В пятницу борьбы за лидерство на Rally Islas Canarias не получилось – экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова немедленно напомнил всем, что в свое время уже трижды выигрывал здешний этап ERC. Причем демонстрация превосходства получилась более чем наглядной – питерский дуэт со старта выиграл восемь СУ подряд (лишь вечером на городском 1,53-километровом мини-допе Las Palmas de Gran Canaria показал третье время) и даже с 10 секундами штрафа более чем на полминуты оторваться от ближайшего преследователя! Но даже абсолютный триумф на Канарах не гарантирует Лукьянюку места в Топ-3 по итогам сезона – для этого ему нужно отыграть у Эфрена Льярены (занимает сейчас третье место в общем зачете ERC-2021) минимум 26 очков… В итоге лидер ралли к концу дня даже немного выпал из поля зрения болельщиков – все уже начали воспринимать его колоссальное преимущество как нечто очевидное. И постепенно переключили внимание на главную битву канарского ралли – сражение за титул вице-чемпиона Европы между Миколаем Марчиком и Эфреном Льяреном. Причем это даже двойная битва – ведь именно на Канарах должно выясниться, кто из их штурманов (Шимон Господарчик или Сара Фернандес) станет чемпионом Европы среди навигаторов!
Противостояние экипажей Миколая Марчика и Эфрена Льярены в финале ERC-2021 может стать настоящим образцом «математической битвы», когда всем приходится учитывать одну важную деталь – при подведении итогов сезона один худший результат из восьми отбрасывается. И если испанцу не приходится волноваться по этому поводу (у него есть «нулевой» результат, на октябрьском раунде в португальском Фафи), то у поляка «подвисают» 10 очков. То есть в турнирной таблице Марчик хоть и выигрывает у Льярены со счетом 135:121, но на самом деле на Канарах они стартуют уже с показателями 125:121 – разрыв действительно невелик… И поначалу преимущество было у польского дуэта, который быстро выкарабкался на второе место. Но уже на СУ4 они поймали 10 секунд штрафа за фальстарт, после чего всю вторую половину дня «выкарабкивались» с седьмой на четвертую позицию – пришлось биться за каждую долю секунды с Эфреном Льяреной, Симоне Кампеделли, Энрике Крусом, Йоанном Бонато… Теперь перед финальным днем Льярену (второе место) и Марчика (четвертый) разделяют лишь 5,1 секунды – можно только догадываться, сколько нервов «сгорят» на субботних спецучастках (всего запланированы восемь допов общей протяженностью 90,86 километра).
В зачете ERC2 тоже получился небольшой «фестиваль» с множеством неприятностей. На стартовом допе внезапно «убрался» венгр Тибор Эрди на новой Skoda Fabia Rally2-Kit – в первом же повороте он допустил ошибку, врезался в бордюр и разнес заднюю подвеску. Потом на СУ2 выбыл претендент на «бронзу», поляк Дариуш Полоньски – технические проблемы на его Abarth 124 Rally RGT… Пострадали также претенденты на титул – пришлось менять пробитые колеса как Хавьеру Пардо (потерял две с половиной минуты на СУ2), так и Дмитрию Феофанову (более четырех минут на СУ8). В итоге уверенно лидирует андоррец Хоан Виньес на Suzuki Swift R4LLY S, за ним тянутся испанцы Карлос Давид Гарсия (Abarth 124 Rally RGT) и Хавьер Пардо (Suzuki Swift R4LLY S). Украинский экипаж Сергея Потийко (для пилота это дебют в ERC) и Ивана Мишина на Skoda Fabia Rally2-Kit идет четвертым. В моноприводных зачетах пока все складывается в пользу Жан-Батиста Франчески – он опередил Сами Паяри с Хосепом Бассасом и завершил день вторым как в ERC3, так и в ERC3 Junior (здесь пока лидирует Антони Фотиа). Такой расклад гарантирует Франчески оба чемпионских титула в моноприводе, но успокаиваться рано – финн Паяри держится третьим и отстает лишь на 4,2 секунды.
1. | #3 |
Lukyanuk Alexey - Arnautov Alexey Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 1:05:08.0 0:10 |
98.3 | |
2. | #2 |
Llarena Efrén - Fernández Sara Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:05:40.6 | +32.6 +32.6 |
97.2 0.31 |
3. | #14 |
Cruz Enrique - Mújica Eugenio Yeray Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 1:05:44.2 | +36.2 +3.6 |
97.1 0.34 |
4. +1 |
#1 |
Marczyk Mikołaj - Gospodarczyk Szymon Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:05:45.7 0:10 |
+37.7 +1.5 |
97.3 0.35 |
5. −1 |
#6 |
Campedelli Simone - Canton Tania Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:05:46.4 0:10 |
+38.4 +0.7 |
97.3 0.36 |
6. | #5 |
Bonato Yoann - Boulloud Benjamin Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 1:05:51.2 | +43.2 +4.8 |
96.9 0.41 |
7. | #11 |
Pernía S. - Sánchez González A. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:05:53.0 | +45.0 +1.8 |
96.9 0.42 |
8. | #8 |
Ares Iván - Vázquez Liste David Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:05:56.2 | +48.2 +3.2 |
96.8 0.45 |
9. +1 |
#10 |
Monzón Luis - Déniz José Carlos Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:06:11.3 | +1:03.3 +15.1 |
96.4 0.59 |
10. +1 |
#4 |
Solans Nil - Martí Marc Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:06:13.5 | +1:05.5 +2.2 |
96.4 0.62 |
Автор:сторонние ресурсы |