Логин: Пароль:

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Возвращение в Португалию: Лукьянюк и Еремеев стартуют на ралли «Фафи Монтелонго»
3 октябрь 2020, 06:55

В ближайшие выходные Португалии выпадет честь принимать у себя третий этап чемпионата Европы по ралли Rally Fafe Montelongo, который пройдет по дорогам северной Португалии со 2 по 4 октября. Трассы первых двух этапов - итальянского ралли «Ди Рома Капитале» и латвийского ралли «Лиепая» - были в равной степени отлично изучены пилотами-завсегдатаями первенства Старого Света, а ралли в Фафи является Терра Инкогнита для всех участников международного зачета гонки. Данное ралли в некотором роде уравнивает шансы на успех всех гонщиков в условиях интригующей перспективы абсолютного незнания местных дорог. 
 

 
В начале сезона 2020 проект календаря соревнований европейской раллийной серии состоял из восьми этапов, но текущая вирусная обстановка повлекла за собой перестановки, а затем и отмены этапов - их осталось шесть. Сезон должен был начаться на Азорских островах - португальских владениях в центре Атлантического океана, но тем не менее, после отмены первого этапа «Федерация автомобильного спорта и картинга Португалии» (FPAK) и «Евроспорт Ивентс» нашли возможность использования асфальтовых дорог близ Фафи, города с богатым раллийным наследием, связанным с португальским этапом чемпионата мира по ралли. Также со времен финиша Rallye Rota do Vidro – Centro de Portugal в 2003 году этапы европейской гоночной серии не проводились на материковой части Португалии.
 
Город Фафи расположен в 70 км от международного аэропорта Порту имени Франсишку Са Карнейру и в 15 км от Гимарайнша, одного из городов-организаторов европейского футбольного турнира УЕФА-2004. Доступное географическое расположение и сложные спецучастки ралли привлекли немного большее число португальских и испанских гонщиков, и это несмотря на то, что мероприятие было добавлено календарь ERC позже.
 
Серьезная битва за победу на ралли Фафи и лидерство в серии пойдет между экипажем россиян Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева, которые поведут в бой привычный Citroen C3 R5 от команды Saintéloc, при поддержке Citroen Racing и Total, а также экипажем юного дарования Оливера Сольберга в дуэте с Аароном Джонстоном - в промежуточной классификации их разделяют всего четыре зачетных очка! К этому острому блюду стоит добавить россыпь лучших международных гонщиков - таких как Иван Арес, Крейг Брин, Мариян Грибель, Норберт Херциг и Ники Майр-Мелнхоф, а также сдобрить восходящими раллийными талантами Эрика Кайса, Каллума Девайна, Доминика Динкеля, Эмиля Линдхольма, Эфрена Лларены, Мико Марчика и Грегора Мюнстера. Тут то и станет понятно, почему старта этого ралли с таким коктейлем ярких имен в нетерпении ждут не только болельщики, но и сами участники. Всего в международном зачете ралли заявлены 39 экипажей.
 
А между тем у команд и экипажей сейчас совершенно непростая ситуация в связи с мировыми экономическими изменениями - довольно сложно привлечь финансирование, если у тебя нет постоянных надежных партнеров. Но в нынешнее время никто не может дать весомых гарантий продолжения поддержки спорта, глобальную рецессию ощутили даже в крупных компаниях, у которых серьезно нарушились торговые и производственные связи. Не все пилоты охотно рассматривают дорогостоящие путешествия в отдаленные точки Европы, а выезд на каждую отдельную гонку по-прежнему похож на вызов еще до старта - нужно собрать множество бумаг, определить можешь ли ты из своей страны попасть в другую, не затрагивая по пути территории «красных» зон, въезд из которых запрещен в страну принимающую ралли. 
 
Ралли «Фафи Монтелонго», для спецучастков которого используются асфальтовые дороги муниципалитета Фафи, также является частью чемпионата Португалии по классическому ралли и регионального чемпионата северных земель. Спецучастки представляют собой микс быстрых разворотов и крутых узких поворотов-«шпилек» на гладких холмистых дорогах с асфальтированным покрытием.
 
Маршрут ралли состоит из двух дней, в каждом из которых по три спецучастка, которые будут задействованы трижды за каждую секцию гонки (всего порядка 61 км неповторяющихся дорожных участков). В общей сложности это 18 спецучастков ралли соревновательной дистанцией 181,44 км. Дистанции спецучасков невелики: СУ «Аньос», который гонщики проедут в субботу, 3 октября, является самым длинным из используемых, его длина составляет 14,13 км, а СУ «Варзеа-Кова», который будет предложен в воскресном маршруте - самый короткий, всего 6,60 км.
 

Алексей Лукьянюк, пилот: «Ралли в Фафи новое для всех быстрых ребят, его раньше никто не ездил. У нас всего 60 «боевых» километров — это немного странная новинка от Европейского чемпионата, этакий «день сурка», разбавленный большим количеством сервисных перерывов и переездов. Много коротких спецучастков, которые нужно ехать по три раза: похоже на ралли-спринт, и уже не совсем по-раллийному, я считаю. Таким же был второй день в Италии и это не очень-то понравилось. Но что делать? Будем работать, как и все, с тем, что есть в этих обстоятельствах. Стенограмма довольно закрученная, штурманам придется хорошенько почитать.
 
На спецучастках здесь абразивный асфальт, довольно быстрые и широкие отрезки, чем-то местами похоже на Канары, а где-то узкие, похожие на Итальянские. На тестах у нас была довольно медленная закрученная дорога, к сожалению, на ней не было вообще скоростных отрезков, поэтому тестовый участок был не совсем качественный, но все быстрые ребята тестировались на нем же. Как я уже говорил гонка для всех новая - поедем её с «чистого листа», уже по ходу будем разбираться кто есть кто.
 
Кстати, это последняя из гонок, на которые у нас хватало бюджета. Мы изначально стартовали в чемпионате с прошением, что сможем поехать три гонки. Сейчас у нас второй раунд поиска партнеров - до Венгрии остался примерно месяц, за который нам нужно закрыть «финансовую» дыру. Соответственно, если такого не случится, то велики шансы дальше никуда не поехать». 


 
В пятницу утром, 2 октября, экипажам предстоит завершить ознакомление с трассами ралли, которое началось накануне. Днем им будет предложено преодолеть «шейкдаун», но без привычного квалификационного участка, а стартовая ведомость первого гоночного дня будет сформирована исходя из позиций гонщиков в промежуточной классификации серии. Старт ралли назначен на 08.30 утра субботы, 3 октября, а церемония финиша и вручение наград состоятся напротив городской ратуши начиная с 19.00 воскресенья, 4 октября.




Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))

Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*