Предпоследний день 14-го издания гонки стал новым испытанием для участников — это была скоростная первая часть марафонского этапа, после преодоления которой экипажам предстояло самостоятельно обслуживать технику.
Этап 10: «Баянхонгор — Мандалгоби», марафон
Общая дистанция: 562,86 км
СУ: 307,64 км
Тип покрытия: 100 % твёрдый каменистый грунт
Высота над уровнем моря: 1 300—1 700 метров
Десятый этап ралли «Шелковый путь» соединил Баянхонгор и Мандалгоби, где спортсменов поприветствовал Лхагвасурэн Доржбат — глава аймака Дундговь. Он отметил мужество гонщиков, сражающихся за «Белого тигра», и подчеркнул, что дождь в пустыне, накрывший трассу марафонского спецучастка, приносит удачу. Её он и пожелал всем участникам, достигшим финальной развязки ралли.
Предпоследний этап прошёл в формате марафонского: механики и экипажи ассистанс остались на бивуаке, в то время как спортсменам предстояло самостоятельно ремонтировать технику в случае аварии или неполадок. При этом этап проходил по очень скоростным степным дорогам и извилистым каменистым трассам, на которых требовалась повышенная внимательность штурманов и филигранное мастерство пилотов.
Грузовики: Николаев сокращает отставание
В зачёте грузовиков быстрейшим стал пилот, не так давно занявший пост руководителя «Синей Армады», — Эдуард Николаев, опередивший лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича на минуту. Третье время показал Богдан Каримов, а на четвёртой строчке расположился Дмитрий Сотников, возглавляющий промежуточную классификацию категории Т5.
Экипаж Сотникова допустил пару небольших помарок в навигации, однако это не помешало ему сохранить первую позицию общего зачёта. Николаев перед финальным днём гонки уступает партнёру по команде семь с половиной минут. В борьбе за третье место Вязович увеличил отрыв от Каримова до 17 с небольшим минут.
Пятерку лучших замыкает Сергей Куприянов на газодизельном грузовике КАМАЗ, а следом за ним идут Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» и представитель завода «УРАЛ» Юрий Найман. Восьмую строчку занимает Андрей Каргинов, который опережает пилотов GAZ Raid Sport Владимира Моисеева и Михаила Шкляева.
Прототипы: Рудской снова быстрее всех
Среди участников класса Т1 вновь не было равных по скорости и удачливости Андрею Рудскому. Он на 12 минут опередил Алексея Игнатова и более 20 «привёз» лидирующему пилоту в зачёте Т1 Александру Семёнову. По итогам десяти этапов Семёнов опережает Игнатова на два с половиной часа, а Рудской уступает лидеру семь с половиной.
Мотовездеходы: победа Карякина
В классе мотовездеходов на марафонском этапе первенствовал Сергей Карякин, выигравший 14 минут у Андрея Новикова и на 20 опередивший Дмитрия Черкесова.
Тем временем лидер общего зачёта после всех состоявшихся этапов Роман Русинов аккуратно проехал этот день, финишировав с четвёртым временем, и перед решающим этапом ралли сохраняет преимущество в 42 с половиной минуты. Вторым идёт Дмитрий Черкесов, третье место у Андрея Новикова, а четвёртую строчку классификации занимает Сергей Карякин.
Серийные внедорожники: Сушенцов всё ближе к победе
Максатмырат Данатаров сегодня одержал победу в зачёте серийных внедорожников Т2, опередив Михаила Митяева на шесть с небольшим минут. Тройку сильнейших на этапе замкнул Андрей Сушенцов, лидирующий в общем зачёте.
Отрыв экипажа S&A Racing перед заключительным этапом превышает пять часов. Второе место по-прежнему занимают братья Мердан и Шохрат Тойлыевы, а Данатаров держится на третьей строчке. Следом в классификации расположились Михаил Митяев и Мейлиз Абдуллаев.
Open: Воронов отрывается от Шалыгина
Среди участников зачёта Open сегодня вновь первенствовал Дмитрий Воронов из команды LADA Sport ROSNEFT Raid. Эта победа позволила Воронову более часа отыграть у Сергея Шалыгина, который в классификации зачёта Open уступает теперь час и 51 минуту. Третью позицию занимает Никита Юрковский.
Мотоциклы: Пуревдорж теряет шансы
В зачёте мотоциклов марафонский этап выиграл Мурун Пуревдорж, который сражается за победу с Алексеем Наумовым, однако монгольскому райдеру удалось отыграть лишь две с половиной минуты. Таким образом, перед заключительным днём гонки преимущество россиянина составляет 27 минут.
Среди участников G-Moto Challenge, которые соревнуются в ралли без технической поддержки команд сервиса, быстрейшим вновь стал Олег Павленко, являющийся лидером общего зачёта. Идущий вторым Иван Ли теперь уступает ему восемь часов с четвертью.
Квадроциклы: Логинов в шаге от триумфа
Данил Логинов снова стал быстрейшим в зачёте квадроциклов, отыграв у Азата Шаймухаметова полтора часа. По итогам десяти этапов пару лидеров разделяют четыре с половиной часа, а тройку лучших замыкает китайский спортсмен Жоу Хе.
Гранд тур и финальный спецучасток
Экипажам Гранд тура «Тайны Алтая» в рамках десятого этапа предстояло самое серьёзное испытание за все дни гонки — 97-километровый спецучасток по скоростным дорогам и со сложной навигацией по курсу. Непростое испытание осложнил сход селей, однако все экипажи справились с поставленной задачей и затем в сопровождении организаторов зачёта отправились на бивуак в Мандалгоби. Теперь участников этой категории ждёт самый ответственный день — торжественный финиш ралли на подиуме в Улан-Баторе.
Цитаты
Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Этап сегодня очень скоростной, но очень коварный и опасный, было много промоин. Мы сегодня были очень осторожны, так как вчера была проблема с амортизатором. Сегодня марафон, нельзя было сломать машину, потому что будем обслуживаться только своими силами. В целом интересно, сложно догонять, потому что все идут на максимальной скорости, очень мало препятствий. Немного мешал моросящий дождь. По навигации проблем не было».
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Быстрые дороги. Никаких проблем с машиной нет, обгоняли Алексея Вишневского — мы за ним стартовали. Приехали за Андреем Каргиновым. На трассе были опасные промоины, но о них предупреждали, поэтому мы аккуратничали в тех местах, где сомневались».
Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»): «Этап прошёл хорошо, мы проехали ровно, стабильно. Увидели Дмитрия Сотникова впереди, подъехали к нему. На 200-м километре у нас опять перестали работать дворники. Скоростные полевые дороги, шли на максимальной скорости».
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Спецучасток был быстрым, сегодня 300 км, мы стартовали первыми. Всё прошло на максимальной скорости, было много бугров, пару раз немного ошиблись в навигации. Старались ехать ровно, чётко держать курс без потерь. Средней сложности участок с различным количеством камней — было где поработать. И нужно было сохранить машину — все справились с этой задачей и добрались до финиша. Остался один день, завтра нужно будет ехать достаточно надёжно и довозить результат до финиша».
Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер»): «Очень быстрый этап, проехали нормально. С мелкими помарками, но в целом всё хорошо».
Юрий Найман (Ural Motorsport): «Жестковато, было много кочкарника, начались удары в подвеску — нас потрясло прилично. Мы старались ехать аккуратно, чтобы вечером было поменьше ремонта и спокойно доехать завтра до финиша».
Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Быстрый скоростной спецучасток, но очень сложный из-за езды на максимальной скорости. Очень много бугров, ям, приходилось «резать». Дождь усложняет видимость, приходится постоянно сохранять максимальную концентрацию. Машина в порядке, мы сделаем плановые осмотры, и завтра уже будет завершающий день — нужно выложиться на 100 %».
Виталий Мурылёв («МАЗ-СПОРТавто»): «Сложностей не возникло, всё прошло очень быстро. Часть грузовиков перед нами оставили хороший след, поэтому по навигации проблем не было. Когда пошёл дождь, стало становиться скользко, и машину начало нести, но широкие выходы позволяли с этим справиться».
Михаил Шкляев (GAZ Raid Sport): «Обалденный этап! Один из немногих, когда у нас ничего не сломалось. Дорога ложится просто идеально. Машина под дождём немного скользит, но всё равно хорошо».
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Суперэтап, всё замечательно, правда за 18 км до финиша мы пробили колесо. Быстрый спецучасток, чувствуется высокогорье — мотор не выходит на полную мощность. Редко разгонялись до 170 км/ч, но всё равно быстро проехали».
Алексей Игнатов (GAZ Raid Sport): «Основная часть гонки уже прошла, а с ней и основной накал борьбы, он был в песках. Сейчас идут традиционные ровные быстрые монгольские дороги. Есть риск попасть в промоину, если поехать не туда. В предпоследний день гонки все уже едут примерно в одном темпе. Ну, и мы едем в каком-то щадящем темпе, чтобы не напрягать машину и сильно не проигрывать».
Владимир Моисеев (GAZ Raid Sport): «Хороший скоростной этап. Мы доехали до финиша без происшествий. Большие промоины были огорожены лентами — так надёжнее, иначе, если влетишь, то можно там и остаться».
Роман Русинов: «Сложный спецучасток. Так как мы сейчас лидируем, старались держать спокойный темп, чтобы не наделать ошибок. Под дождём скользко».
Дмитрий Черкесов: «Дорога сегодня ровная, хорошая. Прямики, нам ничего не мешало, мы ехали в своём темпе. Нам не хочется рисковать, чтобы не потерять второе место».
Сергей Карякин (Snag Racing Team): «Мы опять пробили камнем пыльник, и ещё пробили колесо, в остальном всё хорошо. По навигации сложностей не возникло, нам всё понравилось».
Дмитрий Воронов (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Спокойный ровный спецучасток, который позволил нам сохранить машину в идеальном состоянии. Ремонт своими силами будет минимальный диагностический».
Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Мы сопровождаем Дмитрия Воронова, потому что у него больше шансов на хороший результат. Мы ехали чуть медленнее, чтобы сохранить машину. Остались последние километры, некуда гнать».
Алексей Наумов: «Отличный этап, мы с Муруном Пуревдоржем ехали параллельно. Он чуть-чуть опоздал на старт, потом догнал меня, и мы какое-то время ехали вместе, потом он плутанул. Так мы и менялись — то он впереди, то я. Последние 100 км было больше эндуро с камнями, дождь и мокрая глина. А так всё классно».
Мурун Пуревдорж: «Этап прошёл хорошо. Сегодня у нас марафонский спецучасток, поэтому я не атаковал. Ехал, не спеша, и внимательно читал дорожную книгу. Мы ехали вместе с Алексеем Наумовым и просто наслаждались трассой».
Екатерина Жаданова: «Трек очень скоростной, но рабочий. Где-то на середине дистанции начался дождь. Сначала было ничего, но после того, как я совершенно промокла, мне стало холодно. На трассе скользковато, но мне удавалось держать достаточно высокую среднюю скорость».
Олег Павленко: «Этап прошёл хорошо. Сегодня не было никаких проблем, я многое поменял в мотоцикле. Этап начался хорошо, пока не пошёл дождь – он мне испортил всё настроение. Пропадает чёткость зрения, и становится тяжело быстро ехать и оценивать дорожную ситуацию. Темп падает. Но моей задачей было хорошо и ровно финишировать, что я и сделал».
Автор:Дмитрий Лунин |