Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Баха "Арчеда": в Кубке России Никита Мазепин - лидер "абсолюта", ГАЗ Рейд Спорт с бронзой
19 май 2024, 11:01

Ну вот и завершен второй гоночный день для участников первого этапа Кубка России по ралли-рейдам - Баха "Арчеда", который стартовал в пятницу в Волгоградской области и который проходит в дисциплинах N2, R и N. 220 километров СУ2 и СУ3 пролегли по степям и коварным Арчедиинско-Донским песочницам. Преодолеть сложные тяжелые пески удалось далеко не всем. И если для участников Кубка России гонка уже завершена, то для экипажей, выступающих в Чемпионате страны и в Чемпионате Волгоградской области заключительный день соревнований будет 19 мая и им предстоят очередные 200 километров.

 

Открыл субботний гоночный день экипаж Юрия Наймана из команды URAL MOTORSPORT. За ним один за другим на трассу ушли все экипажи грузового зачета Т5, выступающее во втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам, а следом за грузовиками стартовали и участники Кубка России и Чемпионата Волгоградской области. Организаторы Волгоградской гонки всегда стараются сделать спецучастки максимально разнообразными. Песчаные дорожки "Арчеды" и в этот раз были одними из сложнейших в ралли-рейдовом сезоне. Тяжелые и непредсказуемые пески, отвесные спуски и крутые подъемы, где даже маленькая оплошность может выбить из борьбы, а остановка в песчаной ловушке может попросту лишить шансов на успешный финиш. Многие участники отметили, что в этот раз им было даже тяжелее, чем в Астраханских гонках.


Уже на втором спецучастке ряды участников начали стремительно редеть: сход оформил экипаж Азата Минниханова, который по итогам первого гоночного дня показал отличные результаты и всего 46 секунд проигрывал лидеру "абсолюта" и N2 Никите Мазепину. Затем также сошли коломенские спортсмены Богдан Вавренюк и Артем Терентьев, выступающие в категории рейд-спорт, которые два дня боролись с техническими проблемами их автомобиля, но все-таки не смогли устранить все неисправности. Также из-за проблем с техникой выбыл из борьбы Андрей Рудской, который по итогам пролога возглавил было турнирную таблицу в категории Рейд-спорт, но, увы, пески "Арчеды" требуют выносливости как от пилотов, так и от автомобилей. Немного не повезло экипажу Мансура Еникеева и Максима Плюхина: после первой же песочницы порванный пыльник передней внутренней гранаты на их "Ниве" уже на 20 километре СУ2 чуть не оставил без переднего привода, поэтому они получили штрафную пенализацию за пропуск контрольных точек и завершение спецучастка по асфальту. Подобные штрафы получили экипажи Татьяны Сычевой/Александра Алексеева и Сергея Соболева/Александра Пономаренко: из-за проблем с двигателями они досрочно отметились на финише, а дальше пытались устранить неисправности, чтобы хоть как-то продолжить борьбу на СУ3. Однако у Сычевой так и не получилось вернуться в гонку и в результате все-таки оформлен сход. Успешный финиш оформили 15 из 19 экипажей, выступающих в первом этапе Кубка России по ралли-рейдам.


В результате напряженной борьбы у Никиты Мазепина получилось удержать лидерство, и, преодолев дистанцию второго гоночного дня за 3:13:76, он смог забраться на первую ступеньку подиума в Абсолютном зачете и в N2. Андрей Новиков (G-FORCE Motorsport) сделал рывок к финишу и поднялся с 15 места абсолюта и практически последнего места в категории багги N2 на второе. На третьем месте Раис Минниханов/Дмитрий Карпов.


В зачете Рейд-спорт после поломки NISSAN NP-300 Алексея Кузнецова на третьем спецучастке за двадцать километров до финиша и схода Андрея Рудского еще на втором СУ первое место за LADA Sport ROSNEFT Raid и Михаилом Митяевым/Егором Охотниковым. Второе место - у их сокомандников Дмитрия Воронова и Кирилла Еникеева, а на третье место уверенно заехал экипаж ГАЗ Рейд спорт Александра Семенова и Дмитрия Охотникова.


Александр Семенов, пилот команды ГАЗ-Рейд Спорт:

- Гонка началась со скоростных участков протяженностью 20 км. Остальные 80 – сплошной песок. За бортом 22 градуса, машина грелась, очень большие нагрузки на двигатель. Где-то на 60-м километре у нас возникли проблемы со сцеплениеми и у нас был единственный выход – ехать на второй передаче. Так проехали и второй круг. Скорость упала, поэтому мы на третьем месте. Хотя тоже в призерах! Наши соперники выбывали из борьбы, вязли в песках. В «Арчеде» пески даже сложнее, чем в Астрахани, в них машина просто вязнет, идет большая нагрузка на коробку и привода. У нас основная зада была в проверке новой КП в боевых условиях. К коробке нет нареканий – она справилась идеально, а вот сцепление не выдержало


В Национальном зачете заводская команда Ульяновского автомобильного завода держала высокий темп: по итогам двух дней Вадим Новиков держался на восьмом месте Абсолютного завета и в копилке "уазовцев" заслуженное "золото". Второе место у Мансура Еникеева и Максима Плюхина.


Максим Плюхин, штурман:

- Мы надеялись, что у нас будет кворум из трех экипажей, но в итоге было два. Но это не значило, что гонка была легкой прогулкой. Сегодня мы в песочке хапнули адреналина. Трасса интересная и тяжелая. После первой песочницы где-то на 20-м километре поняли, что молотит что-то справа спереди. Выяснилось, что у нас надорван пыльник передней внутренней правой гранаты. Это значило, что мы можем остаться без переднего привода. Мы ретировались со спецучастка в сторону сервиса, починились, чуть опоздали на старт СУ3, там взяли точку исключения и поняли, что можем не уложиться в норматив, и отправились опять же асфальтом на финиш. Но в целом у нас второе место в категории и у нашей команды AMD Motorsport - первое в командном зачете.


В командном зачете Кубка России второе место LADA Sport ROSNEFT Raid, третье за УАЗ-Спорт.


Кубок России завершен, но грузовики продолжают гоняться – у них идет второй второй этап Чемпионата России по ралли рейдам. На второй день гонки все три грузовика "Синей армады" удерживали лидерство, и Дмитрий Сотников всего на 37 секунд опередил лидера предыдущего дня Богдана Каримова и на 03:26 впереди Эдуарда Николаева. Сергей Вязович из МАЗ-СПОРТавто финишировал четвертым, а далее пятерку замыкал Юрий Найман из URAL MOTORSPORT. На третьем спецучастке Сергей Вязович показал лучшее время круга - 01:24:00, так как у экипажей Николаева и Сотникова возникли проблемы с колесами. По итогам двух дней в генеральной классификации грузового зачета лидирует экипаж Богдана Каримова (3 часа 2мин.33сек.). Сергей Вязович второй (+2мин.31сек.), Дмитрий Сотников – третий (+5мин.15сек.), Эдуард Николаев – четвертый (+11мин.28сек.).


Экипаж URAL MOTORSPORT Юрия Наймана на пятом (+31мин.49сек.), а его сокомандник Алексей Попов на шестом (+44 мин.23 сек).

Еще один белорусский экипаж Виталия Мурылева по итогам двух дней занимает седьмую строчку турнирной таблицы.

Экипажи ГАЗ Рейд спорт Михаила Шкляева и Владимира Мойсеева отлично и стабильно справляются и проходят все песчаные ловушки. На данный момент нижегородцы на восьмом и девятом местах в категории.


Михаил Шкляев, пилот команды ГАЗ-Рейд Спорт:

- Трасса очень серьёзная, и, несмотря на вроде бы небольшую длину спецучастка, он оказался очень разнообразным. Песчаные дороги, в том числе и песочницы, занимали львиную долю всего скоростного участка. Причем песок значительно более тяжелый, и здесь за два часа спецучастка выматываешься так, как в Астрахани за весь день. Гонка получилась интересная и разноплановая, организаторами проведена большая работа. Два спецучастка так удачно скомпонованы, что СУ не повторяют друг друга, хотя проходит по одним и тем же дорожкам. Кроме песков есть и скоростные участки. Много штурманской работы, и требовалось практически идеальное ее исполнение, потому что если допустить ошибку можно уехать не туда. Что касаемо наших автомобилей Садко NEXT – у Володи Моисеева практически без проблем. У меня же на СУ-2 за 15 километров до финиша возникла неисправность с рулевым управлением: сломался палец на силовом цилиндре. Доехали без ГУРа. Дальше в принципе все было в штатном режиме.


В воскресенье 19 мая участники второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам и Чемпионата Волгоградской области продолжат борьбу. Пилотам предстоит преодолеть те же 200 километров, но в обратную сторону. Как говорят спортсмены, навигация будет еще сложнее. А чем удивят организаторы и кто в итоге победит - узнаем уже скоро!

Фото: Макс Морозов, Екатерина Тараниди, Сергей Орлов




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.