Экипаж Клима Гаврилова и Кирилла Еникеева, выступающий на автомобиле Skoda Fabia команды VRC, одержал победу в ралли “Псков” - прошедшем в минувшие выходные 4-м этапе чемпионата России. Петербуржец продолжает победную серию, начатую в январе в Карелии - он выиграл все четыре уже состоявшихся этапа самого престижного раллийного турнира страны.
Правда, в четвертый же раз подряд на старте не было действующего чемпиона Дениса Ростилова, возвращения которого на трассы ждали многие болельщики. Но Гаврилов настраивался на серьезную борьбу с основательно прибавившим в последнее время Владимиром Васильевым. Сюрпризов можно было ждать от чемпиона 2021 года Игоря Буланцева - а также от Дмитрия Воронова. Который неожиданно вывел на хорошо знакомую трассу новый для себя автомобиль - прототип Subaru Impreza UMS, на котором ранее выступал Александр Семенов.
Гаврилов начал поход к очередной победе с победы в квалификации - которая на этот раз, пожалуй, была даже важнее обычного. Первые два спецучастка гонки должны были пройти после шести вечера - и в этих случаях можно было ждать серьезных сложностей из-за пыли, которая в вечерние часы долго остается висеть над дорогой. И действительно - многие пилоты после финиша первой секции жаловались на то, что им приходилось ехать буквально сквозь сплошную стену пыли. В этой ситуации возможность выбрать какую угодно стартовую позицию была чрезвычайно ценна. И тот факт, что Гаврилов уходил на дистанцию первым, наверняка сыграл не последнюю роль в том, что за два первых допа Клим отыграл у Васильева около 15-ти секунд.
В субботу преимущество стартовой позиции уже не было столь серьезным, но лидер чемпионата по-прежнему был быстрее всех, выигрывал допы один за другим и в итоге показал лучшие времена на всех 8-ми спецучастках. Игорь Буланцев уже в середине утренней секции потерял надежду на достойный результат - москвичу пришлось остановиться на допе для замены слетевшей с диска шины, что обошлось в несколько минут отставания. Владимир Васильев к началу последней секции отставал от лидера на полминуты - а на предпоследнем допе выбыл из борьбы, перевернув свою Skoda.
“Быстро заехали в поворот, упёрлись в отработку, - рассказал Евгений Загороднюк, штурман Васильева. - Морду вынесло наружу, уехали в канаву. Пока из канавы выбирались, автомобиль начал переворачиваться... Всё было и записано хорошо, и траектория была хорошая, и ход хороший занесли. Просто не ожидали, что зад упрётся в отработку и автомобиль распрямит в лес”.
В результате второе место по итогам гонки занял Дмитрий Воронов. Хотя и для него гонка складывалась неидеально. На первом субботнем допе Воронов продемонстрировал, насколько быстро способен освоиться за рулем малознакомой машины - на 9 км спецучастка Железово он уступил Гаврилову меньше 2,5 секунд. Но к этому моменту в общем зачете петербуржец отставал от земляка почти на 40 секунд. А на втором субботнем СУ Дмитрий зацепил на обочине фундамент разрушенного дома, погнул один из рычагов подвески, потерял из-за этого еще какое-то время - и к финишу отставание Воронова от лидера приблизилось к двум минутам.
В зачете N4 лидер чемпионата Алексей Украинец (выступающий вместе с Константином Огарко на Lancer Evo команды F-Motors) вышел в лидеры после второго допа и после этого уверенно довел дело до второй победы в сезоне. На первых спецучастках в одном темпе с дальневосточным пилотом ехал Руслан Гожев - однако уже утром в субботу гонщик из Ставропольского края пробил радиатор и был вынужден прекратить борьбу. Более опытные соперники лишь эпизодически могли ехать наравне с лидером - и в итоге призеры, Александр Осипов и Олег Кононов, проиграли Украинцу 40 секунд и больше минуты соответственно. Андрей Мансуров, который после прошлогодних успехов в Кубке выглядел одним из ключевых претендентов на титул (и выиграл последний зимний этап, проходивший в Пермском крае), всю неделю был недоволен своим темпом, большую часть гонки провел на 5-м месте, а ближе к финишу и вовсе сошел из-за проблем с электрикой.
В зачете R3 борьба за победу свелась к соперничеству действующего и позапрошлогоднего чемпиона - Дмитрия Рябова и Александра Донца. Действующий обладатель титула (выступающий вместе с Ильей Бойцевым на Renault Clio команды VRC) был быстрее, однако из-за двух заметных ошибок в пятницу он выпустил оппонента вперед и отстал от него на 20 секунд. В субботу Дмитрий ехал стабильнее, вернул себе лидерство и довел дело до победы. Бронзовым призером стал Владимир Трегубов, для которого это подиум стал первым в сезоне.
В зачете R2 Евгений Сапунов и Александр Зайцев, выступающие на VW Polo, взяли пример с лидеров абсолюта и выиграли все 8 допов. Группу преследователей возглавили Марат Камалов (который впервые вывел на старт свою новую машину, Peugeot 208) и чемпион позапрошлого года Вячеслав Никонов. Но не успел закончиться первый субботний доп - а ни Марата, ни Вячеслава среди преследователей уже не было. На машине Камалова возникла проблема с системой смазки двигателя, а Никонов стал автором самой зрелищной аварии этапа.
"Очень хорошо ехали, - рассказал об этом эпизоде гонщик. - Два поворота до финиша оставалось - и в предпоследнем лежал камень. Я его решил объехать, но не заметил второй камень. Дали об него защитой, машина подпрыгнула, морду разгрузило - и зацепа нету. Если бы въехали задом в канаву, еще как-то, может быть, отскреблись бы. Но мы мордой начали туда ехать - а там огромный валун лежит. Мы мордой "тук!" - и пошло... Через морду несколько раз перевернулись - и так от входа в поворот до середины следующей прямой докувыркались”.
После столь насыщенного событиями начала дня в первую тройку вошли Павел Щербаков и Клим Байков, которые в итоге и стали призерами гонки с отставанием в полторы и три минуты соответственно.
Этап на Псковщине завершил весеннюю паузу, длившуюся больше двух месяцев. Теперь же победителям расслабляться нельзя - а те, кто не доволен своим сегодняшним результатом, могут весьма быстро реабилитироваться. Ведь следующий этап чемпионата - ралли “Белые ночи” - пройдет в Северном Приладожье уже через три недели.
результаты ралли Псков 2024
Ст.№ | Экипаж | Зачет | Время | От лидера От пред. |
||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 |
Гаврилов Клим Еникеев Кирилл
SKODA Fabia R5
|
Абсолют
|
00:51:12:9 | ||
2 | 4 |
Воронов Дмитрий Позерн Виктор
SUBARU Impreza
|
Абсолют
|
00:52:48:1 |
+ 00:01:35:2
+ 00:01:35:2
|
|
3 | 8 |
Украинец Алексей Огарко Константин
MITSUBISHI Lancer EVO-IX
|
N4
|
00:53:21:7 |
+ 00:02:08:8
+ 00:00:33:6
|
|
4 | 3 |
Петров Алексей Верещагин Андрей
LADA Granta STC
|
Абсолют
|
00:53:34:4 |
+ 00:02:21:5
+ 00:00:12:7
|
|
5 | 9 |
Осипов Александр Иванов Дмитрий
MITSUBISHI Lancer EVO-IX
|
N4
|
00:54:03:5 |
+ 00:02:50:6
+ 00:00:29:1
|
|
6 | 5 |
Семёнов Александр Игнатов Алексей
SKODA Fabia R5
|
Абсолют
|
00:54:23:8 |
+ 00:03:10:9
+ 00:00:20:3
|
|
7 |
+1
|
16 |
Кононов Олег Чумак Дмитрий
MITSUBISHI Lancer EVO-IX
|
N4
|
00:54:26:0 |
+ 00:03:13:1
+ 00:00:02:2
|
8 |
-1
|
19 |
Чуков Евгений Митин Андрей
MITSUBISHI Lancer EVO-IX
|
N4
|
00:54:28:0 |
+ 00:03:15:1
+ 00:00:02:0
|
9 | 15 |
Топоров Олег Теслин Иван
FORD Fiesta R5
|
Абсолют
|
00:55:51:4 |
+ 00:04:38:5
+ 00:01:23:4
|
|
10 | 17 |
Михайлов Александр Коноваленко Андрей
MITSUBISHI Lancer EVO-IX
|
N4
|
00:56:10:2 |
+ 00:04:57:3
+ 00:00:18:8
|
Автор:Дмитрий Лунин |