Заключительный день бахи «Симбирский тракт» завершился победой петербуржца Владимира Васильева. Гонка проходила по внедорожным трасса и дорогам Ульяновской области с 23 по 26 сентября.
Характер покрытия трассы третьего этапа чемпионата России оказался не совместим с погодными условиями в виде осадков – размокший грунт среди полей подсолнухов превратился в очень скользкое покрытие и на трудности пилотирование по такому покрытию пожаловался почти каждый экипаж.
Субботний этап представлял собой один спецучасток протяженностью 255,11 километра и два лиазона по 71 и 44 километра, соответственно.
Олег Уперенко, штурман команды VRT: «Гонка была классная, но сложная из-за погодный условий – четыре дня не прекращаясь шел дождь. Все было очень скользко, особенно сегодня. Мы были удивлены еще со старта – вроде как за два дня привыкли, но сегодня как по мылу ехали. Что касается навигации, все очень здорово сделано, хорошая и корректная дорожная книга, есть где подумать. Конечно, с пилотом такого уровня и на таком автомобиле была совершенно другая гонка, чем раньше – здесь и высокая скорость, и высокая скорость принятия решений в навигации. Владимир очень опытный пилот и поэтому все сильно проще. Для нас мы выполнили поставленные задачи. Сегодня была небольшая техническая проблема с гидроусилителем и Владимир приложил колоссальные физические усилия на последних 70 километрах. Кто ездил без усилителя – должен понимать как это сложно на таком автомобиле ехать по бездорожью, по скользкому, в высоком темпе. Но мы справились!»
Экипаж Владимира Васильева и Олега Уперенко, выступающий на Mini Cooper Countryman в субботу вышел на старт четвертого спецучастка первым. Открывать трассу и прокладывать курс остальным – это непростая задача. Учитывая то, что по стартовке вслед за «Мини» на трассу выехал КАМАЗ под управлением Эдуарда Николаева, задача у Васильева была вдвойне ответственной. Дождь усложнил трассу не только в Сочи для Формулы-1, но и для участников в Ульяновске – грязно, скользко, огромное количество луж. Фавориты гонки братья Новиковы зацепили бетонный блок и вылетели с трассы. Переворот не позволил продолжить соревнование дальше и был оформлен сход. Денис Кротов, выступающий в паре с Константином Жильцовым, столкнулся с механическими проблемами и сильно потерял в скорости на пути к финишу. «Мини Купер» MSK Rally Team классифицировался на 27 месте в итоговом протоколе бахи. Гонка стала полным испытанием как для автомобилей , так и для экипажей из-за навигационных ловушек и погодных условий, а после сухой Астрахани это было вдвойне ощутимо. Из 53 стартовавших, после 860 километров дистанции к финишу добралось лишь 29 автомобилей.
Владимир Васильев: «За километров 100 до финиша у нас начались проблемы с гидроусилителем и километров за 70 рулевое управление отказало – гидроусилитель. Пришлось приложить усилия, крутя руль, чтоб ехать по скользкой дороге и не терять темп. В целом, я получал удовольствие и основное – это было оттестировать те узлы и агрегаты, которые в дальнейшем мы будем использовать на Дакаре. Вот сейчас будем разбираться, что послужило причиной отказа гидроусилителя, так что в целом, считаю, что отлично выполнили задачи на уикэнд. Это получилась очень полезная тренировка: во-первых, это лучше, чем тренировка на льду – тут неоднозначное покрытие, оно местами скользкое, местами очень скользкое, есть коллейность, что двойне опаснее. Надо аккуратно ехать, быстро, внимательно. Плюс, гонки в Ульяновске – это особенности трассы. Чуть вылетел – тут тебе и блоки бетонные и канава, еще что-то.
Уже буквально через неделю стартует гонка в Марокко, но из-за занятости по основной работе, пилот Владимир Васильев вынужден будет пропустить этот легендарный этап Кубка мира.
Автор:Дмитрий Лунин |