Завершающийся сезон чемпионата Европы по ралли (ERC) обещает стать захватывающим зрелищем благодаря интригующей борьбе за чемпионский титул. Лидером текущего этапа хорватского ралли является Джону Армстронг, выступающий на автомобиле Ford Fiesta Rally2. Но именно польскому пилоту Микко Маркчику победа практически гарантирована, несмотря на сложную ситуацию.
![]()
Армстронг вместе со своим штурманом Шэйном Бирном уверенно лидирует после первого дня соревнований, одержав победы на пяти из шести сложных асфальтовых этапов. Это позволило ирландцу выйти вперед перед финальным днем гонки, опережая ближайшего соперника Роберта Вирвеса на 27,3 секунды.
Однако изначально Армстронг находился далеко позади лидера сезона Маркчика, уступая ему 20 очков. Теперь же ситуация изменилась кардинально: падение второго претендента Андреа Мабеллини, занимавшего вторую позицию в общем зачете, серьезно осложнило борьбу за титул.
Мабеллини столкнулся с серьезными проблемами в субботу, повредив автомобиль на четвертом этапе, что фактически выбило его из борьбы. Именно этот инцидент значительно увеличил шансы Маркчика на сохранение лидерства и завоевание титула.
Первый день гонки ознаменовался также несколькими интересными эпизодами. Так, опытный пилот Мадс Остберг финишировал третьим, отставая от победителя почти на полминуты. Однако третий этап стал настоящим испытанием для многих участников: ряд водителей столкнулись с техническими неполадками и потеряли драгоценные секунды.
Маркчик завершил субботнюю программу шестым, уступив победителю чуть больше минуты. Несмотря на неудачный старт, польский пилот сохраняет оптимизм и рассчитывает показать лучшее время в воскресенье, когда погода снова станет решающим фактором.
Помимо основных претендентов, стоит отметить выступления ряда молодых талантов. Например, дебютант Эрик Кайс потерял много времени из-за проблем с шинами, однако сумел удержаться в первой десятке. Другим новичком оказался Ференц Винце, который занял 11-е место, показывая достойный уровень подготовки.
Финальный день ралли завершится четырьмя дополнительными спецучастками общей протяженностью около 56 километров. Участники ждут непростых условий, включая дождь, что добавляет элемент непредсказуемости и увеличивает интригу.
Таким образом, финал сезона 2025 года обещает стать настоящей проверкой мастерства всех пилотов и определит нового чемпиона Европы по ралли.
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |