Чемпионат Европы сейчас переходит в новую стадию, когда после двух гравийных этапов в Польше и Латвии должна прийти очередь двух асфальтовых соревнований – сегодня стартовало Rally di Roma Capitale, а через месяц запланировано Barum Czech Rally Zlín. И уже в ближайшие субботу-воскресенье на трассах под Римом узнаем, насколько изменится расстановка сил в основных зачетах европейского первенства – и изменится ли вообще? Совсем недавно общая картина казалась достаточно очевидной – главными фаворитами ERC-2021 являются Алексей Лукьянюк и Андреас Миккельсен, за ними будут пытаться угнаться несколько экипажей (Крэйга Брина, Миколая Марчика, Эфрена Льярены, Нила Соланса)… Но сейчас все прогнозы ломает целая серия европейских стартов Николая Грязина, который начал интенсивно совмещать выступления в WRC-2 и ERC. Во всяком случае, после Польши и Латвии он отправился в Италию, где сегодня успел доказать свое преимущество в скорости – выиграл как свободные тренировки (оба заезда), так и квалификационную сессию!
В целом, квалификация сумела удивить многих. Во-первых, на спецучастке Fumone длиной 4,02 км, который оставался неизменным в течение трех лет, рекорд этой трассы был побит более чем на две секунды – 2.08,875 против 2.11,100 (достижение 2019 года). Во-вторых, уже началась неразбериха с оценкой истинной скорости тех или иных экипажей – например, Алексей Лукьянюк и Крэйг Брин оказались за пределами Топ-10 (правда, для ирландца нынешнее 12-е место стало лучшим квалификационным результатом в этом году). В очередной раз неплохую спринтерскую скорость продемонстрировал Миколай Марчик – поляк нацелен на подиум по итогам сезона и готов «подбирать» максимум очков. Плюс оживились местные гранды, которые пробились в десятку быстрейших – действующий чемпион Италии Андреа Круньола (третье место), нынешний лидер итальянского первенства Фабио Андольфи (шестой), многолетний фаворит Джандоменико Бассо (восьмой). Но все равно трудно спрогнозировать ход событий в субботу-воскресенье – ясно только, что Николай Грязин замечательно чувствует себя на асфальте (в этом году выиграл на нем уже два ралли, в Чехии и Венгрии)…
В ERC-2 наблюдается засилье экипажей на технике RGT (два Abarth 124 Rally RGT, три Alpine A110 Rally RGT) и R4/Rally2-Kit (три Suzuki Swift R4, одна Toyota Yaris Rally2-Kit) – которым противостоят лишь два участника на N4. Причем отсутствует прежний фаворит, венгр Тибор Эрди, который провалил старт сезона… По итогам квалификации здесь пока заметное преимущество экипажей Suzuki Motor Ibérica на Suzuki Swift R4LLY S – Хавьер Пардо первый, Хоан Виньес третий (между ними втиснулся поляк Дариуш Полоньски на Abarth 124 Rally RGT). Примерно одинаковую скорость с R4 и RGT показали юниоры на Ford Fiesta Rally3 – эстонец Кен Торн и норвежец Оскар Сольберг. В моноприводе (точнее, в зачетах ERC3 Junior и ERC3) инициативу сразу перехватили безоговорочные специалисты по асфальтовым ралли – то есть французы Жан-Батист Франчески с Флорианом Бернарди (оба на Renault Clio Rally4), испанцы Алехандро Качон с Хосепом Бассасом (оба на Peugeot 208 Rally4). Так что нынешнего лидера европейского монопривода, финна Сами Паяри, сейчас ждет непростое испытание на итальянских трассах – для него это только третий в жизни старт на асфальте (после этапов Junior WRC в Монце-2020 и Хорватии-2021)… Как он справится с таким вызовом?
Rally di Roma Capitale, квалификация (Топ-15)
1. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 2.08,875
2. Соланс/Марти (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,061
3. Круньола/Ометто (I, Hyundai i20 R5) +1,251
4. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,373
5. Херциг/Ференц (H, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,506
6. Андольфи/Савола (I, Skoda Fabia R5) +1,621
7. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,833
8. Бассо/Гранаи (I, Skoda Fabia Rally2 evo) +1,997
9. Бонато/Буллу (F, Citroen C3 Rally2) +2,053
10. Мюнстер/Лука (LUX/B, Hyundai i20 R5) +2,130
11. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +2,171
12. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +2,227
13. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +2,334
14. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Citroen C3 Rally2) +2,399
15. Чуффи/Гонелла (I, VW Polo GTI R5) +2,439
Автор:сторонние ресурсы |