Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Денис Ростилов выиграл «Ралли Карелия 2022»
31 январь 2022, 09:43

Уверенной победой Дениса Ростилова завершилось прошедшее в этот уик-энд ралли «Карелия» – первый этап чемпионата России 2022 года.

Стартовая гонка главного раллийного турнира страны приняла 47 экипажей, вознамерившихся потягаться силами в рамках чемпионата. Среди участников особо выделялась группа пользователей техники R5 и прототипов – самых быстрых автомобилей серии. Они-то задавали тон в гонке, и особое внимание наблюдателей и соперников было обращено здесь на Дениса Ростилова.

В этом году действующий чемпион России в классе N4 решился на смену техники, перебравшись из-за руля привычной Mitsubishi в Škoda Fabia R5. Одной из главных интриг первого этапа чемпионата был вопрос успешной адаптации екатеринбуржца к новому автомобилю.

В этом году к привычным и хорошо знакомым участникам спецучасткам гонки в окрестностях Лахденпохьи примкнул еще один – городской доп «Якимваара» с нехитрой конфигурацией и протяженностью в 810 метров. Зрительский спецучасток открыл гонку и транслировался в прямом эфире силами промоутера ASMG. Несмотря на простоту и скромную дистанцию стартового ССУ даже этот отрезок оказался в состоянии остановить отдельных участников: так, через сто и триста метров после старта сошли стартовавшие в R3 Вадим Лелюх и Михаил Миронов соответственно – в обоих случаев спортсменов подвел привод.

 

Лидерство же с первого спецучастка захватил Ростилов. Непринужденно расправившись со зрительским допом, гонщик из Екатеринбурга вырвался на классические спецучастки первой секции, установив лучшее время на каждом из них. К вечеру пятницы его преимущество над ближайшим преследователем составляло уже 21,6 секунды – и это при том, что по ходу дела Денис «заработал» 10-секундную пенализацию за фальстарт на СУ2! Сыграл свою роль и выбор шин: широкие колеса с 8 мм шипом в этих условиях оказались предпочтительнее «ёлки», на которую поставили Дмитрий Воронов и Артур Мурадян.

«Едем с большим запасом, пока привыкаю к технике, – поведал на финише дня Ростилов. – Будем стараться, будем добавлять темп!»

Вторым по итогам пятницы стал Игорь Буланцев. Подобно остальным участникам, действующий «абсолютный» чемпион России оценил прекрасно подготовленные и расчищенные дороги, правда, оценка его была далека от восторженной – по признанию гонщика из Москвы, на таких спецучастках (особенно в ночном исполнении) лично ему было страшно. Несмотря на это, за пять спецучастков первого дня Игорь обошел и Воронова, и Мурадяна, расположившихся на третьей и четвертой позициях соответственно. Еще один пилот на R5 – Александр Ржевкин – завершил день на девятом месте после визита в сугроб на СУ2.


Второй и заключительный день прошел под знаком реализации данного Ростиловым обещания: с каждым спецучастком он лишь наращивал преимущество над соперниками, лишь однажды – на СУ6, где идентичный его времени результат показал Мурадян. Всё более очевидным становилось то, что в отсутствие каких-либо проблем у лидера основная борьба будет вестись скорее за вторую позицию.

А претендентов на второе место по ходу субботнего дня становилось всё меньше и меньше. На первом же спецучастке потерял на проколе переднего левого колеса две с половиной минуты и семь позиций Воронов, позволив Мурадяну подняться на третье место – всего в 4,8 секунды отставания от Буланцева. На следующем допе Артур сократил этот отрыв до 0,5 секунды. Еще один спецучасток – и Буланцев допускает ошибку, опрокидывая свою Fabia R5 за пару километров до финиша. Мурадян вышел на вторую позицию, которую удержал до конца: не помешал даже штраф в 70 секунд за поздний выезд с дневного сервиса, где механикам пришлось заменить турбину на его «Шкоде».


Третье место после СУ7 занял Вячеслав Прохоров, стартовавший в Лахденпохье за рулем прототипа VW Polo. Уже на следующем спецучастке ветеран отечественного ралли пробил колесо, что позволило подняться на «бронзовую» позицию Ржевкину. Как оказалось, тоже всего на пару допов: уже на СУ10 Александр потерял 26 секунд и отступил на шестую позицию, которую за один спецучасток до финиша превратил в пятую – после того, как опередил Александра Михайлова. Бронзовым же призером гонки, умело воспользовавшись ошибками и проблемами соперников, стал Дмитрий Воронов.

В зачете N4 от старта до финиша лидировали представители ярославской команды СТК «Мотор» Алексей Петров и Андрей Верещагин. На ночных спецучастках пятницы экипаж заставил понервничать, в какой-то момент вылетев с трассы, однако лидерства из рук не упустил. Обмениваясь лучшими результатами с Алексеем Мироновым, ярославцы докатили до финиша, одержав свою первую победу в Карелии.

Третий результат по итогам ралли «Карелия» продемонстрировал Артемий Лякин, дебютировавший здесь в полноприводном зачете. За рулем Subaru Impreza STi команды F-Motors и в компании штурмана Юлии Шатохиной вчерашний юниор продемонстрировал впечатляющую скорость и въехал на подиум в N4. 


В зачете N4 стартовал гость ралли «Карелия» из Российской серии Дрифт – Аркадий Цареградцев. Гонщику, впервые в карьере стартовавшему в классическом ралли, доверили BMW 330, а с ним и опытного штурмана Алексея Башмакова. Вице-чемпион Кубка мира по дрифту в грязь лицом не ударил, благополучно преодолев всю дистанцию, завершив гонку на седьмом месте в зачете и став в результате быстрейшим пилотом на заднеприводной технике из финишировавших.

Триумфатором зачета R3 стал Максим Белюков, впервые за два года вернувшийся за руль переднеприводного автомобиля. В первый день петербуржец на Peugeot 206 держался вторым, уступая Олегу Маркову на Honda Civic, который выиграл три спецучастка и к концу пятницы оторвался от преследователя на 12,2 секунды.

Позволив сопернику взять еще два допа утром субботы, Максим перехватил инициативу, принявшись штамповать лучшие результаты на спецучастках. На СУ9 он вышел вперед, а к финишу гонки довел свой отрыв от Маркова до 29,7 секунды. Третьим здесь стал Владимир Трегубов, успешно дебютировавший в R3.


В зачете R2 удача была на стороне Александра Дуденкова из Екатеринбурга. После стартового спецучастка гонку возглавлял Андрей Звагольский, однако на классических допах тон задавал экипаж Степана Демьянчука и Александра Зайцева, по ходу гонки менявшихся местами в машине. Их доминирование прервалось на СУ10 – сходом из-за поломки привода. Вперед снова вышел Звагольский, однако продержался он ровно один спецучасток: уже на СУ11 он полминуты, пропустив вперед Дуденкова, а на финальном допе и вовсе сошел с дистанции. Вторым по итогам гонки стал Вячеслав Никонов, а третьем место занял Алексей Ковальчук.

Старт в зачете R2 стал дебютом для еще одного представителя дрифта в лице пилота Carville Racing Никиты Шикова, который пилотировал LADA Granta. Добраться до финиша ему не удалось – проблемы с электрооборудованием остановили гонщика-дрифтера на СУ10.


До следующего этапа чемпионата России осталось чуть меньше трех недель: ралли «Пено» пройдет с 18 по 20 февраля.


пресс-служба ASMG 




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*