Extreme H, первая в мире серия по автоспорту на водородных двигателях, будет называться FIA Extreme H World Cup после подписания необязательного соглашения между его организаторами и руководящим органом мирового автоспорта.
Серия, дебют которой запланирован на следующий год, заменит серию Extreme E с аккумуляторными батареями, которая проводилась последние четыре года.
«Это очень гордый момент для всех нас, поскольку Extreme H становится FIA Extreme H World Cup», — сказал основатель и генеральный директор Extreme H Алехандро Агаг. «Это признание со стороны руководящего органа автоспорта является важным знаком одобрения и большим шагом вперед в демонстрации потенциала водорода при соблюдении самых высоких мировых стандартов в автоспорте».
С момента своего дебюта в 2021 году Extreme E сосредоточился на освещении проблем окружающей среды, а также на продвижении гендерного равенства и инклюзивности с равным разделением мужчин и женщин в каждой команде. Эти темы будут продолжены в Extreme H — мужской/женский составы гонщиков сохранятся, а переход серии на водородную энергетику послужит испытательным полигоном для чистых энергетических решений, при этом FIA заявила, что уверена, что Extreme H вдохновит на дальнейшие инвестиции в водородную инфраструктуру, критически важную для устойчивого, низкоуглеродного будущего.
«FIA стремится поддерживать инициативы, которые устанавливают новые стандарты устойчивости и равенства», — заявил президент FIA Мохаммед Бен Сулайем. «Мы с нетерпением ждем позитивного влияния, которое Кубок мира FIA Extreme H окажет на автоспорт, автомобильную промышленность и не только, ускоряя переход к чистой энергии и способствуя инклюзивной гоночной культуре. FIA находится на переднем крае продвижения устойчивых технологий. Автоспорт должен развиваться и адаптироваться, чтобы оставаться устойчивым, а внедрение водородного топлива является ключевой частью нашего будущего».
Extreme H будет использовать внедорожник «Pioneer 25», специально созданный автомобиль французского производителя «Spark». Он разрабатывался в течение последних двух лет, основываясь на уроках, извлеченных из Extreme E — «Odyssey 21», и уже прошел интенсивную программу тестов в течение 2024 года. Недавно он был запущен в производство, и ожидается, что десять экземпляров будут готовы принять участие в Кубке мира FIA Extreme H в следующем году.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |