Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Восьмой этап ралли «Шелковый путь»: пески Завхана
12 июль 2024, 23:32

На кольцевом спецучастке близ города Алтай в Гоби-Алтайском аймаке участников ждал по-настоящему уникальный вызов: 100-километровый отрезок песков и дюн.

 

Этап 8: «Алтай — Алтай»

Общая дистанция: 492,12 км

СУ: 314,08 км

Тип покрытия: 50 % твердый каменистый грунт, 20 % дороги с острыми камнями, 30 % открытые дюны.

Высота над уровнем моря: 1 350—2 260 метров

 

Восьмой этап стал серьёзным испытанием на дистанции 14-го издания ралли-марафона «Шелковый путь». Спецучасток протяжённостью 314 километров начался на скалистых дорогах, ведущих к каменному руслу реки, откуда караван участников направился в массив песков Завхана, где экипажам предстояло преодолеть 100 километров дюн.

 

Грузовики: Вязович потерял более часа

 

Главным событием в зачёте грузовиков стали проблемы у действующего победителя ралли «Шелковый путь» в этом классе Сергея Вязовича. После прохождения трети дистанции на его автомобиле появились проблемы с рулевым управлением. С помощью товарищей по команде «МАЗ-СПОРТавто» Вязович смог починить грузовик, но уступил более часа и потерял лидерство в общем зачёте.

 

Тем временем победу на восьмом этапе одержал пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев. Он отыграл у Дмитрия Сотникова, возглавившего промежуточную классификацию, чуть более шести минут и поднялся на вторую строчку. В борьбе за победу экипажи «Синей Армады» теперь разделяют лишь 42 секунды.

 

Сергей Вязович откатился в общем зачёте на третью позицию, а четвёртым, уступая лидеру «Красных зубров» около получаса, идёт Богдан Каримов. Пятерку сильнейших замыкает Сергей Куприянов на газомоторном КАМАЗе, а следом расположился Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто». Седьмую строчку занимает пилот уральского автомобильного завода Юрий Найман.

 

Прототипы: Семёнов держится в лидерах

 

В зачёте прототипов Т1 быстрейшим вновь стал действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской. Второе время показал Алексей Игнатов из GAZ Raid Sport, в то время как его партнёр по команде Александр Семёнов потерял более часа: в одном из эпизодов автомобиль упал на бок, а экипажу пришлось его откапывать.

 

Тем не менее Семёнов продолжает удерживать лидерство в зачёте Т1, опережая Игнатова почти на три часа. Рудской занимает третье место — после пенализации на четвёртом этапе его отставание составляет более восьми часов.

 

Мотовездеходы: Нифонтова во главе классификации

 

Андрей Новиков, лидировавший в общем зачёте перед восьмым этапом, столкнулся с техническими проблемами: отказал один из бензонасосов. Экипаж устранил неполадку за считанные минуты, однако на её поиск ушло много времени, и в итоге Новиков выбыл из тройки быстрейших экипажей в Т3.

 

Новым лидером стала Анастасия Нифонтова, которой также не удалось избежать потерь: после зоны нейтрализации возникли проблемы с давлением масла в двигателе. На вторую строчку промежуточной классификации поднялся Роман Русинов, который уступает менее двух минут, а на третьей позиции идёт победитель восьмого этапа Дмитрий Черкесов.

 

Серийные внедорожники: победа Данатарова

 

В зачёте серийных внедорожников Т2 лидером дня оказался Максатмырат Данатаров, который на 13 минут опередил Мердана Тойлыева и на 19 — Андрея Сушенцова. Сушенцов тем не менее продолжает лидировать в общем зачёте — его преимущество над ближайшими преследователями составляет почти четыре часа. Тойлыев и Данатаров по-прежнему занимают второе и третье места, а следом расположились Михаил Митяев и Мейлиз Абдуллаев.

 

Open: Шалыгин вырывается вперёд

 

В Open самым удачливым пилотом на восьмом этапе оказался Сергей Шалыгин, который опередил Дмитрия Воронова — экипаж LADA Sport ROSNEFT Raid получил внушительные штрафы за невзятие точек и движение в противоположном каналу направлении. В общем зачёте этих пилотов теперь разделяют полтора часа. Тройку лидеров замыкает Никита Юрковский.

 

Мотоциклы: Пуревдорж снова атакует

 

Мурун Пуревдорж, накануне столкнувшийся с проблемами, вновь атакует: райдер из Монголии отыграл у лидера общего зачёта Алексея Наумова 22 минуты. Однако после финиша Пуревдорж получил десять минут пенализации за нарушение правил проезда контрольной зоны и ещё десять секунд за превышение скорости. В итоге Мурун смог приблизиться к Наумову, но уступает ему более получаса.

 

В зачёте G-Moto Challenge, участникам которого необходимо соревноваться в ралли без поддержки механиков, быстрейшим стал Олег Павленко. Его главный преследователь Иван Ли решил не атаковать дюны и объехать пески, из-за чего уступил своему визави более четырёх с половиной часов.

 

Квадроциклы: доминирование Логинова

 

Среди квадроциклистов вновь первенствовал Данил Логинов, который опережает прошлогоднего бронзового призёра ралли «Шелковый путь» Азата Шаймухаметова почти на три часа. Тройку лидеров замыкает китайский спортсмен Жоу Хе.

 

Гранд тур и Хурэл морь

 

Для экипажей Гранд тура дистанция спецучастка на восьмом этапе составила 44 километра, после которого они отправились на финиш в деревню Баян-Уул для общей фотографии. Оттуда под конвоем караван внедорожников добрался до бивуака в городе Алтай, где участников ждал квест: нужно было найти скульптуру Хурэл морь — выполненную из бронзы статуэтку лошади, которая в Монголии считается священной. Таким образом, пилоты и штурманы не только получили дополнительную практику на бездорожье, но также ещё глубже познакомились с традициями и обычаями народов, по территориям которых проходит ралли «Шелковый путь».

 

Цитаты

 

Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Видели, что наши соперники стояли в дюнах. Видно было, что они ходили вокруг машины — видимо, какие-то технические неисправности. Сегодня были сто километров дюн без жёсткого грунта. Такого в Проекте «Шелковый путь» ещё не было, насколько я знаю. Отдышаться времени не было. Дима Сотников почти все дюны ехал первым, это было очень сложно».

 

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Мы в очередной день едем первыми в дюнах. Начинали заходить за Сергеем Вязовичем, но у него были проблемы, не все дюны получалось брать, и в одной из воронок мы увидели, что они встали. Мы остановились посмотреть — ситуация нам это позволяла. Видели, что они вышли из машины, что-то смотрели возле переднего моста. Мы приняли решение ехать дальше, потом подъехали ещё два грузовика — Андрей Каргинов и Эдуард Николаев. Сработало то, на что мы рассчитывали. Мы спокойно и надёжно двигались на выход из дюн, которые сегодня были нескончаемыми. Курс заводил всё дальше и дальше, хотя на горизонте уже виднелось плато и горы. Дюны проходимые, мы все их взяли, хотя все они были абсолютно разными, менялись от чёрных до заросших серых. Классно то, что было много высоких точек».

 

Сергей Вязович: «Доехали до дюн, которые были через 96 километров. Начали движение по дюнам, и в какой-то момент пропало рулевое управление. Выяснили, что у нас выдавило сальник внутренний на сошке и просто вытекает масло очень быстро. Для нас это означало, что мы не можем продолжить движение. К нам подъехал экипаж Виталия Мурылёва, и мы сказали ему, что мы не можем продолжать, и это будет сход. Тогда ребята предложили снять с их машины рулевой редуктор несмотря на то, что они проводят свою лучшую гонку в карьере для того, чтобы сохранить место в ТОП-3 общего зачёта. Мы принялись за работу, затем подъехал экипаж Алексея Вишневского, и мы тремя экипажами перебросили рулевые механизмы. Это, считая ожидание, заняло более часа. Мы продолжили движение, но ребята, к сожалению, остались. Либо им предстоит ехать с течью масла и постоянно доливать, либо же съезжать с трассы и стартовать завтра с большим штрафом».

 

Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Сложный день. Вчера готовились к нему, понимали, что у нас маленький запас по времени, построили определённую тактику, чтобы как можно больше отыграть у соперников. Стартовали третьими среди грузовиков, дождались экипаж Эдуарда Николаева и страховали его на протяжении всего маршрута. Но самое главное, что запомнится, это рекорд по продолжительности дюн — как заехали в них, так и ехали сто километров. Они большие, раскатистые, но песок чуть-чуть влажный — где-то это придаёт лёгкости, где-то — наоборот, машине тяжелее. Очень красиво было».

 

Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня был очень интересный спецучасток, очень понравились пески — сто километров дюн. Постоянно вверх-вниз, вверх-вниз. Стартовали сегодня первыми. Сначала допустили небольшую ошибку по навигации, а когда встали на дорогу, то увидели Дмитрия Сотникова и ехали за ним до самого финиша. Единственное, на нейтрализации у нас слетел хомут на глушителе, остановились, потеряли немного времени, поставили нвоый хомут и продолжили путь. В целом проехали хорошо. В русле, правда, перестали работать дворники — закусило их. День получился интересным».

 

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Немного подсели на въезде на высоком давлении. Скачивали шины и потом уже всё-таки проехали. Дюны экстремальные, с обрывами, сто километров. Проехали даже, наверное, больше. Начинаешь искать свой путь — и за счёт этого получается дольше. Вслед ехать невозможно — машина сразу вязнет даже на таком низком давлении. Пришлось немало поработать, зато мы на финише».

 

Алексей Игнатов (GAZ Raid Sport): «Сегодня всё классно было. Не возникло никаких проблем. Было очень много песков — это были сто километров полноценных дюн. Ещё ни разу в жизни такого количества песка за одну гонку не ездил. Очень крутой опыт. Песок был плотный, весь проезжается. Даже если с первого раза не получается, проезжаешь со второй попытки по более пологой траектории. Очень рад, что весь день у нас без проблем прошёл».

 

Дмитрий Охотников (штурман Александра Семёнова, GAZ Raid Sport): «Никаких ошибок у нас не было, всё было по плану. Но пески оказались коварнее нас, и мы прилегли немного на бочок. Поняли, что помощи ждать не от кого, своими силами откапывали машину, своими силами продолжили движение. Около часа-полутора на этом потеряли. Пески были очень тяжёлыми: высокие, разнообразные, иногда и зыбучие. Очень коварный спецучасток».

 

Дмитрий Черкесов: «Я вообще таких песков никогда в жизни не видел, для меня это какое-то новшество! Вчера было 40 километров, а сегодня — 100. Мне повезло, я обогнал Новикова и Нифонтову, а Русинов так хорошо едет по песку, и вот он впереди, я — сзади. Обогнали его уже на каменных участках».

 

Анастасия Нифонтова: «Сегодня был день на выживание. То, что мы здесь на финише — это уже победа над собой. После нейтрализации у нас возникли проблемы с давлением масла, пришлось несколько раз останавливаться и разбирать полмашины. Мы потеряли на этом очень много времени. В итоге мы пришли к выводу, что у нас проблемы с датчиком. А в конце уже по прямой проехали просто прекрасно».

 

Роман Русинов: «Классный спецучасток. Очень кайфанули от дюн. Думаю, в дюнах мы хорошо прошли с точки зрения темпа. За нами держался Черкесов и на дозаправке он к нам подошёл, поблагодарил и сказал, что, если бы не мы, он потерял бы полчаса. Это, конечно, приятно. Но мы в очередной раз пробили колесо — буквально за 14 километров до финиша. Так сильно, что пришлось остановиться и поменять. Думаю, темп был хороший. От дюн я получил огромное удовольствие — гениально, просто супер!».

 

Борис Гадасин (основатель и конструктор G-Force Motorsport): «К сожалению, у Андрея Новикова произошла неожиданная поломка. Выяснилось, что у него развалился один из трёх бензонасосов. В каждом из них стоит обратный клапан, а насос развалился в самом баке — этого было не видно. Соответственно, клапан не держал, и когда насосы другие включали топливо через сломанный сливалось в бак. Когда ребята разобрались, ремонт занял всего две минуты, а поиск неисправности занял пять часов. Впереди ещё длинная гонка, я считаю, что ничего ещё не потеряно».

 

Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Всё отлично. В песках мы бы не проехали, решили доехать надёжно. Интересные красивые места, а под финиш, где уже триал был, пробили колесо, быстренько заменили. А так ехали за напарниками, подстраховывали их. Это длинная гонка, впереди ещё три дня, у всех своя стратегия — и у нас тоже».

 

Дмитрий Воронов (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Мы доехали до песков. Поняли, что мы, возможно, с чем-то там не справимся. Собирали точки, какие можно. Замкнули маршрут, вошли обратно в канал и приехали на финиш».

 

Алексей Наумов: «Мы с Муруном Пуревдоржем одновременно въехали в дюны, но когда я через 100 км только въезжал на дозаправку, он уже выезжал оттуда. На дюнах он мне уже «привёз» 15 минут. Он очень быстро едет по дюнам. А у меня ещё разболелась рука, а на песке нужно дёргать и переносить мотоцикл. Доезжал уже с трудом. В общем, я понимаю, что Мурун настроен серьёзно, и он держит полный газ, чтобы отыграть время, но трасса сегодня была очень экстремальной — и дюны, и камни, и скоростные прямые, промоины, речки. Держать здесь полный газ и отыгрывать время — это нужно быть железным человеком, Мурун молодец. А я на финише, и всё отлично».

 

Олег Павленко (Oleg Pavlenko MMK): «Сегодня Екатерина Жаданова преподала мне урок езды по дюнам. Она опытная в этом деле, едет очень ловко. Сначала я был впереди и немного растерялся, появилась Катя, и я за ней зацепился. Сто километров дюн — это впервые для меня. Они красивые, сложные. Мне очень понравилось, очень красиво, выглядит просто великолепно. По ним так приятно ехать, хотя местами и сложно, но это восторг. Но надо практиковаться ездить по таким дюнам».

 

Екатерина Жаданова: «Этап прошёл прикольно. Дюны меня порадовали, как обычно. Классно, весело. Была максимально аккуратна, потому что сложная видимость: плохо просматривался рельеф. Зная особенности, я перестраховывалась, внимательно везде подкатывала. Был один неприятный инцидент — короткая песчная ловушка была, я её перепрыгнула, но затем была такая же. И я немного ударилась о приборы. В остальном всё отлично, но технические проблемы не отступают: опять отвалился рулевой демпфер, не хочет он мне помогать. Поэтому я тоже нарулилась руками, но, могу сказать, что мне кайфово».

 

Иван Ли: «Отличный день, устали. Доехали до песков — мотоцикл закипел. Решил, что, если буду продолжать, то просто заклинит движок, и это будет сход. Потом развернулся и объехал пески вдоль — по краешку. Дозаправились и в итоге финишировали. Нужно рассчитывать свои силы, а их у меня осталось уже не так много».




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.