Норвежец Петтер Сольберг одержал сенсационную победу на канадском этапе чемпионата мира по ралли-кроссу, став первым человеком, которому удалось записать на свой счет две победы в серии WorldRX. В свою очередь россиянину Тимуру Тимерзянову впервые удалось подняться на подиум чемпионата мира.
«Я очень счастлив, но это был крайне нелегкий день, – признался Сольберг, который увеличил свой отрыв в личном зачете чемпионата до 20 очков. – Утром я не очень хорошо стартовал, так как у нас возникли те же самые проблемы, которые досаждали нам в Бельгии. Но механики проделали великолепную работу, поэтому я хочу посвятить эту победу всей команде. Я бы ни за что не выиграл без своих ребят. Я всегда мечтал стать первым человеком, которому удастся выиграть два мировых чемпионата и сейчас моя мечта становится все ближе и ближе к реализации. Но впереди еще 5 гонок, а конкуренция очень серьезная. Также я хочу поблагодарить организаторов канадского этапа за их фантастическую работу и проведенную гонку».
Канадский этап проходил на уличной трассе в рамках ежегодного автоспортивного фестиваля Grand Prix Trois-Rivieres и собрал более 30 000 болельщиков. Многие местные фанаты ожидали хорошего результата от бывшего чемпиона формулы-1 канадца Жака Вильнева, но из-за проблем с топливнной магистралью он не смог пройти даже в полуфинал. Честь канадцев отстоял бывший гонщик индикара Патрик Карпентир, сумевший в своей дебютной гонке в WorldRX пробиться в финал соревнования, где финишировал 6-ым.
В самом начале гонки у Петтера возникли небольшие проблемы с автомобилем, но это не помешало ему выиграть 3 хита из 4-х и уверенно пробиться в полуфинал соревнования. Неплохо провели квалификационные заезды Антон Марклунд и Тимми Хансен, в то время как гонщик команды Peugeot-Hansen Тимур Тимерзянов попал в полуфинал буквально «на флажке». Россиянин показал 6-ой результат в первом хите, но затем крайне неудачно проехал 2-ой заезд, а на 3-ем и вовсе вылетел в отбойник.
Тимерзянов: «Я допустил ошибку, заехав в поворот слишком широко, из-за чего автомобиль заскользил и ударился в отбойник. После этого я не мог дальше продолжать движение»
В результате Тимуру было остро необходимо показать хороший результат в последнем квалификационном хите. Старт заезда получился действительно жестким, из-за чего немного пострадал Энди Скот, но Тимуру удалось выйти из этой схватки первым. Возможно именно в этой битве повредились передний и задний бампера на автомобиле россиянина, которые впоследствии практически полностью отвалились. Тем не менее, это не помешало ему победить в заезде и показать 2-ое время среди всех гонщиков 4-ого квалификационного хита, а соответственно и выйти в полуфинал.
К сожалению из-за не очень удачного выступления в квалификационной части Тимуру пришлось стартовать в полуфинале с последнего стартового ряда, но россиянин выбрал правильную стратегию и самым первым воспользоваться джокером (более длинный участок трассы, по которому каждый гонщик обязан проехать). Благодаря этому Тимуру удалось на чистой трассе показать ряд быстрых времен, что позволило ему обойти своего напарника Тимми Хансена и латвийца Рейниса Нитиша, который на своем покореженном автомобиле на протяжении долгого времени сдерживал темп Хансена. В результате победителем первого полуфинала стал Петтер Сольберг, а кампанию ему составили Тимур Тимерзянов и Рейнис Нитиш, которые также прошли в финал.
В Финале Тимуру было немного легче, так как здесь он стартовал не с последнего, а со второго ряда, но навязать борьбу за победу ему все-таки не удалось. Лучше всех стартовал Антон Марклунд, но в первом повороте Петтеру Сольбергу удалось вырвать у шведа лидерскую позицию. После этого норвежец стал стремительно отрываться от своих преследователей и выиграл гонку, а Антон Марклунд и Тимур Тимерзянов схватились в жаркой схватке за 2-ую позицию, в которой победителем вышел швед. Стоит отметить для россиянина это 3-е место стало лучшим результатом в сезоне. Будем надеется, что ему еще удастся порадовать нас подиумами, а может быть даже и победами в оставшейся части сезона.
Тимерзянов:"Сегодня у меня был очень напряженный день: мне пришлось "повоевать" с покрышками и колеями на трассе, но главное я на подиуме! Мне нужно поработать над своим стилем вождения, но сейчас я доволен и надеюсь, что во второй половине сезона смогу еще много раз подняться на подиум"
Замкнули пятерку сильнейших Рейнис Нитиш и Тоомас Хейккинен. Примечательно, что хоть Тоомас и финишировал в финале позади Рейниса, но благодаря более удачному выступлению в квалификационных заездах ему удалось набрать больше очков и отобрать у латвийца 2-ое место в личном зачете чемпионата.
R | DRIVER | POS | Time | C | P
---|---|---|---|---|
1. | P | SOLBERG1 | 05:22.550 | 8 |
2. | A | MARKLUND2 | 05:25.223 | 5 |
3. | T | TIMERZYANOV3 | 05:27.164 | 4 |
4. | R | NITISS4 | 05:27.691 | 3 |
5. | T | HEIKKINEN5 | 05:29.393 | 2 |
6. | P | CARPENTIER6 | 03:03.169 | 1 |
Driver | PTS |
---|---|
Petter SOLBERG | 155 |
Toomas HEIKKINEN | 135 |
Reinis NITISS | 133 |
Andreas BAKKERUD | 113 |
Anton MARKLUND | 111 |
Timur TIMERZYANOV | 93 |
Timmy HANSEN | 92 |
Tanner FOUST | 42 |
Henning SOLBERG | 37 |
Derek TOHILL | 22 |
Andy SCOTT | 22 |
Автор:Дмитрий Лунин |