Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

С невероятной победы над УАЗами началась современная история гоночной «Нивы»
22 июнь 2022, 17:19

В Ульяновской области с 17 по 19 июня 2022 года в рамках второго этапа Кубка страны по внедорожным ралли команда LADA Sport ROSNEFT с приставкой «Raid» в боевом режиме протестировала свой новый гоночный автомобиль. Дебют, если так можно назвать появление «Нивы» на бездорожье, удался — соперники на более живучих внедорожниках не просто повержены, а усиленно присматриваются к конструктиву новинки. Попытался разобраться в анатомии спортивного успеха этой темной лошадки желтого цвета и корреспондент Дрома.
Баха «Симбирский тракт» готовила для 40 с лишним экипажей добротную программу — 17 километров пролога в первый день гонки и двойное прохождение 160-километрового закрученного спецучастка по лесам и быстрым грунтовым дорожкам в обрамлении сочной зелени и плодородных сельхозугодий.

 

В классе N вместе с условным дуэтом «новичков» ралли-рейдов Воронов — Загороднюк на «Ниве» стартовало восемь экипажей. Продукцию тольяттинского завода в качестве своего боевого «стального коня» выбрал лишь один из них, остальные заправляли свои УАЗы, наклеивали стартовые номера и весьма снисходительно поглядывали в сторону палатки LADA Sport ROSNEFT Raid на бивуаке гонки. На жестком ухабистом черноземе Ульяновской области вообще чаще предпочитают именно автомобили своего производства, считая вазовский внедорожник менее живучим.

 Уже в ходе первого скоростного участка соперники были весьма удивлены. Если вторая «Нива» после прыжка на одном из трамплинов продолжить гонку не смогла вовсе, то Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк не просто остались в строю, а промчали 17 километров за 11 минут 47 секунд, обосновавшись сразу за плотной группой куда более скоростных мотовездеходов категории N2. Ближайшие преследователи Александр Шатохин и Кирилл Гуляев на УАЗ-31512 отстали на 16 секунд, то есть вазовская новинка отрывалась от них на секунду на каждом километре.


 Вполне рядовой прыжок для «Нивы» Никиты Юрковского и Вадима Алексеева в этот раз закончился выбыванием из борьбы — приземлились крайне неудачно


Второй день гонки бывалые бойцы на LADA 4x4 Bronto 2 — так машина была обозначена во всех документах гонки, тоже начинали бодро, оформив 12-е время абсолютного зачета при прохождении второго скоростного участка — на 160 км им потребовалось чуть более 2 часов 13 минут. Это снова было лучшее время среди отечественных гоночных внедорожников «Национального» зачета N. Теперь уже другие оппоненты на УАЗе — Александр Пономаренко и Алексей Мальцев — маячили аж в десяти минутах позади. Более того, иные более энерговооруженные SSV оказались медленнее неудержимых питерских мастеров на «Ниве»!

 Будущие победители гонки «Симбирский тракт» — Тимур Шигабутдинов и Антон Власюк


Стоит ли удивляться, что на повторном прохождении уже знакомой дорожки машина с бортовым номером 228 была еще более быстрой, финишировав за 2 часа 6 минут теперь уже на 11-й строке протокола результатов скоростного участка. Соответственно, итог гонки при победе на каждом из трех СУ экипажа ралли-рейдового коллектива LADA Sport ROSNEFT был понятен еще до оглашения официальных результатов соревнований.

Уточним, что на новом автомобиле не обошлось и без некоторых технических проблем — даже при очень грамотной езде на бездорожье в гонке все же матчасть испытывает порой запредельные нагрузки. Экипажу «Нивы» пришлось под конец СУ2 побороться с кулисой КП, крепление которой проверку боем не выдержало. Кто разбирается в устройстве автомобиля, уже все понял, а для гуманитариев поясним, что часть дистанции пилоту приходилось в прямом смысле искать передачи — аккуратно работать рычагом переключения, чтобы включить нужную скорость в трансмиссии. Финишировать это, в общем-то, не помешало.

 Совсем без технических проблем у новой машины не обошлось, но фатальными они не были

Суммарно на прохождение бахи «Симбирский тракт» вазовские спортсмены потратили 4 часа 32 минут, замкнув в итоге первую десятку абсолютного зачета. Более 30 минут уступили им упомянутые ранее Шатохин и Гуляев, как и экипаж заводской команды «УАЗ Спорт» в лице Вадима Новикова и Дмитрия Рыбина на ярко-оранжевом Патриоте, довольствовавшиеся в этот раз лишь «бронзовыми» наградами.

 Как ни ускорялся УАЗ Патриот заводской команды, догнать новую «Ниву» не удалось

Впрочем, как раз заводские спортсмены признались, что изначально ожидали от соперников на LADA 4x4 Bronto именно высочайшего темпа, прекрасной подготовки техники и, как следствие, бескомпромиссной борьбы. «Машина построена инженерами “LADA Sport”, к тому же она новая — какой еще результат мог тут быть?!» — толковали в кулуарах пилоты и штурманы УАЗов.


Павел Платонов и Денис Калинин не переживали по поводу соперников. Были рады, что вообще остались в гонке после лихой «прогулки» по перелеску, когда их УАЗ-пикап выбросило из колеи

Безусловно, появление столь яркой во всех смыслах боевой единицы в российских ралли-рейдах заметно всколыхнуло публику. Нельзя сказать, что «Нива» в отечественных гонках — это что-то необычное. Чебоксарский дуэт Виктора Сандыбаева и Юрия Андронова с завидным постоянством побеждал на разнокалиберных внедорожных гонках много лет подряд. Метановая «Нива» волгоградского пилота Александра Орлова периодически появляется на соревнованиях. Наконец, Роман Митин и Сергей Ильинов из Орла именно на карбюраторной «Ниве», построенной своими руками, в 2021 году одержали победу в Кубке России! Но к заводской фирменной команде внимание более пристальное.

LADA 4x4 Bronto 2, она же LADA NIVA Legend
Чем же управляли Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк на прошедшей гонке, а главное, что они поведут в бой на предстоящем марафоне «Шелковый путь» 2022 года в классе Т2?! В классе чемпионата России Т2, как и в кубковом зачете N, вовсе не широк простор для технического творчества в плане доработок — это должна быть почти серийная машина с гоночной подвеской, более вместительным топливным баком, каркасом и прочими атрибутами обеспечения безопасности экипажа.

Bronto 2, она же NIVA Legend

Официальная справка команды, построившей в Тольятти данный автомобиль, содержит следующие данные:

Двигатель — LADA Sport, объем увеличен до 1,8 л, мощность — 120 л.с.
Выхлоп — 60 мм, выведен вбок.
КП — LADA Sport, 5-ступенчатая, поискового типа, кулачковая.
Топливный бак — ATL, 140 л.
Пружины/амортизаторы — Eibach ERS/Ohlins ORQ.
Передние/задние тормоза — дисковые/барабанные.
Снаряженная масса — 1500 кг.
Диски/ шины — кованые Slik 16"/ 205/80 R16 BF Goodrich.
Внимательные соперники, но не на УАЗах, а на «Нивах» ознакомились с внедорожником тольяттинской команды и подметили для себя многие интересные детали. Например, отсутствие пружин на стандартных местах, наличие регулятора тормозного усилия, схему крепления нижних шаровых опор. Понятное дело, не оставили без внимания факт присутствия кулачковой КП и более чем просто высокий темп автомобиля, который наводил на размышления о достоверности представленных самой командой технических параметров.

Через «Симбирский тракт» на «Шелковый путь»
Злые языки даже, наверное, могут утверждать, что за внешне заводским блоком ГБЦ мотора и корпусом раздаточной коробки скрываются далеко не штатные вазовские комплектующие, но тут есть минимум три резонных контраргумента.

Любой экипаж на официальных соревнованиях мог после оглашения предварительных результатов подать протест с требованием проверить соответствие автомобиля экипажа LADA Sport ROSNEFT Raid установленным классом N техническим требованиям. Протестов на этой гонке не было, что достоверно известно автору этих строк как участнику соревнований в классе N2.

 
Экипаж № 211 (Александр Федорук и Максим Плюхин) оказался в числе тех немногих быстрых машин, которые так и не догнала неудержимая «Нива»


К тому же Воронов и Загороднюк явно не ставили задачу бороться с теми парнями, кто самостоятельно смастерил себе внедорожник и отправился на гонки. В чемпионате Ульяновской области и чемпионате Приволжского федерального округа, которые состоялись в рамках бахи «Симбирский тракт», желтая «Нива» заявлена не была — там ребята «от сохи» смогли и посоперничать, и награды заслуженные домой увезти. «Новинка» боролась сразу с теми, кто представляет собой элиту Кубка России 2022.

Ну, и никуда не деться от простого факта, что автомобиль не просто успешно прошел предусмотренную регламентом гонки техническую инспекцию. Его отдельно, еще до гонки, не раз показывали соответствующим экспертам РАФ, чтобы «на берегу» выявить и сразу устранить какие-либо замечания. Так что, как говорится, либо машина все же действительно быстрая, либо кому-то хочется поискать «скелеты» в том шкафу, где их нет.

Наконец, не нашлось среди даже самых язвительных комментаторов тех, кто бы не согласился, что состав экипажа данной LADA 4x4 Bronto, мягко говоря, весьма серьезный. Оба мастера спорта из Санкт-Петербурга широко известны в автоспортивном мире не только в России, но и за ее пределами, и по праву пользуются уважением коллег.

 
Экипаж машины-новичка в особом представлении не нуждается

Штурман Евгений Загороднюк пять раз участвовал в марафоне «Шелковый путь», побеждал в Кубке мира по ралли-рейдам, а также в чемпионате и Кубке России. Пилот Дмитрий Воронов имеет помимо ралли-рейдов не менее солидный набор титулов еще и в классическом ралли. Оба спортсмена уже давно не просто участвуют в гонках, но и активно занимаются тренерской работой, воспитывая новых звезд российского автоспорта.

В общем, остается пожелать этим славным парням и всей их команде хорошей гонки! А автомобилю LADA NIVA Legend, как его называют официальные медиа-каналы коллектива LADA Sport ROSNEFT, — многих новых ярких побед в России и не только. Напомним, марафон «Шелковый путь», для которого построена данная машина, стартует уже совсем скоро — 6 июля из Астрахани с финишем 16 июля в Москве.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*