго прохождения - порой казалось, что я еду медленно. Как-то получилось избавиться от лишних движений, лишних заносов. Все было очень круто - в том числе благодаря Кириллу, который очень четко отчитал.
Кстати, что скажешь о совместной работе с Кириллом на опыте первой половине сезона?
Кирилл - просто как машина работает. Читает ровно как написано, без сбоев. Если и бывает что-то, то это просто микро-помарки - заметных ошибок и в помине нет. Плюс у него такой внутренний запал - его желание ехать еще быстрее, отрываться от соперников еще сильнее очень бодрит и мотивирует меня ускоряться.
К тому же, перед сезоном мы с отцом после первого совместного с Кириллом выступления (ралли “Пушкинские горы” - финал прошлогоднего Кубка России) понимали, что отдельные моменты надо поменять, чтобы было прям хорошо. Плюс зимой мы работали с Алексеем Лукьянюком, перенимали его опыт по записи стенограммы. И надо отдать должное Кириллу, он очень круто адаптируется - это еще одна его сильная сторона.
Ты выиграл и все зимние гонки, и первую летнюю. В каких условиях чувствовал себя увереннее?
Зимой увереннее - все-таки когда по бокам от дороги мягкий снег, ты понимаешь, что в случае отклонения от траектории ничего критичного не будет. Почти всегда можно рискнуть, что-то попробовать - и даже если ты по сугробам поваляешься, то каркас не загнешь. А на “Пскове” одна серьезная ошибка - и ты в деревьях. И сильно повезет, если ограничится кузовщиной, если не помнешь каркас и мотор не угробишь.
Какая из одержанных в этом сезоне побед понравилась больше всего?
От “Пскова” остались очень позитивные ощущения, потому что я достиг некого удовлетворительного уровня пилотажа - остался доволен тем, что и как я делаю. Но и “Суворов” мне безумно понравился своими “111-ю трамплинами”. И “Барда” - шик, кайф, где были и затычный доп, и скоростной. Там разве что хотелось бы машину с более высокой максималкой.
В целом не могу сказать, что какой-то этап мне совсем не понравился, а какой-то - наоборот, невероятно понравился. Очень положительно отношусь ко всем состоявшимся этапам. Начиная с “Карелии”, где я хоть и был не до конца готов сам и по стенограмме, и по пилотажу - все равно получил спортивный заряд.
Ты кайфуешь, глядя на четыре победных кубка - или думаешь “ну когда уже Ростилов вернется?”?
Рано расслабляться - работа еще в процессе, впереди еще много этапов. К тому же, “Выборг” в любом случае идет в зачет - и решаться все будет именно там. Но Ростилова, конечно, ждем. И думаю, что прежнего доминирования у него уже не будет - уровень чемпионата, на мой взгляд, заметно подтянулся. И выиграть все допы у Дениса уже не получится. Придется потеть и ему, и нам.
С четырьмя победами уже можно начать прикидывать расклады для завоевания титула. В зачет идет 6 этапов, в том числе обязательно - заключительное ралли “Выборг”. Если выиграешь “Белые ночи” - у тебя уже будет максимум очков, которые можно набрать до финала. Поедешь в этом случае на “Донские просторы” и “Эковер”?
Конечно, поеду. Нельзя просто так отдавать очки соперникам. Надо стараться забирать все по максимуму. Ведь “Выборг” - невероятно сложная гонка. И логично набрать как можно больше очков, чтобы иметь возможность проехать “Выборг” спокойнее, чтобы не было необходимости его выигрывать, чтобы был запас. Но при этом в любом случае мы будем готовиться к этой гонке невероятно активно!
Автор:Дмитрий Лунин |