В пятницу вечером в Венгрии стартовал четвертый из шести запланированных этапов чемпионата Европы по ралли 2020 года - он продлится с 6 по 8 ноября. Штаб-квартиру гонки принимает у себя в гостях городок Ньиредьхаза, а скоростные участки расположены в холмистой сельской местности на лесистых дорогах вокруг Земпленского природного заповедника.
В прошлом году, являясь финальным этапом сезона, ралли предложило участникам дополнительные соревновательные элементы - кроме узких асфальтовых дорожек, дождь и грязь, выносимая в поворотах колесами автомобилей на дорожное полотно, стали дополнительным вызовом удачливости каждого из экипажей. В этом году погодные условия на трассах и дороги ралли изменились, но по-прежнему впереди для каждого из экипажей порядка 200 километров соревновательной дистанции одного из самых сложных этапов чемпионата Европы!
Для россиян Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева, выступающих на привычном для них Citroen C3 R5 от французской команды Saintéloc и при поддержке Citroen Racing и Total, эта гонка не будет легким развлечением. На данный момент Лукьянюк и Еремеев являются лидерами серии в личных зачетах водителей и штурманов, а в списке заявленных экипажей на гонку значится больше раллийных звезд различной величины, чем появлялось на старте когда-либо до этого этапа в текущем сезоне. Оливер Сольберг, буквально преследующий россиян в промежуточной классификации чемпионата, сменил боевой автомобиль в надежде на более успешные выступления. «Заезжие гастролеры» из мирового чемпионата по ралли - Мадс Остберг и Андреас Миккельсен точно не будут выглядеть безобидными ребятами на прогулке. В борьбе за подиум имена этих успешных гонщиков вряд ли смогут затеряться где-то в нижней части протоколов - вернувшийся в европейское ралли победитель молодежного чемпионата ERC-1 Николай Грязин, Крейг Брин и Эмиль Линдхольм, Грегор Мюнстер, чемпион Польши Мико Марчик, действующий чемпион ERC-3 Эфрен Лларена, Эрик Кайс и четырехкратный обладатель национального Венгерского титула Норберт Херциг и Йоанн Бонато, вдохновленный своим успехом на предыдущем раунде чемпионата. Всего в списке заявленных участников 56 экипажей, и 33 из них на технике класса R5.
Несмотря на всемирные противовирусные мероприятия и отмену многих автоспортивных соревнований, Венгрия не только смогла организовать спортивное мероприятие высокого уровня, но и сочла уместным допустить зрителей в определенные зоны просмотра ралли, но при условии соблюдения строгих правил социальной дистанции. А доступ в сервисный парк ралли ограничен в соответствии с жестким протоколом, разработанным ФИА – туда допускаются только команды, сервисный персонал и члены гоночных экипажей.
Однако, привычные красочные церемонии старта и финиша ралли, в целях безопасности заменили обязательным проездом через подиум перед стартом суперспециального спецучастка в пятницу. Более известная в другой дисциплине автомобильного спорта, 2,4-километровая ралли-кроссовая трасса Рабоциринг стала разминочно-разогревочным полигоном для всех спортсменов. Дело в том, что новые правила проведения европейских этапов 2020 года предписывают организаторам ралли уложить все мероприятия в четырехдневный срок, и венгерские промоутеры ралли не смогли запланировать в программе свободную практику, квалификационные заезды и шейкдаун ввиду ограниченного времени на предстартовые мероприятия.
Маршрут ралли Венгрии состоит из 16-ти скоростных участков, общей соревновательной дистанцией 191,06 км. Он разделен на два основных дня: исключая пятничный «суперспешиал», в субботу запланированы восемь спецучастков, разделенных на две секции, а в воскресенье пройдут еще семь.
В субботу Лукьянюк и Еремеев открывают спортивное движение на трассах первого дня ралли, стартуя первыми в пелотоне, - для столь быстро изменяемых дорожных условий это выгодная позиция, которая позволит экипажу увидеть дороги, максимально приближенными к условиям и их состоянию во время ознакомления с трассами. Основная часть из запланированных гоночных километров как раз придется на субботний день. В воскресенье же порядок старта для первого десятка экипажей, успешно завершивших первый день, будет развернут и, выходя на старт после проезда нескольких автомобилей, будет сложнее угадывать состояние дорожного покрытия.
Пресс-служба Алексея Лукьянюка
Автор:Дмитрий Лунин |