Организаторы латвийского раунда ERC уже давно стараются не умножать количество допов – как правило, Rally Liepāja насчитывало не более 13-14 спецучастков… В этом году было запланированы 12 СУ общей протяженностью 183,02 км, но несколько дней назад дистанцию немного сократили – из маршрутного листа вычеркнули два проезда короткого (лишь 2 км) зрительского мини-допа в Талси. Таким образом, пятничная программа состояла только из четырех больших спецучастков длиной от 17,36 км до 27,00 км. Такой график полностью лишил участников возможности постепенно набрать темп – сегодня с утра их ждали два самых длинных допа всего ралли, SC Grupa/Eurovia (27,00 км) и Talsi lookout (25,94 км), то есть стартовая секция насчитывала почти 53 километра… Во второй половине дня нагрузка должна была немного снизиться – еще два спецучастка, Sixt rent a car (17,80 км) и Ramirent (17,36 км), что в сумме дало 88,1 км в течение дня… При этом все пятничные допы оказались достаточно быстрыми – со средней скоростью в диапазоне 110-125 км/ч.
Многие события сегодня оказалось достаточно предсказуемыми, но картина по итогам дня все же получилась довольно необычной. С одной стороны, Николай Грязин быстро продемонстрировал свою скорость, выиграл все четыре спецучастка и уверенно лидирует – большой шаг к его рекордной, третьей победе на Rally Liepāja. Как и в Польше две недели назад, немного отстает Алексей Лукьянюк, но к концу дня он постепенно набрал темп и переместился с шестого на четвертое место… Зато Андреас Миккельсен, похоже, застрял в нынешней «полосе невезения» и постоянно борется с проблемами – норвежец получил минуту штрафа (стартовал на СУ2 с опозданием), стремительно вылетел из Топ-10 и только на финише дня поднялся на восьмую позицию. Кто действительно заинтриговал, так это Крэйг Брин – ирландец после провала в квалификации (или это все-таки был тактический маневр для более выгодной стартовой позиции?) успешно атаковал и стремительно вышел на второе место, с 10,6 секундами отставания от лидера! Удивил еще успешный утренний штурм Эфрена Льярены, благодаря чему испанец завершил день третьим – с минимальным отрывом 1,2 секунды от Лукьянюка…
И если квартет лидеров заметно оторвался от остальных участников, то за остальные места в Топ-10 завтра может развернуться нешуточная битва во главе с Миккельсеном (норвежец будет рваться к пятой позиции), в которой примет участие и эстонско-украинский экипаж Георга Линнамяэ и Владимира Корси (сейчас идут десятыми в абсолюте). Тем временем в ERC2 после схода Виктора Картье (на Toyota Yaris Rally2-Kit француза возникли технические проблемы) на победу претендуют только представители категории Production – Тибор Эрди (Mitsubishi Lancer Evo X) опережает Дмитрия Феофанова (тот в последний момент сменил Suzuki Swift R4 на Mitsubishi Lancer Evo X). В битве экипажей на Production и Rally3 преимущество вновь на стороне новой техники – эстонец Кен Торн (Ford Fiesta Rally3) на всех допах регулярно опережал Эрди с Феофановым и по итогам пятницы оторвался от венгра более чем на минуту! В моноприводе шла жесткая битва между Сами Паяри (Ford Fiesta Rally4) и Жан-Батистом Франчески (Renault Clio Rally4), но ее испортили 70 секунд штрафа у француза – теперь финн лидирует в ERC3 Junior и ERC3 с отрывом 14,2 с от латвийца Мартиньша Сескса.
Результаты 1-ого дня ралли Лиепая 2021
1. | #11 |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 45:02.6 | 117.4 | |
2. | #10 |
Breen Craig - Nagle Paul Hyundai i20 R5 |
RC2 | 45:13.2 | +10.6 +10.6 |
116.9 0.12 |
3. | #6 |
Llarena Efrén - Fernández Sara Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 45:26.9 | +24.3 +13.7 |
116.3 0.28 |
4. | #1 |
Lukyanuk Alexey - Eremeev Dmitriy Citroën C3 Rally2 |
RC2 | 45:28.1 | +25.5 +1.2 |
116.3 0.29 |
5. | #3 |
Marczyk Mikołaj - Gospodarczyk Szymon Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 45:42.8 | +40.2 +14.7 |
115.6 0.46 |
6. | #18 |
Kreim Fabian - Christian Frank Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 45:52.0 | +49.4 +9.2 |
115.2 0.56 |
7. | #16 |
Veiby Ole Christian - Andersson Jonas Hyundai i20 R5 |
RC2 | 45:52.2 | +49.6 +0.2 |
115.2 0.56 |
8. +3 |
#2 |
Mikkelsen Andreas - Fløene Ola Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 46:16.3 1:00 |
+1:13.7 +24.1 |
116.8 0.84 |
9. +1 |
#19 |
Linnamäe Georg - Korsia Volodymyr Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 46:27.2 | +1:24.6 +10.9 |
113.8 0.96 |
10. −2 |
#4 |
Solans Nil - Martí Marc Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 46:34.0 | +1:31.4 +6.8 |
113.5 1.04 |
Автор:Дмитрий Лунин |