Сразу в двух зачётах гонки сменились лидеры, а в категории грузовиков борьба уже накалена до предела.
Этап 3: «Барнаул — Горно-Алтайск»
Общая дистанция: 351,05 км
СУ: 132,85 км
Тип покрытия: 80 % грунт, 20 % песчаные дороги
Высота над уровнем моря: 130—230 метров
Третий этап ралли «Шелковый путь» 2024 года соединил административный центр Алтайского края Барнаул и столицу Республики Алтай Горно-Алтайск, в котором расположена высшая точка Алтайской горной системы — гора Белуха, а также одно из пяти самых глубоких озёр России — Телецкое. Участников ждал насыщенный и динамичный этап, характер которого менялся каждые 30—40 километров. Спортсменов ожидали быстрые грунтовые дороги, лесные трассы с кочками и ямами, вязкие пески и скоростные песчаные просеки.
В итоге этап привёл караван участников на живописный бивуак с неповторимыми ландшафтами Горного Алтая, куда поприветствовать спортсменов и пожелать им удачи на дистанции приехали президент АО «АВТОВАЗ» Максим Юрьевич Соколов и Первый Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Эжер Алексеевич Ялбаков.
Грузовики: борьба лишь накаляется
Борьба в категории грузовиков считается одной из самых непредсказуемых на ралли «Шелковый путь», и в подтверждение этого на трёх первых этапах гонки победы одерживали три разных пилота. Так, на первом этапе первенствовал Богдан Каримов из «КАМАЗ-мастер», второй этап остался за лидером «МАЗ-СПОРТавто» Сергеем Вязовичем, а третий выиграл камазовец Дмитрий Сотников.
Вторым, уступив партнёру по команде немногим более полутора минут, классифицирован Каримов. Третий результат показал Вязович, а на четвёртой строчке расположился руководитель и пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, выступающий на спортивном грузовике капотной компоновки. При этом квартет лидеров по итогам этапа разделили лишь пять минут.
В общем зачёте первую строчку по-прежнему удерживает Вязович, а вот его главным преследователем стал Сотников — разрыв составляет лишь 39 секунд. Николаев откатился на третью строчку, но идёт всего в трёх минутах от лидера. Кроме того, в шести минутах от лидера держатся Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» и ещё один камазовец Андрей Каргинов.
Богдан Каримов по итогам трёх этапов занимает шестую строчку, опережая пилотов уральского автозавода Юрия Наймана и Алексея Попова. Девятым идёт Виталий Мурылёв, а десятку лучших замыкает Сергей Куприянов, выступающий на газодизельном грузовике «КАМАЗ».
Прототипы: Рудской упрочил преимущество
В зачёте прототипов Т1 победу одержал Андрей Рудской из «НГ-Энерго», отыгравший у пилотов GAZ Raid Sport Алексея Игнатова и Александра Cемёнова восемь и девять минут соответственно. Таким образом, в генеральной классификации преимущество действующего победителя ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте достигло 13 минут. Игнатов занимает вторую позицию, а идущий третьим Семёнов уступает товарищу по команде ещё 11 с половиной минут.
Мотовездеходы: семь минут между лидерами
Сергей Карякин, действующий победитель ралли «Шелковый путь» в зачёте мотовездеходов, накануне потерял много времени из-за технических проблем, но теперь снова среди лидеров этапа. Пилот Snag Racing Team одержал победу в зачёте Т3, на две секунды опередив Вячеслава Папуцкого.
Тем временем в лидерах зачёта по-прежнему Дмитрий Черкесов, который отыграл у своего главного преследователя в генеральной классификации Андрея Новикова 50 секунд. Теперь эту пару экипажей разделяют семь с небольшим минут. Тройку лидеров замыкает Роман Русинов, опережающий Анастасию Нифонтову, а Сергей Карякин после своей победы идёт пятым.
Серийные внедорожники: Митяев атакует Мельникова
Экипажу S&A Racing под управлением Андрея Сушенцова уже третий этап подряд нет равных в зачёте серийных внедорожников Т2. Второе время показал дебютант ралли «Шелковый путь» Михаил Митяев из LADA Sport ROSNEFT Raid, который на 24 секунды опередил представителя рейдовой команды «Подмосковье» Антона Мельникова. За счёт этого разрыв в борьбе Мельникова и Митяева за второе место сократился до двух с небольшим минут.
Open: Шмотьев потерял лидерство
Возглавлявший классификацию Open Алексей Шмотьев из Snag Racing Team на третьем этапе вылетел с трассы в сложном закручивающемся повороте. На первую позицию общего зачёта после этого вышел Константин Иванов из команды «Подмосковье», выигравший третий этап. На вторую строчку промежуточной классификации после трёх этапов поднялся пилот LADA Sport ROSNEFT Raid Дмитрий Воронов, который также опередил столкнувшегося с проблемами Никиту Юрковского. На его автомобиле слетел ремень генератора, что в итоге стоило экипажу получаса.
Мотоциклы: проблемы Щеглова
Смена лидера произошла и в категории мотоциклов. Из-за технических неполадок байк Ильи Щеглова время от времени глох, что стоило райдеру Doc_32 порядка десяти минут и первой строчки генеральной классификации. Новым лидером стал Алексей Наумов из «Федерации свободных байкеров», у которого теперь пятиминутное преимущество над Щегловым. Ещё в четырёх минутах позади расположился монгольский пилот Мурун Пуревдорж, завоевавший победу на этапе.
В зачёте G-Moto Challenge, участники которого самостоятельно обслуживают свою технику, преимущество упрочил Иван Ли. Ему даже удалось создать небольшой задел относительно ближайших соперников — Олега Павленко и Антона Круглова, отстающих на 8 и 17 минут соответственно.
Квадроциклы: Жоу выпал из ТОП-3
Среди квадроциклистов продолжает лидировать Александр Гилемов из Sharmax Motors, который опережает райдера AMA Lipetsk Racing Team Максима Сдвижкова на 16 минут. А вот китайский райдер Жоу Хе получил пенализацию за превышение скорости и уступил место в тройке лидеров Азату Шаймухаметову.
Гранд тур в поисках нулевого километра
Участники категории Гранд тур 7 июля преодолели 87 километров спортивного скоростного участка, и, хотя экипажи двигаются с ограничением скорости, лёгкой прогулка не была. Во время прохождения дистанции караван экипажей попал в ливень, размывший дорогу, что создало дополнительные сложности. Эти испытания, однако, лишь добавили интриги: лидеры сменяли друг друга несколько раз за день.
После финиша спецучастка экипажи ждал квест: им предстояло найти начало Алтайской тропы — нулевой километр в городе Бийск. На этом месте находится памятник, выполненный в виде подковы, стоящей на трёх кольцах. Они символизируют этапы становления этой дороги: сначала это была тропа по алтайским горам, позже по ней стали передвигаться караваны с верблюдами, а в XX веке она превратилась в одну из главных артерий региона — Чуйский тракт. Всем участникам удалось разгадать загадку организаторов, и теперь экипажи готовятся к следующему этапу.
Цитаты
Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер»): «Скользко. Начало было извилистым. Широкая дорога, так называемая гребёнка. Можно было ехать на максимальной скорости, но закрытые повороты очень опасные, скользкие, хоть и сухие. В лесу нельзя было расслабиться ни на секунду, поэтому я совершенно выжат, тяжеловато физически. Только на ограничении скорости отдышались. Ну, а концовка — как по кривому бетону».
Юрий Найман (Ural Motorsport): «Мы ехали в режиме сбережения автомобиля, и трасса соответствовала нашему стилю вождения. В начале километров 50 дорожка была более раллийная, мы прямо кайфанули и неслись на полной скорости. В лесу тоже было классно, никаких острых ям, все бугры были плавными. Финиш был немножко убойным, но это всего километров пять».
Андрей Рудской («НГ-Энерго»): «Нас немножко потрясло, мы немножко потренировались в раллийной езде. Не всем удалось правильно преодолеть эти повороты. Нас тоже выбросило в одном скользком месте. В целом всё хорошо. Разогрели подвеску немножко — пришлось сбавить темп. Половина спецучастка была очень боевой».
Дмитрий Черкесов: «Сегодня настроение было хорошее, ехали в своём темпе. Гонка длинная. Сейчас можно поехать быстрее, но придётся рисковать. Даже при этом темпе есть шанс удариться о дерево и всё, гонка закончена. Машина не греется, всё хорошо, проблем нет».
Анастасия Нифонтова: «Я стараюсь ехать в марафонском темпе — достаточно бодро, но всегда держу в голове, что где-то нужно машину поберечь, а где-то поаккуратничать, потому что ехать ещё далеко. Лесные дорожки — это просто моё любимое — вот эти кочки, подбросы. Сегодня мы стартовали в конце канала и приходилось много кого обгонять. Дальше начнутся камни, с которыми я пока „на вы“, потому что чемпионат России проходит по полям и лесам. Нужно будет ехать осторожно из-за того, что опыта очень мало».
Роман Русинов: «Очень крутой спецучасток сегодня. Первая часть была очень быстрой, где все ехали практически в полный газ, как в классическом ралли — быстрые дуги, широкие гравийные дороги. После чего в середине была очень сложная часть, больше трейл, где просто езда по бездорожью, в оврагах с огромным количеством деревьев. Песочный грунт, много ям — напоминает немного Астрахань. А под конец опять была быстрая часть, мне очень понравилось. Мы ехали достаточно спокойно, потому что стараемся доехать до финиша без неполадок. Это — ключ к успеху».
Андрей Сушенцов (S&A Racing): «Было много кочек — особенно в конце. В начале порядка 50 километров был довольно раллийный отрезок, а я раллийный пилот в прошлом, так что мы спокойно ехали. Главная задача — машину сохранить и ехать надёжно. Допускаю, что мы проиграли немного времени, но мы на финише. Думаю, преимущество, которое у нас было на первом-втором этапах, позволит сохранить позицию».
Михаил Митяев (LADA Sport ROSNEFT Raid): «Очень интересный спецучасток, он мне очень понравился — спасибо организаторам и, конечно же, всем зрителям. Я уже давным-давно не видел их в таком количестве. Нас везде встречают, провожают, поддерживают на маршруте — это очень приятно. Впереди длинный лиазон, нужно вернуть машину в сервис».
Олег Павленко (Oleg Pavlenko MMK): «Начинаются настоящие марафонские трассы, где нужно быть и быстрым, и аккуратным, и в навигации не путаться. Вот я, например, сейчас скорость превысил, опомнился не сразу, а в ралли нужно быть внимательным. Сначала была классическая раллийная трасса — скорость, повороты, мы разгонялись, тормозили, разгонялись. Потом трасса зашла в лес, и началось эндуро, классическая кросс-кантри трасса, по которой мы ехали до финиша — кочки, тамплины, песок, повороты, пыль. Очень рабочая трасса, требует сил и умения пилотировать».
Илья Щеглов (Doc_32): «Спецучасток отличный, очень скоростной. Первые 50 километров — просто грунтовая дорога, идеально ровная — класс, получил огромное удовольствие! Затем заехали в лес, позже были песчаные дороги с кочками и трамплинами, но у меня какая-то техническая проблема: с середины спецучастка стал глохнуть мотоцикл. Не знаю, заглох раз сто — невозможно сосчитать. Ехал, чтобы доехать, а на бивуаке будем разбираться».
Алексей Зверев («Русская механика»): «Спецучасток разнообразный, очень понравился. Сначала были ходовые дорожки с поворотами, то есть нужно держать траекторию, чтобы сохранять максимальную скорость. А дальше началось моё любимое — лес с кочками. Приходилось ехать в кроссовой посадке, я прямо кайфанул. В конце опять пошли прямички для расслабления — немножко отдохнул, выдохнул. На трассе очень много зрителей, поддержка которых даёт энергию».
Автор:Дмитрий Лунин |