В финальный день латвийского раунда чемпионата Европы участникам предложили более «равномерный» график – две секции по три спецучастка (длиной от 9,93 км до 18,42 км), всего набралось 90,92 км боевой дистанции. С утра сразу выяснилось, что борьба стала заметно плотнее – практически на всех утренних допах десятку быстрейших экипажей не «растягивало» более чем на 10-11 секунд. Средняя скорость победителей на всех трех СУ секции тоже была практически одинаковой и держалась в узком диапазоне 117-122 км/ч… По итогам утренней петли заметных изменений в группе лидеров не произошло – Николай Грязин выиграл еще два спецучастка из трех и постепенно довел свой отрыв от Крэйга Брина до 15,2 секунды, Алексей Лукьянюк показал лучшее время на СУ8 (прервал победную серию Грязина) и отобрал третье место у Эфрена Льярены. А вот во второй половине Топ-10 произошло немало перетасовок – выбыл Фабиан Крайм (шел шестым, но попал в аварию), резко сбились с темпа Нил Соланс и Георг Линнамяэ, что сразу выбросило их из десятки лучших в абсолюте. Зато Андреас Миккельсен приблизился к пятому месту и давит на Миколая Марчика…
Финишная секция каких-либо внезапных и неприятных сюрпризов в группе лидеров не принесла – самым заметным событием стал успешный прорыв Андреаса Миккельсена на пятую позицию в абсолюте (при том, что вчера минутный штраф отбросил его в середину второго десятка). Норвежец также стал быстрейшим по итогам дня, что принесло ему еще 5 бонусных очков. На остальных позициях в Топ-5 изменений не было – Николай Грязин аккуратно контролировал ситуацию до самого финиша и одержал уже третью победу на Rally Liepāja, Крэйг Брин парировал все атаки Алексея Лукьянюка и впервые после пятилетнего перерыва наконец завоевал подиум на этапе ERC (первый крупный успех индийской шинной марки MRF Tyres на таком уровне), Эфрен Льярена благополучно финишировал четвертым (личный рекорд на гравийных этапах ERC). В общем зачете чемпионата Европы радикальных изменений не было – Лукьянюк лидирует с относительно небольшим отрывом от Миккельсена (64 очка против 55 у норвежца), третьим идет Миколай Марчик (41), но вплотную к нему уже подобрались три экипажа – Грязина (39), Льярены (37) и Брина (34). Назревает увлекательная битва за «бронзу»…
В ERC2 венгр Тибор Эрди за ряд нарушений собрал серию наказаний. Вчера он получил 30 секунд штрафа за нарушение правил сервиса, затем 10 секунд за опоздание, а уже ближе к ночи последовало самое серьезное наказание – стюарды узнали, что 27 июня автомобиль его команды видели на трассе СУ2, что приравнивается к нелегальному ознакомлению. Итог – экипаж Эрди на Rally Liepāja не получит очков в зачетах ERC. Победу в зачете ERC2 праздновал Дмитрий Феофанов на Mitsubishi Lancer Evo X, который сразу стал новым лидеров в этой категории. Латвийское ралли принесло экипажам на Ford Fiesta Rally3 очередной успех в противостоянии с участниками ERC2 – эстонец Кен Торн и норвежец Оскар Сольберг сумели опередить Феофанова (при этом преимущество Торна превысило две с половиной минуты)… В моноприводе уверенно лидировал Сами Паяри, но на СУ9 финн перевернулся и потерял более трех минут – победа в ERC3 Junior и ERC3 мгновенно ушла к хозяину трассы Мартиньшу Сесксу. Надо отдать должное Паяри, который все равно сумел на самом финише ралли пробиться на третью ступень подиума в ERC3 Junior (до «бронзы» в ERC3 не хватило лишь 7,4 с)…
Rally Liepāja, предварительные результаты
1. Грязин/Александров (RUS, VW Polo GTI R5) 1:30.50,3
2. Брин/Нэйгл (IRL, Hyundai i20 R5) +17,3
3. Лукьянюк/Еремеев (RUS, Citroen C3 Rally2) +30,9
4. Льярена/Фернандес (E, Skoda Fabia Rally2 evo) +56,8
5. Миккельсен/Флоэне (N, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.13,3
6. Марчик/Господарчик (PL, Skoda Fabia Rally2 evo) +1.22,2
7. Вейбю/Андерссон (N/S, Hyundai i20 R5) +1.48,5
8. Пиетаринен/Линнакето (FIN, Skoda Fabia R5) +2.11,8
9. Цайс/Жакова (CZ, Ford Fiesta Rally2) +2.22,5
10. Фернандес/Гарсия (RCH/RA, Skoda Fabia Rally2 evo) +2.41,6
Чемпионат Европы, абсолют (после двух этапов)*
1. Лукьянюк (RUS) – 66
2. Миккельсен (N) – 55
3. Марчик (PL) – 41
4. Грязин (RUS) – 39
5. Льярена (E) – 37
6. Брин (IRL) – 34
Автор:Дмитрий Лунин |