Сегодняшние заезды на спецучастке Vārtaja длиной 4,61 км (два проезда в свободных тренировках, после чего всех ждала квалификация) принесли немало неожиданностей и информации к размышлению. Например, все сразу получили наглядное подтверждение, что Rally Liepāja остается одним из самых быстрых этапов ERC – уже во время свободных тренировок немало экипажей преодолели «барьер» средней скорости в 120 км/ч… А в квалификации быстрейшим стал поляк Миколай Марчик, который промчался по трассе за 2.12,283 и достиг отметки в 125,46 км/ч. В целом, пятерка лучших экипажей выглядела интересно – на второй позиции оказался Николай Грязин, который желает стать единоличным рекордсменом Rally Liepāja с тремя победами, а третье время принадлежало эстонско-украинскому экипажу Георга Линнамяэ и Владимира Корси! Еще один сюрприз организовал немец Фабиан Крайм, который завершил квалификацию на четвертом месте… Немного удивили два лидера ERC-2021 – Андреас Миккельсен и Алексей Лукьянюк показали только пятое и шестое времена.
Если присмотреться к итоговым результатам квалификации, сразу складывается впечатление, что в пятницу всех ждет настоящая «карусель», в которой примерно десяток экипажей будут старательно выбрасывать друг друга из Топ-10… Не перестает удивлять (причем со знаком «минус») Крэйг Брин – как и двумя неделями ранее в Польше, ирландец ограничился одним заездом в свободных тренировках, после чего вновь провалил квалификацию (на Rajd Polski он стал 19-м и отстал на восемь секунд, а на Rally Liepāja очутился лишь на 22-й позиции, при этом проиграл почти десяток секунд)! Это такая оригинальная тактика – или все-таки возникают какие-то проблемы? В зачете ERC2 два первых места достались экипажам на технике категории R4/Rally2-Kit – Дмитрий Феофанов (Suzuki Swift R4) показал двадцатое время в абсолютном зачете и на 1,331 секунды опередил Виктора Картье (Toyota Yaris Rally2-Kit). С ними довольно успешно конкурировал Кен Торн на Ford Fiseta Rally3 – эстонец умел втиснуться между двумя лидерами ERC2, а также на 3,5 секунды опередил Оскара Сольберга, своего соперника в ERC Junior. В моноприводе же не было равных Сами Паяри – финн на Ford Fiesta Rally4 на секунду оторвался от ближайших соперников, Хосепа Бассаса и Жан-Батиста Франчески…
1 . | #3 | ![]() |
Marczyk M. - Gospodarczyk S. | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:12.283 |
2 . | #11 | ![]() |
Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. | ![]() |
Volkswagen Polo GTI R5 | 2:12.716 |
3 . | #19 | ![]() |
Linnamäe Georg - Korsia V. | ![]() |
Volkswagen Polo GTI R5 | 2:12.820 |
4 . | #18 | ![]() |
Kreim Fabian - Christian Frank | ![]() |
Volkswagen Polo GTI R5 | 2:13.138 |
5 . | #2 | ![]() |
Mikkelsen Andreas - Fløene Ola | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:13.148 |
6 . | #1 | ![]() |
Lukyanuk Alexey - Eremeev Dmitriy | ![]() |
Citroën C3 Rally2 | 2:13.970 |
7 . | #16 | ![]() |
Veiby O. - Andersson J. | ![]() |
Hyundai i20 R5 | 2:14.130 |
8 . | #21 | ![]() |
Tempestini Simone - Itu Sergiu | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:14.226 |
9 . | #22 | ![]() |
Jeets Raul - Taniel Timo | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:14.232 |
10 . | #4 | ![]() |
Solans Nil - Martí Marc | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:14.383 |
11 . | #17 | ![]() |
Pietarinen Eerik - Linnaketo A. | ![]() |
Škoda Fabia R5 | 2:14.526 |
12 . | #8 | ![]() |
Cais Erik - Žáková Jindřiška | ![]() |
Ford Fiesta Rally2 | 2:14.669 |
13 . | #12 | ![]() |
Scandola Umberto - D'Amore Guido | ![]() |
Hyundai i20 R5 | 2:14.723 |
14 . | #5 | ![]() |
Herczig Norbert - Ferencz Ramón | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:15.933 |
15 . | #7 | ![]() |
Bonato Yoann - Boulloud Benjamin | ![]() |
Citroën C3 Rally2 | 2:19.812 |
16 . | #25 | ![]() |
Shaymiev Radik - Tsvetkov Maxim | ![]() |
Hyundai i20 R5 | 2:19.819 |
17 . | #27 | ![]() |
Mitchell Jason - Ward Peter | ![]() |
Ford Fiesta R5 | 2:19.998 |
18 . | #9 | ![]() |
Fernández Emilio - Garcia Ruben | ![]() |
Škoda Fabia Rally2 evo | 2:20.257 |
19 . | #24 | ![]() |
Kołtun Jarosław - Pleskot I. | ![]() |
Ford Fiesta Rally2 | 2:20.919 |
20 . | #34 | ![]() |
Feofanov Dmitry - Kokins Normunds | ![]() |
Suzuki Swift R4 | 2:21.958 |
![]() |
Автор:сторонние ресурсы |