Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Четвёртый этап ралли «Шелковый путь»: заключительный российский этап
8 июль 2024, 19:48

Живописные высокогорные трассы стали новым испытанием для участников, а также финалом для этапов чемпионатов России по ралли-рейдам РАФ и МФР.

 

Этап 4: «Горно-Алтайск — Кош-Агач»

Общая дистанция: 614,14 км

СУ: 164,97 км

Тип покрытия: 50 % твердый каменистый грунт, 50 % дороги с острыми камнями.

Высота над уровнем моря: 1 740—2 400 метров

 

Финальный день этапов чемпионатов России по ралли-рейдам РАФ и кросс-кантри ралли МФР прошёл в невероятных по красоте декорациях Горного Алтая. Спецучасток был проложен на высоте 1 740—2 400 метров над уровнем моря и потребовал от спортсменов особых настроек техники. Испытание оказалось не всем по плечу, однако великолепие пейзажей никого не оставило равнодушным.

 

Вечером на бивуаке состоялась церемония награждения победителей и призёров национальных первенств — для тех, кто заявлен только в рамках этапов чемпионатов России, этот день стал заключительным. Остальные же продолжают сражение за победу в Международном ралли «Шелковый путь» и теперь готовятся к спецучасткам на территории Монголии. Именно они в конце концов определят триумфаторов гонки.

 

Праздник для победителей

 

Проведение соревнований чемпионата России по ралли-рейдам в рамках Международного ралли «Шелковый путь» — многолетняя традиция по развитию и популяризации автомотоспорта в стране. Благодаря ей участники национального первенства получают уникальную возможность получить опыт выступлений в гонке мирового уровня и сразиться с лучшими пилотами и командами мира.

 

В зачёте грузовиков победу завоевал экипаж Дмитрия Сотникова из команды «КАМАЗ-мастер», который опередил лидера «МАЗ-СПОРТавто» Сергея Вязовича, а третьим стал руководитель и пилот челнинского коллектива Эдуард Николаев.

 

Среди мотовездеходов не было равных пилотам команды G-Force Motorsport, занявшим два первых места. Борис Гадасин стал победителем, а его партнёр по команде Андрей Новиков по итогам четырёх дней занял второе место. Тройку призёров дополнила Анастасия Нифонтова.

 

В категории «Рейд Спорт» сильнейшим стал экипаж Алексея Игнатова из GAZ Raid Sport. Следом в итоговой классификации расположились представитель команды «Подмосковье» Константин Иванов, а также ещё один экипаж GAZ Raid Sport под управлением Александра Семёнова.

 

Андрей Сушенцов из S&A Racing уверенно победил в зачёте серийных внедорожников класса Т2, оставив позади Антона Мельникова из команды «Подмосковье» и Мердана Тойлыева, представляющего Федерацию автомобильного спорта Туркменистана.

 

Среди мотоциклистов выиграл Алексей Наумов, а тройку призёров вместе с ним составили Илья Щеглов и Олег Павленко. Наконец, в категории квадроциклов Алексей Зверев принёс команде «Русская механика» победу в дебютном для неё старте на ралли «Шелковый путь». Серебряным призёром гонки стал представитель Sharmax Motors Александр Гилемов, а третье место завоевал Михаил Орлов — ещё один райдер «Русской механики».

 

Грузовики: вторая победа Сотникова

 

Тем временем борьба в рамках Международного ралли «Шелковый путь» лишь обостряется. Дмитрий Сотников выиграл второй этап подряд и вышел в лидеры генеральной классификации. Сергей Вязович, лидировавший с первого дня марафона, теперь занимает вторую строчку, уступая чуть более двух с половиной минут.

 

Следом за лидером «Красных зубров» в генеральной классификации расположились сразу три экипажа «КАМАЗ-мастер»: третью строчку занимает Эдуард Николаев на спортивном грузовике капотной компоновки, четвёртым идёт Андрей Каргинов, а пятерку лучших замыкает Богдан Каримов. Вся эта группа уступает лидерам не более десяти минут и продолжает сражение за победу.

 

Рано списывать со счетов и идущего шестым Алексея Вишневского — пилот «МАЗ-СПОРТавто» отстаёт от Сотникова всего на 12 минут. А вот Виталий Мурылёв проигрывает лидеру уже более получаса. Восьмым по-прежнему идёт Алексей Попов из Ural Motorsport, в то время как его партнёр по команде Юрий Найман на четвёртом этапе сломал подвеску и добрался до финиша с многочасовым отставанием.

 

Прототипы: проблемы Андрея Рудского

 

С проблемами на четвёртом этапе столкнулся и Андрей Рудской, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте, лидировавший в классе Т1. В пыли экипаж налетел на камень, вырвав колесо и повредив рулевое управление. Если автомобиль удастся починить, Рудской сможет продолжить гонку, однако с 16-часовым отставанием. Новым лидером зачёта Т1 стал Алексей Игнатов, который опережает своего партнёра по команде GAZ Raid Sport Александра Семёнова на 14 с половиной минут.

 

Мотовездеходы: Нифонтова быстрее всех

 

Смена лидеров произошла и в классе Т3: Дмитрий Черкесов, возглавлявший классификацию, в ходе четвёртого этапа пробил три колеса и потерял в общей сложности более полутора часов. Первая строчка в итоге перешла к Андрею Новикову из G-Force Motorsport, а на вторую позицию поднялась Анастасия Нифонтова, проехавшая четвёртый спецучасток быстрее всех.

 

На третьей позиции, в 26 минутах позади Нифонтовой, держится Роман Русинов, который опережает Вячеслава Папуцкого, а Дмитрий Черкесов занимает теперь пятую строчку промежуточной классификации. Шестым идёт Сергей Карякин, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в зачёте Т3.

 

Серийные внедорожники: первая победа Митяева

 

В зачёте серийных внедорожников класса Т2 победу на четвёртом этапе одержал дебютант ралли «Шелковый путь» Михаил Митяев, известный по выступлениям в кольцевых гонках. Этот успех позволил экипажу LADA Sport ROSNEFT Raid сократить отставание от лидера общего зачёта Т2 Андрея Сушенцова из S&A Racing до 14 с половиной минут.

 

Третью позицию удерживает действующий победитель гонки в этой категории Антон Мельников из команды «Подмосковье», а следом расположились три экипажа Федерации автомобильного спорта Туркменистана.

 

Open: Иванов упрочил лидерство

 

В зачёте Open четвёртый этап выиграл Константин Иванов, благодаря чему пилот команды «Подмосковье» смог увеличить свой отрыв до 40 с небольшим минут. На второй позиции держится Дмитрий Воронов из LADA Sport ROSNEFT Raid, а тройку лидеров замыкает представитель CS20 Racing Team Никита Юрковский.

 

Мотоциклы: Пуревдорж догоняет Наумова

 

Среди мотоциклистов быстрейшим на четвёртом этапе стал монгольский райдер Мурун Пуревдорж, который отыграл чуть более четырёх минут у лидера общего зачёта Алексея Наумова. Тем не менее россиянин по-прежнему удерживает первую строчку, опережая своего монгольского визави ещё на четыре с половиной минуты.

 

В зачёте G-Moto Challenge новым лидером после проблем у Ивана Ли стал Олег Павленко. Ли, тем не менее, остаётся на второй позиции, а тройку лучших замыкает Антон Круглов.

 

Квадроциклы: вновь перемены в ТОП-3

 

Первые две позиции в зачёте квадроциклов по-прежнему удерживают Александр Гилемов и Максим Сдвижков, а вот вышедший накануне на третью строчку Азат Шаймухаметов пропустил Данила Логинова и откатился на четвёртую позицию.

 

Гранд тур изучает народы Алтая

 

Для участников Гранд тура четвёртый этап начался с экскурсии в Музей алтайского быта в селе Кулада, где они могли познакомиться с тем, как жили народы Алтая раньше, как было устроено их общество и даже послушали старинные музыкальные инструменты, популярные в этих местах.

 

Затем караван участников отправился на старт спецучастка. Дистанция СУ составила 22 километра, и лидеры преодолели её быстрее чем за 40 минут, однако не всем удалось справиться со сложной навигацией — некоторые экипажи крутились в поисках нужной дороги более часа. Впрочем, этот опыт позволит пилотам и штурманам лучше понять специфику ралли-рейдов, а также необходимость полной концентрации на протяжении всего марафона.

 

Цитаты

 

Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «С этим каменистым спецучастком колёса в целом справились хорошо, хотя мы старались резать достаточно смело, потому что вариантов не было, нужно было просто ехать прямо. Пришлось вспомнить, как мы ездили по камням, давно этого не делали, но в целом получали удовольствие. Было чуть-чуть сложнее, не везде попадали точно, но старались. Места были знакомые. Порадовались красоте и характеру рельефа. Очень быстрый участок на внимательность, на техничность. Старались делать всё, что могли. Ехали первыми, пыли не было — это хорошо. Старались работать в своём ритме».

 

Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»): «Мы проехали этап достаточно хорошо. Самое главное — не зацепили ни один камень, колёса все целы, мы довольны. Пытались наращивать темп, видели пыль Дмитрия Сотникова, но никак не получалось к нему подъехать, так как здесь очень сложно отыгрывать время на максимальных скоростях. В одном месте чуть-чуть встали не в ту дорожку, но шли на точку по срезке, взяли её и поехали дальше. Было очень много каменистых бродов, которые мы проезжали очень аккуратно. Лиазон длинный, но очень красивый — высокие горы, много животных».

 

Михаил Шкляев (GAZ Raid Sport): «Этап удался. Очень скоростной, но очень опасный в плане камней, поэтому многие экипажи осторожничают. Броды мы прошли без проблем. Самым сложным был последний, потому что он глубокий и заход в него под углом. Впереди Монголия. Пески — это не самая моя любимая дорога, но я надеюсь, что всё будет хорошо. Мы будем идти в хорошем и безопасном темпе».

 

Анастасия Нифонтова: «Первая часть — триал с камнями. Я ехала практически шёпотом, потому что машину можно было разбить просто на любом повороте. Потом мы выехали в скоростные ходовые поля, но там тоже: только разгонишься — за бугром может опять оказаться поле с камнями. Концентрация должна быть максимальной. Мы морально настраивались на длинный и тяжёлый лиазон, но проехали его хорошо, я полюбовалась красотами».

 

Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «В колее нарвались на огромный валун. В пыли его не было видно. Вырвали колесо вместе с креплением рулевого. Такое в дороге не лечится, самостоятельно починиться не могли. Кое-как примотали, проехали несколько километров, но был шанс ещё сильнее повредить автомобиль. В итоге машина едет на бивуак на «метле». После такого борьба за спортивный результат отходит на второй план».

 

Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Отличный спецучасток, мы легко шли. В начале только был большой камень, не знал, как шина себя поведёт. Первый отрезок мы ехали медленно, осторожничали. Нам пока всё нравится. Сегодня не жарко, это тоже хорошо. В Монголии должно начаться всё самое интересное. Сейчас главное — беречь машину. Я очень хорошо готовился к пескам и дюнам, осталось только это всё воплотить».

 

Мурун Пуревдорж (Team Mongolia): «Довольно интересный спецучасток, много камней. Я наслаждался трассой — она великолепна. Иногда мне приходилось снижать скорость из-за острых камней, но не сильно».

 

Алексей Наумов («Федерация свободных байкеров»): «Сегодня я очень долго не мог вкатиться, потому что сразу же начался триал, было очень опасно из-за огромных камней. А в конце уже было классно. Мне сейчас важно сохранять свою позицию, потому что у меня отрыв в пять минут. Мне важно сохранять темп и беречь мотоцикл».

 

Илья Щеглов (Docs_32): «Это не просто каменистая трасса, это трасса из камней. Первая половина спецучастка — это просто мототриал. Нас объехали все квадроциклисты и подняли пыль. В итоге камни острые, как нож, да их ещё и не видно из-за пыли. Я ехал и мечтал хотя бы просто финишировать, о результате уже не думал. Вторая половина спецучастка была скоростной, но задача не облегчилась».




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*