Сордо пропустит Великобританию
Команда MINI, выступающая под руководством Prodrive, объявила, что в следующем месяце пропустит Ралли Великобритании.
Команда MINI, выступающая под руководством Prodrive, объявила, что в следующем месяце пропустит Ралли Великобритании.
После впечатляющей победе на Ралли Финляндии Себастьян Лёб увеличил свое лидерство в Мировом Чемпионате до 43 очков. Журналисты wrc.com поймали его после финиша, чтобы задать несколько вопросов.
Глава команды Ford Малкольм Уилсон сказал, что тесное противостояние лидирующих гонщиков на Ралли Финляндии означало, что победа над соперниками из Citroen на этапе Мирового Чемпионата по ралли была трудной задачей после их медленного старта.
Элфин Эванс победил в зачете Академии WRC на Ралли Финляндии, закончившемуся первым заездом по легендарному 33,01километровому спецучастку Ouninpohja.
К последнему допу гонщики подошли со следующим раскладом. Себастьян Леб опережал Микко Хирвонена на 7.2 секунды. Не так много для 30 км допа, но это Финляндия, где отыгрывать крайне сложно, и это Леб, у которого отыгрывать практически невозможно :) Все же Микко постарался навязать борьбу, но удача была не на его стороне. Ему удалось урвать лишь победу на Power Stage. Осталось лишь поздравить Леба с еще одной эффектной победой в этом году и дополнительным очком за 3-е место Power Stage. Побить финнов на их Родине дорогого стоит.
В упорной борьбе Элфин Эванс победил в зачете Академии WRC. Таким образом Элфин к своим 38 очкам Элфин прибавляет 25 за победу и 2 за Power Stage, становясь с 65 очками лидером чемпионата! Более подробно позднее.
‘Ouninpohja’- один из известнейших спецучастков мирового чемпионата. Рекорд на этом захватывающем дух допе удерживает Петтер Сольберг, проехавший по нему со средней скоростью в 131.94 км/ч за рулем Subaru Impreza WRC в 2004 году. Будет ли побито его время в 15мин 18.5сек в этом году?
Вот и закончился первый проход через легендарный Ouninpohja, насчитывающий 33 км и вернувшийся после долгого отсутствия. Петтер Сольберг умело напомнил, что ему принадлежит рекорд средней скорости на этом допе (130,28 км/ч), который он установил в 2004 году.
Здесь развернулась понастоящему жаркая битва. Первые 4-ре гонщика уложились в 0.3 секунды!! Намного хуже дела пошли у Мэдса Остберга, у которого внезапно сломался автомобиль, превратившись по сути в моноприводный.
Мартин Прокоп использовал Ралли Финляндии чтобы отдать дань уважения Богуславу Цеплехе, погибшему в прошлом месяце в аварии на Ралли Богемии в Чешской Республике.
Пожалуй самым знаменательным событием допа стал прокол Яри Кетомаа, который отбросил его на 8-ую позицию позади Матти Рантанена. Да и Прокоп теперь всего в 9.4 секундах от Яри.
Есапека Лаппи (Ford Fiesta S2000) снова показывает весьма хорошие результаты. В этот раз он отстал от Ожье всего на 2.9 секунды. Между тем Пи-Джи Андерссон (протон) наращивает давление на Брина, сокращая отставания от последнего до 1.5 секунд. Битва за победу в SWRC обещает быть жаркой
После вчерашних сходов в гонку вернулись Крис Аткинсон и Тьерри Невилль. Новозеландец Хайден Паддон к сожалению не смог стартовать по системе «Ралли 2». Евгений Новиков, выступление которого было под вопросом из-за болей в спине Дени Жироде, все-таки смог стартовать, показав 19-е время допа.
В спорте часто возникаю белые пятна когда дело касается статистики, иногда потому, что важность определенной информации становится ясной лишь со временем. Ралли мирового уровня не исключение... Кто сможет наверняка сказать, сколько прошло этапов WRC c 1973 года?
И это случилось! Петтер Сольберг наконец-то завоевывает победу со временем 11:03.2. Если не считать коротенького супер спешла, то это первая победа для форда в этом ралли. Пусть эта победа очень условная (петтер выиграл у Микко всего 0.1 сек), но все же это психологически важно для Петтера и Форда.
Штурман команды Ford World Rally Миикка Анттила: «Этот спецучасток вернулся на этап после нескольких лет отсутствия. Он похож на доп Jukojarvi, с кучей крутых поворотов. На нем есть узкие участки, но есть и широкие главные дороги. В конце спецучастка есть очень, очень большой прыжок, и через него нельзя проходить на полной скорости».
Штурман команды Ford World Rally Микка Анттила: «Этот спецучасток у нас не из любимых, потому что мы два раза на нем сходили, и один раз развернулись, из-за чего мы в общем-то проиграли гонку. Это короткий доп, его легко запомнить, но он очень, очень коварный. Э