Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Второй этап ралли «Шелковый путь»: первые испытания
7 июль 2024, 06:46

Два спецучастка между Томском и Барнаулом преподнесли несколько сюрпризов: дебютанты захватывают инициативу, а фавориты теряют время.

 

Этап 2: «Томск — Барнаул»

Общая дистанция: 618,77 км.

СУ: 180,20 км.

Тип покрытия: 100 % грунт.

Высота над уровнем моря: 120—290 метров.


Международное ралли «Шелковый путь» набирает обороты. На следующий день после торжественной церемонии старта гонки и короткого первого этапа экипажам предстояло преодолеть свыше 600 километров и пройти два грунтовых спецучастка, разделённых лиазоном. Организаторы подготовили для участников быстрые и сложные как для пилотажа, так и для навигации трассы. И преимущество на них получили те, кто раньше других вошли в ритм гонки.


Грузовики: «МАЗ-СПОРТавто» и «КАМАЗ-мастер» идут вровень


Быстрее всех спецучастки второго этапа преодолел лидер «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович, вырвавшийся на первую строчку зачёта грузовиков. Белорусский экипаж показал лучшее время на обеих частях спецучастка, однако на втором из них точно такой же — вплоть до секунды! — результат продемонстрировал руководитель и пилот «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев на капотном грузовике.


В общем зачёте Вязовича и Николаева разделяют 24 секунды, а замыкает тройку лидеров после двух этапов Алексей Вишневский, ещё один пилот «МАЗ-СПОРТавто», уступающий лидеру всего две минуты. Четвёртое и пятое места классификации грузового зачёта занимают камазовцы Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников — оба проехали этап аккуратно, чтобы поберечь технику, однако уступают лишь порядка трёх минут.


Топ-6 замыкает Юрий Найман из Ural Motorsport, который опережает открывавшего трассу камазовца Богдана Каримова и Сергея Куприянова, выступающего на уникальном спортивном грузовике «КАМАЗ» на газодизельном топливе.


T1: лидерство Рудского


Среди экипажей категории Т1 лидерство в промежуточной классификации удерживает действующий победитель ралли «Шелковый путь» в абсолютном зачёте Андрей Рудской. Он опережает Алексея Игнатова и Александра Семёнова с солидным запасом. Правда, на СУ2Б Рудской потерял относительно Игнатова чуть более минуты, поскольку из-за перегрева тормозов вынужден был сбросить темп.


Т3: Черкесов лидирует, Карякин потерял полчаса


В зачёте мотовездеходов Т3 лидерство захватил Дмитрий Черкесов. После двух этапов он опережает своего ближайшего соперника — Андрея Новикова из G-Force Motorsport — на шесть с небольшим минут.


Тройку лидеров на технике SSV по итогам двух этапов замыкает легенда Ле-Мана Роман Русинов, отстающий от лидера немногим более чем на 12 минут. Всего в пяти минутах от Русинова Анастасия Нифонтова: ей пришлось остановиться на дистанции, чтобы очистить радиатор от забившейся в него травы. Тем не менее в промежуточной классификации Нифонтова идёт четвёртой и уступает экипажу Черкесова чуть более 18 минут.


Намного больше из-за технических проблем потерял Сергей Карякин. У действующего победителя ралли «Шелковый путь» в зачёте Т3 сломался болт крепления рычага. Экипаж смог на время закрепить компонент подручными средствами, но к финишу СУ2Б пришёл с получасовым отставанием. Ещё больше потерял победитель пролога соревнования Вячеслав Папуцкий: экипаж в одном из эпизодов попал в канаву, сломал два привода и потерял около часа на ремонте.


Т2: вторая победа Сушенцова


В зачёте серийных внедорожников Т2 второй этап подряд нет равных экипажу Андрея Сушенцова. Но обоих спецучастках дня пилот S&A Racing опережал действующего победителя ралли «Шелковый путь» в этой категории Антона Мельникова из команды «Подмосковье». В общем зачёте этих спортсменов теперь разделяют чуть более 11 минут.


Третью строчку удерживает дебютант ралли Михаил Митяев, известный выступлениями в кольцевых гонках, а следом за ним идут три экипажа Федерации автомобильного спорта Туркменистана.


Open: Шмотьев неудержим


В категории Open по-прежнему лидирует Алексей Шмотьев. Экипаж Snag Racing Team, выигравший накануне пролог, был быстрейшим на обоих спецучастках второго этапа и создал себе преимущество в 16 с половиной минут. Второе место занимает Константин Иванов из команды «Подмосковье», а следом идут Никита Юрковский на Lada Niva команды CS20 Racing Team и Дмитрий Воронов на заводской Lada Niva, подготовленной LADA Sport ROSNEFT Raid.


Мотоциклы: Щеглов в лидерах


Лидер мотоциклетного зачёта менялся по ходу подведения результатов и снятия показаний приборов навигации. Им по итогам двух этапов стал Илья Щеглов, победивший на ралли «Шелковый путь» прошлого года. Райдер команды Doc_32 упал в ходе борьбы на СУ2А, однако, избежав серьёзных травм, благополучно продолжил гонку и опережает ближайшего соперника — Алексея Наумова — на три с половиной минуты.


Среди участников G-Moto Challenge, которым запрещена помощь механиков, инициативу захватил дебютант ралли «Шелковый путь», но в то же время очень опытный мотогонщик Иван Ли. Однако Олег Павленко и Антон Круглов, уже знакомые тем, кто давно следит за гонкой, уступают ему совсем немного — тройка лидеров держится в трёх с половиной минутах.


Квадроциклы: впереди Гилемов


В зачёте квадроциклов на первой строчке по итогам двух этапов расположился Александр Гилемов из команды Sharmax Motors. Его ближайший соперник Максим Сдвижков, представляющий AMA Lipetsk Racing Team, уступает чуть более 12 минут, а третью строчку занимает китайский спортсмен Жоу Хе.


Гранд тур выходит на трассу


Для участников зачёта Гранд тур этап тоже получился боевым: экипажи преодолели всю дистанцию СУ2А, стартовав сразу после мотоциклистов Adventure Trophy. Несмотря на ограничение скорости в 80 км/ч, для менее опытных пилотов и штурманов спецучасток стал серьёзным испытанием, но в то же время шансом обрести новые навыки и увереннее почувствовать себя на экстремальном бездорожье. Кроме того, всю дистанцию экипажи преодолевали, используя только дорожную книгу. В конце концов все участники благополучно добрались до финиша, получив целый заряд эмоций от прохождения отрезка гонки мирового уровня.


Цитаты


Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Непростая дорога. Не завидую ребятам, которые сегодня ехали первыми — они, очевидно, потеряли. У нас после первого участка было лучшее время, а на втором мы откровенно аккуратничали, чтобы не стартовать завтра первыми. Очень не хочется открывать трассу, если будет такая же дорога».


Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер»): «Сегодня не везло тем, кто стартовал первыми, один из них — Богдан Каримов. Высокая трава, ничего не видно, нету следа, и естественно первый теряет. Но такова участь первых. Ралли-рейды своеобразны — где-то нужно уметь ехать первым, а где-то — догоняющим. Сегодня нам чуть больше везло, старались держать темп».


Богдан Каримов («КАМАЗ-мастер»): «Мы стартовали первыми, и с самого начала пошла опять высокая трава. Дорожка меньше, чем КАМАЗ, под легковую машину. У нас сразу на 15-м километре начал греться двигатель, пришлось останавливаться, потому что пропала мощность. Мы вышли, начали очищать радиатор. Потом поехали дальше, проехали ещё километров 20, и опять началась такая же история. А под финиш уже были скоростные дороги в полях. За два километра до финиша мы уехали куда-то не туда и потеряли время по навигации».


Андрей Новиков (G-Force Motorsport): «Отличный этап! Всё очень здорово. Необычно, что трава высокая. Интересно. У нас только «захандрил» моторчик омывателя, поэтому теряли много времени, останавливаясь, чтобы протираться. А так всё великолепно, машина летит птицей, всё очень быстро получается».


Дмитрий Черкесов: «Этап прошёл отлично, всё получалось, ехали в своём темпе, быстренько. Правда, упирались в МАЗы, в пыль. Трава высокая, но дорожная книга «билась» идеально, даже последний кусочек на насыпи. Штурман диктует: «100 метров», закрытый поворот, а я его проскакиваю и не вижу. Надо слушать штурмана, чтобы быстро ездить. Мы обогнали несколько поломанных машин, догнали УРАЛ, он нас так хорошо пропустил».


Роман Русинов: «Очень интересный быстрый этап. Сложная навигация, было достаточно много скрытых ям. В одном месте потеряли, я думаю, около 10 секунд, но в целом нормально. Сегодня я прямо кайфанул. Если вчера мы ужаснулись, пробили колесо, и всё начиналось очень тяжело, то сейчас было очень хорошо».


Анастасия Нифонтова: «Этап прошёл плохо, потому что трава была выше крыши, и радиатор забился. На первом спецучастке нам пришлось остановиться и чистить его, потом второй раз останавливались. На втором спецучастке практически через пять километров началось то же самое, хотя между спецучастками вроде всё прочистили и продули. Успокаиваем себя тем, что это только первый большой день. Вся гонка ещё впереди».


Сергей Карякин (Snag Racing Team): «Сегодня тяжёлый день. Спецучасток-то лёгкий. У нас заводская недоработка. Обычно на 1 000 километров хватает, а тут проехали 150 и обломило болт крепления рычага. Подвязывали рычаг стяжечками, хомутиками, но на одном болте всё равно невозможно. В итоге рычаг вырвало, он криво встал, колесо вывернуло в обратную сторону, хорошо, что мы остановились, а не перевернулись. Проехали 60 км на скотче и стяжках».


Никита Юрковский (CS20 Racing Team): «Отличный этап, очень порадовал. Были скоростные участки — есть, где разогнаться, штурману есть, где поработать. Есть засадные места по навигации. Есть грязь, есть ямы глубокие для нашей машины, а есть места, где газ в пол и валить-валить по 3–4 км. По легенде вопросов нет, всё чётко, автору трассы от нас огромное спасибо. Машина-ласточка всё пережила, всё хорошо, мы довольны. Первый настоящий боевой день для нас пока складывается очень хорошо».


Мурун Пуревдорж (Team Mongolia): «Хороший спецучасток. Было много грязи и мои старые шины постоянно скользили. Я берегу новый комплект для Монголии. Для российских спецучастков у меня только один комплект, поэтому я еду не очень быстро. Монгольские трассы жёсткие, на них много камней, поэтому нужно беречь резину».




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.