В этом году итальянский раунд ERC был почти полностью выстроен по принципу «Чем ближе к финишу, тем больше дистанция следующей секции». Если в субботу участников ждали две секции, которые насчитывали 34,29 км (утром) и 29,89 км (днем), то в воскресенье цифры демонстрировали постоянный рост километража – утром были запланированы три допа общей протяженностью 51,66 км, а финишная секция насчитывала уже четыре допа и 71,53 км. Подобный маршрут заставил многих участников задуматься над выбором покрышек – во всяком случае, сегодня утром некоторые пилоты уже жаловались, что ближе к финишу секции столкнулись с проблемой повышенного износа шин… Поначалу ничего не предвещало будущей катавасии на трассах под Римом – сход Оле Кристиана Вейбю (норвежец уже на СУ7 повредил радиатор) большим сюрпризом не стал. Вот когда на следующем допе лидер Андреа Круньола поймал прокол, потерял полминуты и сразу пропустил вперед Джандоменико Бассо, ситуация в Топ-5 заинтриговала по-настоящему – ведь Алексей Лукьянюк в этот момент мгновенно включился в борьбу за второе место и отставал от Круньолы всего лишь на 0,7 секунды!
Но интрига просуществовала полтора часа, после чего началась небольшая неразбериха – все началось с того, что Лукьянюк на СУ9 вылетел с трассы! Экипаж не пострадал, но Citroen C3 Rally2 частично заблокировал трассу плюс возник небольшой пожар – организаторам пришлось срочно остановить спецучасток и отправить на трассу пожарную машину. График начал постепенно расползаться – ряд экипажей стартовали с заметным опозданием… Ситуацию усугубил инцидент на СУ10, когда в аварию попал Джош МакЭрлен – вторая подряд остановка допа, с последующим возобновлением заездов. К этому можно было добавить также проблемы с хронометражем, когда часть экипажей просто исчезли из результатов ралли. В итоге события на Rally di Roma Capitale окончательно превратились в пестрый калейдоскоп, когда в поле зрения порой попадали довольно неожиданные результаты – например, француз Эмманюэль Гигу за рулем Alpine A110 Rally RGT на СУ8 вдруг показал третье время в абсолюте! Потом удивил Симоне Темпестини, который постепенно выкарабкался из второго десятка на седьмую позицию и при этом успел выиграть предпоследний доп. Интересно, что Симоне именно в Риме добивался наибольших успехов на этапах ERC – два финиша пятым, в 2017 и 2020 годах.
Финальный спецучасток принес самое яркое сражение на протяжении всего Rally di Roma Capitale – венгр Норберг Херцинг на финише эффектно атаковал и в последний момент отобрал третью ступень подиума у испанца Эфрена Льярены! Тем временем оба итальянских лидера, Джандоменико Бассо и Андреа Круньола, спокойно завершили гонку и сделали своеобразный национальный дубль на домашнем этапе ERC – лучше было только два года назад, когда Бассо, Кампеделли и Круньола заняли весь подиум в абсолютном зачете. Больше всего же поразило, что римское ралли стало грандиозным провалом для всей «Большой четверки» фаворитов – Алексей Лукьянюк выбыл и сумел взять лишь 3 бонусных очка за субботу, Николая Грязина два прокола (вчера и сегодня) выбросили за пределы Топ-20, Андреас Миккельсен с Крэйгом Брином выглядели откровенно слабо, вообще не могли набрать оптимальный темп и с большим трудом финишировали в Топ-10 (лишь восьмое и девятое места, которые принесли соответственно 11 и 9 очков)… И теперь в общем зачете чемпионата Европы непривычно плотная группа лидеров, где по сумме трех этапов сразу четыре экипажа старательно «утрамбовались» в интервал 7 очков – от 67 у Алексея Лукьянюка до 60 у Миколая Марчика!
Чемпионат Европы, абсолют (после трех этапов)*
1. Лукьянюк (RUS) – 67
2. Миккельсен (N) – 66
3. Льярена (E) – 61
4. Марчик (PL) – 60
5. Херциг (H) – 46
6. Брин (IRL) – 43
Результаты ралли Рим 2021
1. | #16 |
Basso Giandomenico - Granai Lorenzo Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:54:06.6 | 100.0 | |
2. | #19 |
Crugnola Andrea - Ometto Pietro Elia Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:54:42.4 | +35.8 +35.8 |
99.4 0.19 |
3. +1 |
#9 |
Herczig Norbert - Ferencz Ramón Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:54:47.0 | +40.4 +4.6 |
99.4 0.21 |
4. −1 |
#5 |
Llarena Efrén - Fernández Sara Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:54:47.3 | +40.7 +0.3 |
99.4 0.21 |
5. +1 |
#3 |
Marczyk Mikołaj - Gospodarczyk Szymon Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:55:02.8 | +56.2 +15.5 |
99.1 0.30 |
6. −1 |
#15 |
Andolfi Fabio - Savoia Stefano Škoda Fabia R5 |
RC2 | 1:55:11.4 | +1:04.8 +8.6 |
99.0 0.34 |
7. | #11 |
Tempestini Simone - Itu Sergiu Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:55:13.1 | +1:06.5 +1.7 |
99.0 0.35 |
8. | #2 |
Mikkelsen Andreas - Fløene Ola Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:55:25.5 | +1:18.9 +12.4 |
98.8 0.42 |
9. +1 |
#6 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:55:35.7 | +1:29.1 +10.2 |
98.7 0.47 |
10. +3 |
#8 |
Cais Erik - Žáková Jindřiška Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 1:55:38.2 | +1:31.6 +2.5 |
98.6 0.48 |
Автор:Сторонние ресурсы |