Логин: Пароль:

Ралли Турции 2020 (WRC)


18 - 20 сентября 2020 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
Расписание Ралли Турции 2020
Список Участников

БУДЬ В КУРСЕ, ДОБАВЛЯЙСЯ В ВК

Авторизация

Логин:
Пароль:



ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛАЕМ ГРЯЗИНЫМ ПЕРЕД РАЛЛИ ЛИЕПАЯ
10 август 2020, 16:42


Ралли Лиепая занимает особое место в сердце Николая Грязина. Две из трех его побед на этапах чемпионата Европы были добыты на высокоскоростных гравийных спецучастках Латвии. Там же в 2018 году он завоевал «молодежный» титул чемпиона Европы, обыграв в итоге двух своих соперников.

Перебравшись в 2020 году при полной поддержке Hyundai в чемпионат WRC 2, россиянин в рамках подготовки к возобновлению сезона на сентябрьском этапе в Эстонии возвращается в чемпионат Европы и на ралли Лиепая.
Николай, с возвращением в чемпионат Европы. Вы выигрывали ралли Лиепая дважды. Каковы шансы на третью победу в этом году?

Николай Грязин: Если честно, сложно сказать. В этом году я выступаю на Hyundai i20 R5, и это новый для меня автомобиль. К тому же, не очень понятно, какую скорость покажут остальные гонщики. Моя цель – получить удовольствие от гонки, показать наш максимум и понять, что можно улучшить к следующему ралли.

 
Недавно вы проехали гонку в Литве. Как этот этап помог вам подготовиться?

Николай Грязин: Та гонка скорее была посвящена проверке машины, работе с новым штурманом... нужно было убедиться, что всё работает как надо – что-то вроде разминочного этапа. В Литве покрытие на спецучастках более мягкое, а сами дороги более узкие, чем в Латвии, но это всё равно гравий, так что было мне довольно легко прочувствовать машину, шины, проверить настройки.

Интересно было и сравнить нашу скорость со скоростью Вайдотаса Жалы и Теему Асунмаа. В 2018 году я стартовал в литовском ралли Электренай, и у нас с Жалой была очень жесткая борьба. Сразу после этого я отправился на этап ERC в Польшу, и там поехал увереннее, не допуская лишнего риска. По этой же причине я принял решение проехать литовскую гонку снова, чтобы побороться с Жалой, проверить нашу скорость и подготовиться к ралли Лиепая.
Вы упомянули, что будете стартовать с новым штурманом. Константин Александров заменил Ярослава Федорова. Почему?

Николай Грязин: У Ярослава возникли проблемы с визой. Ситуация очень сложная, так что мы решили задействовать Константина. Он отлично справляется с работой.

 
Вы работали с Ярославом с 2015 года. Насколько непривычно было слышать другой голос на спецучастках первого с Константином ралли?

Николай Грязин: Честно говоря, ничего непривычного в гонке не было, потому что перед тем, как отправиться в Литву, мы играли в Richard Burns Rally. Сперва я надиктовывал ему стенограмму, а потом мы ехали какие-то чемпионаты, какие-то спецучастки, где стенограмму читал уже он. После этого я привык к его голосу, ничего неожиданного для меня тут не было.
Что нужно делать гонщику, который хочет добиться успеха на ралли Лиепая?

Николай Грязин: Многое здесь зависит не столько от знания спецучастков, сколько от понимания покрытия – просто потому, что оно совершенно отличается от гравия в Италии или Финляндии. Если ты допускаешь грубую ошибку на гравии в Латвии или Эстонии, автомобиль отправится в глубокий занос, погашая скорость. Новичкам сложно почувствовать эту поддержку со стороны покрытия. Как правило, здесь начинают ехать как на обычном гравии: нужно затормозить и подобрать правильную скорость для прохождения поворота. Однако на таком типе гравия иногда надо мчать на пределе, потому что когда подлетаешь к повороту и думаешь, что перебрал со скоростью, затормозить очень непросто. Нужно верить в то, что при отправке автомобиля в занос он сбросит скорость эффективнее, чем при простом торможении. Потому-то это ралли и выглядит настолько зрелищным: быстрые пилоты вроде [Алексея] Лукьянюка, [Оливера] Сольберга и, например, меня часто едут в эффектном заносе.

 
Вот в Финляндии очень зрелищно выглядят трамплины, в то время как больших заносов там почти не бывает – потому что с такой манерой пилотирования скорее потеряешь сцепление и угодишь в аварию. В Латвии глубокий занос, наоборот, дает тебе лучшее сцепление с дорогой, и нужно понимать, где надо использовать этот прием. Это немного напоминает состязания по дрифту, потому что гонщики срывают свои машины в скольжение перед поворотом – что, кстати, дает хорошую картинку.

 
Многим нравятся ралли в Эстонии и Латвии, потому что это быстрые гонки. Здесь надо увеличивать скорость на входе в поворот, а это значит, что атаковать, стартуя здесь впервые, очень сложно. Иногда достаточно одного ралли, чтобы понять и прочувствовать эти скоростные секции. Есть, конечно, и медленные секции, но это редкость. И на них нужно действовать предельно точно, чтобы не улететь в дерево. На быстрых секциях надо понимать, как именно следует проезжать трамплины, где надо прибавить, а где притормозить. Иногда поворот, перед которым в Финляндии ты как следует оттормозишься, в Латвии нужно проезжать полным ходом.

На мой взгляд, в прошлые годы выиграть было легче, потому что мне нравятся быстрые спецучастки. Когда дело доходит до медленных секций, я не всегда еду точно, но на скоростных нужно действовать смело.

 
Спецучастки в Талси не входили в расписание ралли Лиепая, когда вы стартовали там в 2018-м, но вы определенно должны знать местные дороги, так как проезжали в прошлом ралли Талси. Может ли этот опыт помочь вам?

Николай Грязин: Ралли Талси я проезжал с Peugeot 208 R2 и однажды выиграл эту гонку за рулем Škoda Fabia R5, но это было очень давно.
Сейчас вы выступаете в чемпионате мира, и очевидно, что ваш старт в ралли Лиепая и появление на этапе ERC носит разовый характер. Но что вы думаете о возможности возвращения в серию, где провели три сезона и добились больших успехов?

Николай Грязин: Мне кажется, это неплохо. В чемпионате мира не чувствуешь такой же дружной атмосферы, как в ERC. Все стараются извлечь максимум выгоды для себя, а заводские команды делают всё возможное ради победы. Кроме того, гораздо чаще приходится думать о шинной стратегии, о скоростной тактике, о том, где нужно атаковать, а где нет.

 
Не все упирается в одну только скорость, но в ERC как-то душевнее, потому что люди здесь более дружелюбны. Конечно, если борешься за первое место, нельзя быть слишком дружелюбным по отношению к соперникам, но с другими вполне можно общаться и хорошо проводить время. Ребята здесь довольно открытые, так что мне нравится возвращаться в ERC, чтобы вновь окунуться в эту атмосферу.

Впрочем, уже понятно, что в этом году все будет иначе: приехало множество быстрых гонщиков, и нам придется нелегко. Надо быть более серьезными и нацеленными на результат.

 
На ралли Лиепая действительно собрался сильный состав участников. Что скажете по этому поводу?

Николай Грязин: Будет гораздо сложнее по сравнению с 2017 и 2018 годами, когда я стартовал в Лиепае, но наша основная задача – получить удовольствие, улучшить автомобиль и проанализировать мои ошибки. Даже если не покажем высокую скорость, это все равно может пойти нам на пользу: так мы поймем, над чем надо работать.

 
Немногие из гонщиков могут поспорить по скорости с Алексеем Лукьянюком. Недавно он одержал победу в Rally di Roma Capitale. Насколько большой угрозой, на ваш взгляд, он будет в Лиепае?

Николай Грязин: Он наверняка будет очень хорош; найдет более удачные настройки по сравнению с прошлым годом – потому что в тот раз это определенно была не его скорость. Думаю, нас ожидает хорошая борьба между ним и Сольбергом. Надеюсь, что сам я окажусь впереди них – и побью обоих!



Автор:Дмитрий Лунин
Если вы хотитете сообщить об ошибке, то выделите нужный текст и нажмите "Ctrl+Enter".
Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите слово ралли
Ответ:*