Томас Бринтессон (VW Polo Mk5) в категории «Supercar» и Юрий Белевский (Audi A1) в категории «Super1600» стали победителями FIA European Rallycross Championship на трассе Эстеринг. Причём и для Бринтессона, и для Белевского сегодняшняя победа стала первой в сезоне, и оба добыли её в борьбе с лидерами своих зачётов чемпионата.
Робин Ларссон лидировал в субботу, установив самые быстрые времена в Q1 и Q2. В воскресенье же, при влажных погодных условиях и на очень скользкой трассе он смог показать 3 и 2 времена в Q3 и Q4, что не помешало взять ему TQ. Самые быстрые времена в воскресенье были у Тамаша Карая (Audi A1) в 3-ей сессии и у Томаса Бринтессона в 4-ой. Бринтессон занял второе место в промежуточной классификации, опередив Рене Мюнниха (SEAT Ibiza Mk4), Сондре Эвьена (VW Polo Mk5) и Жана-Батиста Дубура (Peugeot 208).
В начале первого полуфинала Ларссон обыграл Рене Мюнниха, другого стартера на первом ряду. На последнем круге он прошел через часть круга с джокером и выиграл свой полуфинал, опередив Мюнхена. Жан-Батист Дубур, проехавший несколько кругов с проколом правой передней части на своем Peugeot,стал третьим и также вышел в финал. Во втором полуфинале же Бринтессон не очень хорошо стартовал. К концу первого круга норвежец был только третьим, перед ним были Питером Хедстремом (VW Polo Mk5), который стартовал со второго ряда, и Сондре Эвьена (VW Polo Mk5). Но когда Эвьен вылетел втором круге, Бринтессон выбрал тактику раннего заезда на петлю и впоследствии сократил разрыв с Хедстремом. Когда последний ввъехал в петлю, Бринтессон стал первым, и вышел в финал вместе с Хедстремом и Понтусом Тидемандом (VW Beetle)
В финале Петер Хедстрём совершил фальстарт, и был наказан двойным проездом по петле. После старта и прохождения первого угла Бринтессон обошёл Ларссона. Бринтессон и Ларссон сохранили позиции и только к концу пятого круга Ларссон прошел через круг с джокер-петлёй. Этим воспользовался норвежец, и выиграл свою первую гонку в сезоне. Себастьян Ларссон занял второе место, а Рене Мюнних поднялся на домашний подиум третьим. «Я очень рад за команду, потому что мы очень много работали», - прокомментировал впоследствии Бринтессон. «Это первый сезон в Euro Supercar для команды, и для нас все новое, так что выиграть здесь на такой известной трассе, как Эстеринг, действительно приятно». Четвёртым финишировал Тидеманд, опередив Хедстрёма и последнего финиша Жана-Батиста Дубура.
В чемпионате Ларссо все еще имеет очень удобное преимущество над Бринтессоном (118 очков против 95), который обошел Дубура в турнирной таблице. «Конечно, все всегда хотят победить», - сказал Ларссон. «Я не думаю, что мы могли бы сделать намного больше в финале. Это былы действительно трудные условия для меня, и (Томас) Бринтессон - зорошо с ними справился, поэтому второе место и почти максимальное количество очков - это хорошо для меня».
В категории Super1600 Айдар Нуриев из Volland Racing (Audi A1) был лучшим в квалификации после самых быстрых времен вчера в Q1 и Q2 в субботу, а также в Q3 в воскресенье. Марат Князев (Škoda Fabia Mk2) показал лучшее время в четвертой сессии и стал вторым в промежуточной классификации. В первом полуфинале Нуриева обыграла другая Volland Racing Audi - Юрия Белевского. Егор Санин (Renault Twingo Mk2) занял третье место, но был позже оштрафован на 5 секунд стюардами, в результате чего в финал вышел другой россиянин Артур Егоров (Audi A1). Второй полуфинал выиграл Гергерли Мартон (Audi A1), на всё том же Volland Racing Audi. Марат Князев (Škoda Fabia Mk2) и Мариус Бермингруд (Škoda Fabia Mk2) были финалистами. Пятая Volland Racing Audi Тимура Шигабутдинова не вышла в финал после вылета.
Белевский был на поуле в финале с Мартоном. Нуриев и Князев были на втором ряду, а Бермингруд и Егоров - на третьем. Белевский неплохо стартовал с поула, и вышел в лидеры. Мартон преследовал его до своего заезда на петлю. Вместе с Егоровым и Нуриевым Мартон сокращал разрыв с Белевским. но этого оказалось не достаточно, и Юрий победил первый раз в этом сезоне. 2-м и 3-м финишировали Мартон и Бермингруд «Я действительно не знаю, как описать, своё состояние - завоевать свою первую победу на таком историческом треке, как Эстеринг», - сказал Белевский. «Эта первая победа очень запоминающаяся как для меня, так и для команды. До начала выходных я думал, что преуспею, если просто выйду в полуфинал, потому что, когда я был здесь раньше, мне не подходил этоа трасса, так что дял меня победа - настоящий сюрприз".
В чемпионате, как и в классе Supercar, лидер остался прежним. Айдар Нуриев, который сегодня занял четвертое место, опережает Мартона (110 и 88 очков) за 2 этапа до конца.
Следующий раунд чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA состоится через две недели (31 августа - 1 сентября) в французском городе Лохэа вместе с этапом чемпионата мира по ралли-кроссу FIA.
Supercar
1. Томас Бринтессон (N), VW Polo Mk5
2. Робин Ларссон (S), Audi S1
3. Рене Мюнних (D), SEAT Ibiza Mk4
4. Понте Tidemand (N), VW Жук
5. Питер Хедстрём (S), VW Polo Mk5
6. Жан-Батист Дубур (F), Peugeot 208
Турнирное положение:
1. Робин Ларссон (Swe) 117
2. Томас Бринтессон (Nor) 95
3. Жан-Батист Дубур (Fra) 83
Super1600
1. Юрий Белевский (RUS), Audi A1
2. Гергерли Мартон (H), Audi A1
3. Мариус Бермингруд (N), Škoda Fabia Mk2
4. Айдар Нуриев (RUS), Audi A1
5. Марат Князев (RUS), Шкода Фабия Мк2
6. Артур Егоров (RUS), Audi A1
Турнирное положение:
1. Айдар Нуриев (RUS) 110
2. Гергерли Мартон (О) 88
3. Артур Егоров (RUS) 72
Автор:Николай Старостенко |