Логин: Пароль:

Extreme E Desert X 2021


02 - 04 апреля 2021 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
Расписание
Список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Молодежная реформа в ERC
26 декабрь 2020, 21:20

На прошлой неделе FIA и Eurosport Events Ltd. внесли серьезные изменения в молодежную структуру ERC, которые начнут действовать с 2021 года. Если в моноприводе ERC3 Junior все останется как было (экипажи выступают на технике Rally4 и Rally5 любого производителя), то ERC1 Junior (автомобили класса R5/Rally2) прекращает свое существование – на смену ему придет ERC Junior, где участникам предстоит выступать на технике новой категории Rally3 (базируется на платформе Rally4, но с двигателем до 1,5 л и полноприводной трансмиссией). Подобный шаг должен предложить большинству молодежных экипажей относительно недорогой шанс пересесть на полный привод – ожидается, что цена раллийного автомобиля Rally2 будет в два раза ниже, чем у техники R5/Rally2. Что сразу отразилось на призовом фонде для ERC3 Junior – если раньше молодежный чемпион в моноприводе в качестве награды получал два старта в ERC на R5/Rally2, то теперь в случае завоевания титула в 2021 году его будут ждать минимум три старта на Ford Fiesta Rally3 в ERC-2022…

 
Как это все будет работать – покажут события в ERC-2021. Но пока складывается впечатление, что реформа молодежного зачета ERC позволит решить несколько задач. Во-первых, у юниоров появится более дешевый вариант перехода на 4WD – достойная альтернатива Production, который сейчас на международном уровне проигрывает даже моноприводу R2/Rally4. Во-вторых, в FIA учли свою прежнюю ошибку и создали минимум одну «нишу» для Rally3 – напомним, что одной из причин провала проекта «унифицированного» R4 (он же Rally2 Kit) стало отсутствие отдельного зачета для техники этой категории на международном уровне. В-третьих, M-Sport продолжает расширять свою молодежную «экспансию» – он уже является монополистом в J-WRC и получит такой же статус в ERC Junior (просто потому, что сейчас Ford пока является единственной маркой в Rally3). Кроме того, M-Sport может усилить свои позиции в ERC3 Junior – экипаж, который завоюет титул за рулем Ford Fiesta Rally4, получит в следующем году уже не три, а шесть стартов на Ford Fiesta Rally3! Плюс выстраивается связь ERC-WRC – чемпион ERC Junior (Rally3) получит полный сезон в Junior WRC.

 
Надо отдать должное Eurosport Events Ltd. – несмотря на ликвидацию ERC1 Junior, в 2021 году запланированы награды для лучших юниоров (до 28 лет) на технике R5/Rally2. То есть существует определенная компенсация для тех молодежных экипажей, которые планировали выступить в «отмененном» ERC1 Junior в 2021 году… А пока что будем наблюдать, насколько успешным будет продвижение новой категории Rally3. Пока известно только, что первой «нишей» для этой техники станет ERC Junior – то есть в 2021 году главными заказчиками новых Ford Fiesta Rally3 станут юниоры. Но по мере расширения клиентской базы рано или поздно возникнет необходимость в отдельном зачете для Rally3, где могут выступать не только участники ERC Junior, но и все желающие. Возможно, уже в 2022 году технику Rally3 отправят в зачет ERC2 – вместе с Production, Rally2 Kit (R5) и RGT. Интересно, кто-нибудь (вернее, Малкольм Уилсон вместе с M-Sport) попробует пролоббировать учреждение отдельного зачета для Rally3 на уровне чемпионата мира – что-нибудь вроде WRC-4 с 2022 года?




Автор:сторонние ресурсы
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Чат:

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*