Сегодняшние заезды на спецучастке Vārtaja длиной 4,61 км (два проезда в свободных тренировках, после чего всех ждала квалификация) принесли немало неожиданностей и информации к размышлению. Например, все сразу получили наглядное подтверждение, что Rally Liepāja остается одним из самых быстрых этапов ERC – уже во время свободных тренировок немало экипажей преодолели «барьер» средней скорости в 120 км/ч… А в квалификации быстрейшим стал поляк Миколай Марчик, который промчался по трассе за 2.12,283 и достиг отметки в 125,46 км/ч. В целом, пятерка лучших экипажей выглядела интересно – на второй позиции оказался Николай Грязин, который желает стать единоличным рекордсменом Rally Liepāja с тремя победами, а третье время принадлежало эстонско-украинскому экипажу Георга Линнамяэ и Владимира Корси! Еще один сюрприз организовал немец Фабиан Крайм, который завершил квалификацию на четвертом месте… Немного удивили два лидера ERC-2021 – Андреас Миккельсен и Алексей Лукьянюк показали только пятое и шестое времена.
Если присмотреться к итоговым результатам квалификации, сразу складывается впечатление, что в пятницу всех ждет настоящая «карусель», в которой примерно десяток экипажей будут старательно выбрасывать друг друга из Топ-10… Не перестает удивлять (причем со знаком «минус») Крэйг Брин – как и двумя неделями ранее в Польше, ирландец ограничился одним заездом в свободных тренировках, после чего вновь провалил квалификацию (на Rajd Polski он стал 19-м и отстал на восемь секунд, а на Rally Liepāja очутился лишь на 22-й позиции, при этом проиграл почти десяток секунд)! Это такая оригинальная тактика – или все-таки возникают какие-то проблемы? В зачете ERC2 два первых места достались экипажам на технике категории R4/Rally2-Kit – Дмитрий Феофанов (Suzuki Swift R4) показал двадцатое время в абсолютном зачете и на 1,331 секунды опередил Виктора Картье (Toyota Yaris Rally2-Kit). С ними довольно успешно конкурировал Кен Торн на Ford Fiseta Rally3 – эстонец умел втиснуться между двумя лидерами ERC2, а также на 3,5 секунды опередил Оскара Сольберга, своего соперника в ERC Junior. В моноприводе же не было равных Сами Паяри – финн на Ford Fiesta Rally4 на секунду оторвался от ближайших соперников, Хосепа Бассаса и Жан-Батиста Франчески…
1 . | #3 | Marczyk M. - Gospodarczyk S. | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:12.283 | ||
2 . | #11 | Gryazin Nikolay - Aleksandrov K. | Volkswagen Polo GTI R5 | 2:12.716 | ||
3 . | #19 | Linnamäe Georg - Korsia V. | Volkswagen Polo GTI R5 | 2:12.820 | ||
4 . | #18 | Kreim Fabian - Christian Frank | Volkswagen Polo GTI R5 | 2:13.138 | ||
5 . | #2 | Mikkelsen Andreas - Fløene Ola | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:13.148 | ||
6 . | #1 | Lukyanuk Alexey - Eremeev Dmitriy | Citroën C3 Rally2 | 2:13.970 | ||
7 . | #16 | Veiby O. - Andersson J. | Hyundai i20 R5 | 2:14.130 | ||
8 . | #21 | Tempestini Simone - Itu Sergiu | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:14.226 | ||
9 . | #22 | Jeets Raul - Taniel Timo | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:14.232 | ||
10 . | #4 | Solans Nil - Martí Marc | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:14.383 | ||
11 . | #17 | Pietarinen Eerik - Linnaketo A. | Škoda Fabia R5 | 2:14.526 | ||
12 . | #8 | Cais Erik - Žáková Jindřiška | Ford Fiesta Rally2 | 2:14.669 | ||
13 . | #12 | Scandola Umberto - D'Amore Guido | Hyundai i20 R5 | 2:14.723 | ||
14 . | #5 | Herczig Norbert - Ferencz Ramón | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:15.933 | ||
15 . | #7 | Bonato Yoann - Boulloud Benjamin | Citroën C3 Rally2 | 2:19.812 | ||
16 . | #25 | Shaymiev Radik - Tsvetkov Maxim | Hyundai i20 R5 | 2:19.819 | ||
17 . | #27 | Mitchell Jason - Ward Peter | Ford Fiesta R5 | 2:19.998 | ||
18 . | #9 | Fernández Emilio - Garcia Ruben | Škoda Fabia Rally2 evo | 2:20.257 | ||
19 . | #24 | Kołtun Jarosław - Pleskot I. | Ford Fiesta Rally2 | 2:20.919 | ||
20 . | #34 | Feofanov Dmitry - Kokins Normunds | Suzuki Swift R4 | 2:21.958 |
Автор:сторонние ресурсы |