В воскресенье вечером Европа узнала имена победителей ралли «Фафи Монтелонго» - победу по итогам двухдневной асфальтовой гонки одержал экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева. Это одиннадцатая победа в карьере российского пилота на этапах чемпионата Европы. Тройку призеров минувшей гонки замкнули экипажи Йоанна Бонато и Ивана Ареса, при этом второе место от третьего отделила 0.1 секунды!
Первый день асфальтового ралли прошел под диктовку россиян Лукьянюка и Еремеева, управляющих автомобилем Citroen C3 R5 французской команды Saintéloc и выступающих при поддержке Citroen Racing и Total. Экипаж выиграл шесть из девяти спецучастков первого дня ралли, удачно угадывая подходящий тип покрышек на каждую секцию гонки. Поскольку на прогноз погоды нельзя было опираться - он все время не совпадал с тем, что оказывалось на самом деле, выбор резины был немаловажен. С постоянным изменением дорожных условий на спецучастках от сухих, влажных до действительно мокрых, мастерство управления автомобилем и чутье сыграли решающую роль в этот день, ведь выбор оптимального состава шин был постоянной головной болью спортивных команд.
Оба главных соперника в борьбе за титул чемпиона текущего года - Оливер Сольберг и Крейг Брин - выбыли из борьбы к концу субботнего дня. Надо отметить, что Сольберг за это ралли успел собрать целый букет проблем: в пятницу разбил заднюю часть автомобиля на шейкдауне и его команде пришлось потратить 13 часов не на отдых, а на восстановление автомобиля, чтобы швед смог выйти на старт. В первой половине дня юный Оливер показывал отличный темп лишь немного уступая Лукьянюку, но неподходящий выбор шин заставил его снизить ход. Но этого будто, казалось, мало, и за спецучасток до окончания дня на Фольксвагене Сольберга возникли технические проблемы с силовой установкой. В результате он смог завершить день, но потерял около 16 минут. На том же СУ-8 британец Крейг Брин задел в повороте каменную стенку, оторвал заднее левое колесо и выбыл из борьбы за подиум, оформив сход.
Воскресным утром Лукьянюк и Еремеев выехали на маршрут ралли, имея 32-секундное преимущество перед ближайшими преследователями Йоаном Бонато и Иваном Аресом. Россияне спокойно контролировали временное преимущество, не рисковали, и выиграли несколько спецучастков дня. Прошедший ночью дождь оставил некоторые отрезки дорог влажными и размочил грязь в поворотах, хотя, в целом, трассы успели подсохнуть. Без драмы тут не обошлось - на предпоследнем спецучастке Лукьянюк допустил ошибку, излишне сильно дернув «ручник», и автомобиль развернуло на дороге, временные потери составили около 23 секунд. Это приблизило соперников - идущий следом Бонато финишировал в 3,8 секундах позади россиян, а Арес еще в 0,9 секунды позади француза. На завершающем спецучастке Алексей Лукьянюк показал высокий темп, успешно выиграв гонку, и получив подавляющее преимущество в промежуточной классификации чемпионата Европы – 108 против 66 очков у Солберга.
Сезон продолжается и впереди еще три этапа, и во второй раз за современную историю мировых автомобильных соревнований у экипажа и фанатов автоспорта появился шанс вновь услышать гимн России во время объявления имен чемпионов Европы 2020 года по ралли.
Европейский чемпионат ведет свою летопись с 1953 года, а наивысшее достижение российских спортсменов в этом виде автосостязаний состоялось в 2018 году, когда экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова вписал свои имена в историю европейских ралли.
Алексей Лукьянюк - профессиональный пилот и спортивный тренер, который работает по основному профилю деятельности, при этом не является "бизнес-драйвером", способным самостоятельно оплачивать затратные выезды на гонки. В нынешней ситуации даже являясь членом сборной России по автомобильному спорту очень трудно рассчитывать на финансовую поддержку спортивных комитетов и государственных органов.
Экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева открыт к сотрудничеству и ищет помощи в поиске финансирования для выступлений на трех заключительных этапах серии чемпионата Европы по ралли. Команда ищет партнера, с которым впишет новую страницу истории автоспортивных достижений России.
Результаты гонки
1. | 1 |
Lukyanuk A. - Eremeev D. Citroën C3 R5 |
RC2 | 1:45:52.5 | 102.8 | |
2. | 35 |
Bonato Yoann - Boulloud B. Citroën C3 R5 |
RC2 | 1:45:57.1 | +4.6 +4.6 |
102.7 0.03 |
3. | 16 |
Ares I. - Vázquez Liste D. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:45:57.2 | +4.7 +0.1 |
102.7 0.03 |
4. | 4 |
Munster G. - Louka L. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:46:58.6 | +1:06.1 +1:01.4 |
101.8 0.36 |
5. | 7 |
Marczyk M. - Gospodarczyk S. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:47:36.4 | +1:43.9 +37.8 |
101.2 0.57 |
6. | 14 |
Herczig N. - Ferencz R. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 1:47:45.9 | +1:53.4 +9.5 |
101.0 0.62 |
7. | 9 |
Cais Erik - Žáková J. Ford Fiesta Rally2 |
RC2 | 1:47:52.7 | +2:00.2 +6.8 |
100.9 0.66 |
8. | 8 |
Dinkel Dominik - Wenzel M. Škoda Fabia Rally2 evo |
RC2 | 1:47:58.3 | +2:05.8 +5.6 |
100.8 0.69 |
9. | 15 |
Devine Callum - Fulton J. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:48:54.5 | +3:02.0 +56.2 |
100.0 1.00 |
10. | 18 |
Pernía S. - González Delgado E. Hyundai i20 R5 |
RC2 | 1:49:46.6 | +3:54.1 +52.1 |
99.2 1.29 |
Автор:Дмитрий Лунин |