В минувший уик-энд в Мюнхене состоялась первая в истории гонка заокеанского чемпионата Global Rallycross Championshiр. Дебют североамериканской ралли-кроссовой серии должен был состояться еще в прошло месяце на испанской трассе в Барселоне, но организаторам пришлось отменить гонку из-за сильного проливного дождя. Сначала планировалось перенести её в другое место, но в итоге было принято очень необычное и радикальное решение – запланированная на прошлый уик-энд гонка в Мюнхене стала ареной сразу двух этапов GRC! Первая из них прошла в субботу, а вторая в воскресенье. Представляем вашему внимание обзор первой из них.
Гонка в Мюнхене сразу привлекла большое внимание публики и прессы. Помимо регулярных участников чемпионата в лице Таннера Фоуста, Кена Блока, Тоомаса Хейккинена и др, на арену немецкой трассы вышли лидеры «Старого света». Чего стоит одно только имя чемпиона европейского чемпионата по ралли-кроссу Тимур Тимерзянова! Правда, стартовать ему пришлось не на привычном хэтчбеке Citroën DS3 SuperCar, а на седане Dodge Dart, что немного уменьшило его шансы на высокий результат.
Огромный интерес вызвал приезд чемпиона ДТМ Матиаса Экстрема, который сел за руль Volkswagen Polo от команды Marklund Motorsport, на котором в Барселоне должен был стартовать Карлос Сайнс.
Настоящей сенсацией стал дебют 1,6-литрового автомобиля Mini Countryman WRC компании «Prodrive» под управлением британца Лиама Дорана. Двигатель этого автомобиля слабее, чем у других ралли-кроссовых «монстров» (всего 450 лошадиных сил против 600), но инженеры надеялись компенсировать потерю мощности за счет меньшего веса машины. И, как оказалось, они не прогадали!
Трасса в Мюнхене представляла собой довольно сложную смесь из асфальтовых и гравийных участков, а также большого трамплина. Положение гонщиков еще больше осложнилось после начавшегося дождя, но, к счастью, он не привел к отмене гонки, как это случилось в Барселоне. Дождь лишь обострил борьбу и подарил дополнительные положительные эмоции всем зрителям, среди которых был и Себастьян Ожье.
1 квалификационный заезд:
Тимур Тимерзянов смог отлично стартовать и проледировал почти весь заезд, но после проезда по «джокеру» откатился на 3-е место, а вперед вышли Лиам Доран и американец Брайан Диган (Ford Fiesta), которые и прошли в финал. В итоге Тимуру пришлось пробираться в финал через дополнительный «заезд надежды».
2 квалификационный заезд:
Здесь не было равных гонщикам шведской команды OlsbergsMSE. Таннер Фоуст захватил лидерство с самого первого поворота, не оставив ни единого шанса своим соперникам, придя на финиш с отрывом в 5,5 секунд от своего напарника Патрика Санделла, который занял 2-ое место.
3 квалификационный заезд:
Третий заезд оказался самым непредсказуемым и богатым на события. Его пришлось остановить на втором круге из-за аварии, устроенной Дэйвом Миррой. После этого гонщик «Субару» был наказан и отправлен на «заезд надежды», а остальные пилоты отправились на рестарт. Старт оказался крайне неудачным для Матиэаса Экстрима, который допустил фальстарт и был оштрафован остановкой в боксах. В это время лидерство захватил Брайс Мезис (Dodge), но впоследствии на его автомобиле отказали дворники, из-за чего лобовое стекло оказалось полностью закрыто грязью. Это позволило Кену Блоку обойти своего напарника по команде и выиграть заезд.
4 квалификационный заезд:
В заключительном квалификационном заезде довольно уверенную победу одержал Тоомас Хейккинен, а вот шведу Антону Марклунду пришлось побороться с канадцем Стивом Арпином, чтобы получить путевку в финал.
«заезд надежды» (Last Chance Qualifier)
Трехкратный чемпион европейского ралли-кросса Сверре Исачсен не смог реанимировать двигатель своего Субару, поэтому был вынужден отказаться от старта, но борьба от этого не стала менее жаркой. Тимур Тимерзянов одержал победу, а Дэйв Мирра допустил разворот, что позволило американцу Скоту Спиду обойти своего соотечественника и пробраться в финальный заезд.
Финал:
Финал гонки получился по-настоящему жаркий. Топи Хейккинен выиграл старт, но в это время Кен Блок выбил Тимура Тимерзянова с трассы, что вынудило стюардов остановить заезд. После рестарта казанский гонщик снова попал в аварию и вылетел в ограждение из покрышек. А старт удачнее всех оказался для Лиама Дорана, который затем совершил ошибку, пропустив вперед Тоомаса Хейккинена и Кена Блока. Но такое положение вещей оставалось недолгим, и гонщик Mini снова восстановил свое лидерство, одержав победу в гонке. И это не смотря на то, что британец получил прокол за 3 круга до финиша!
К сожалению у Хейккинена также возникли проблемы с колесом, из-за чего он пропустил вперед Кена Блока, который на финише всего одну секунду проиграл Лиаму Дорану.
Pos | Number | Driver | Team | Laps | Difference | Total Time | Best Lap |
1 | 33 | Liam Doran | LD Motorsports | 8 | 6:03.793 | ||
2 | 43 | Ken Block | Hoonigan Racing Division | 8 | 00:00.97399999999999 | 6:04.767 | |
3 | 57 | Toomas Heikkinen | OlsbergsMSE | 8 | 00:05.519 | 6:09.312 | |
4 | 92 | Anton Marklund | Marklund Motorsport | 8 | 00:11.406 | 6:15.199 | |
5 | 29 | Mattias Ekstrom | Marklund Motorsport | 8 | 00:12.515 | 6:16.308 | |
6 | 34 | Tanner Foust | OlsbergsMSE | 8 | 00:45.449 | 6:49.242 | |
7 | 38 | Brian Deegan | OlsbergsMSE | 7 | 0-7:0-363.793 | ||
8 | 18 | Patrik Sandell | OlsbergsMSE | 2 | 0-7:0-363.793 | ||
9 | 77 | Scott Speed | OMSE2 | 0 | 0-7:0-363.793 | ||
10 | 199 | Timur Timerzyanov | Pastrana Racing | 0 | 0-7:0-363.793 |
Автор:Дмитрий Лунин |