Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов завершили шестой этап чемпионата Европы, проходивший в Португалии в эти выходные, ралли «Серрас-ди-Фафи и Фелгейрас» на второй позиции абсолютного зачета гонки. Россияне выступали при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream за рулем автомобиля Citroen C3 Rally2 за техническое состояние которого отвечает команда Saintéloc Junior Team. Триумфатором ралли стал Андреас Миккельсен, а тройку призеров замкнул Арминду Араужу.
Стоит отметить, что на старте этого этапа европейского чемпионата международный зачет пополнился спортсменами чемпионата Португалии – всего к старту были допущены 38 экипажей, а пересекли финишную черту 29 из них.
Пятничные активности сводились к свободным тренировкам и квалификационному заезду на одном и том же скоростном участке. Но не всем удалось совершить оба заезда свободной практики – несколько экипажей угодили в гоночные инциденты. Алексей Лукьянюк, единственный из тройки фаворитов этого ралли, сумел показать результат в ТОП-5 – четвертое время на свободных заездах. И повторил этот же результат во время квалификации, а Дани Сордо и Андреас Миккельсен обозначили свои претензии на победу в этом ралли, квалифицировавшись с первым и вторым временами, соответственно.
Вечером во время церемонии выбора стартовых позиций (для 25 лучших экипажей по итогам квалификации) Лукьянюк выбрал 15 место по порядку стартующих, сразу за Сордо и Миккельсеном.
Первый соревновательный день в субботу солидно добавил экстремальной составляющей к соревнованию – дождь и туман превратили некоторые спецучастки в скользкие дороги с изрядным количеством грязи. Это обеспечило немалое количество проколов колес и поломку подвески у нескольких автомобилей участников. Лидером утренней секции был Дани Сордо, которому в этом немного «помог» Миккельсен, пробив колесо на четвертом спецучастке. Алексей Лукьянюк сделал не вполне подходящий выбор спортивных колес для такого типа погодных условий и смог достичь третьей позиции «абсолюта» только к концу секции.
Вечерняя часть субботнего дня напоминала гонку на выживание. Шел дождь, спецучастки превратились в грязевые потоки, по которым спортсмены скользили в разных направлениях. В этой игре на выбывание оказались шесть экипажей, из ключевых игроков там побывал Дани Сордо – сначала он поймал прокол колеса, а двумя спецучастками позже его вынесло на обочину, где автомобиль и остался с поломкой передней подвески. Лишь Лукьянюк и Миккельсен добрались до финиша дня уцелевшими, заняв два первых места, и отставание петербуржца от норвежца составило 4,4 секунды!
В воскресенье триллер с дождями, туманом и проколами колес не получил продолжения, лишь некоторые фрагменты спецучастков были повреждены дождем, прошедшим накануне. Дани Сордо, вернувшийся в гонку с помощью «супер-ралли» с 10 минутами штрафного времени к результату за сход в первый день, был быстрейшим в чистой скорости. Основное противостояние Миккельсена и Лукьянюка было сократилось с 4 до 0,7 секунд. Однако, не совсем подходящие для дорожного покрытия спецучастка Lameirinha покрышки, обеспечили норвежцу отыгрыш в 7 секунд, таким образом на финише третьей секции ралли оппонентов разделяли 9,3 секунды.
Все спортивные болельщики с нетерпением ждали продолжения дуэли, однако исход борьбы решила поломка, которую не смогли отследить и предотвратить во время дневного сервиса. «Ситроен» перестал быть полноприводным автомобилем с четырьмя ведущими колесами – крутящий момент перестал поступать на одно из колес. Россияне не сдались и продолжили гонку, но пришлось сбросить темп, так как езда на «трехколесноприводном» автомобиле приводила к разворотам и полуразворотам на спецучастках. Двум Алексеям удалось финишировать, сохранив свое преимущество перед Арминду Араужу, но пропустив вперед Андреаса Миккельсена.
Пресс-служба Алексея Лукьянюка
Автор:Дмитрий Лунин |