Долгожданный чемпионат Европы по ралли наконец-то стартовал. Несмотря на сложную эпидемиологическую ситуацию в Италии организаторам ралли Рим 2020 всё-таки удалось согласовать гонку с правительством страны. Да, маршрут претерпел серьёзные изменения, но самое главное, что гонка стартовала. На этот раз боевая дистанция Rally di Roma Capitale 2020 составляет чуть менее 200 км, разделанных на 15 спецучастков. Субботний маршрут состоит из 2 секций по 3 спецучастка, а воскресенье гонщикам предстоит проехать трижды по СУ Rocca di Cave, Rocca Santo Stefano и Guarcino.
Первая секция ралли Рим 2020 показала, что смена штурмана не помешала Алексею Лукьянюку (Citroen C3 R5) остаться в стане лидеров европейского первенства. Вместе со своим новым напарником Дмитрием Еремеевым он выиграл все три утренних спецучастка и захватил лидерство в ралли. В прошлом году Алексей почти выиграл гонку, но минутный штраф от стюардов отбросил его на 4-ую позицию общего зачета. Будем надеяться, что в этот раз всё пройдёт без эксцессов и проблем.
К сожалению или к счастью, но уже на первом спецучастке ралли из борьбы выбыл один из главных фаворитов - итальянец Андреа Круньола попал в аварию и сошёл с дистанции.
Впрочем, итальянцы не остались без своего представителя в гонке. Неплохую скорость показывает прошлогодний победитель ралли Рим Джандоменико Бассо. По итогам утренней секции он проигрывает Лукьянюку чуть менее 10 секунд. Бассо явно постарается атаковать россиянина и отобрать у него лидерство. Тем более что в распоряжении итальянца один из лучших автомобилей категории R5 - Volkswagen Polo GTI R5.
Неудачно начался день для M-Sport. Единственный представитель британской команды на ралли Рим - француз Андреа Фурма - перевернулся на трассе и выбыл из борьбы.
Намного лучше дела обстоят у Hyundai Motorsport. Крейг Брин показал 2-ое и 3-е времена на первых двух спецучастках, но на СУ3 потерял почти 20 секунд и провалился на 6-ую позицию абсолюта.
К сожалению, не выдержал двигатель на Hyundai i20 R5 у другого ирландца - Каллума Дивайна.
На 3-е место гонки неожиданно выбрался румын Симоне Темпестине (Skoda Fabia R5), а вслед за ним расположились немец Фабьен Крейм (Volkswagen Polo GTI R5) и норвежец Оливер Сольберг (Volkswagen Polo GTI R5).
1. | ![]() 2 |
- Eremeev D. Citroën C3 R5 ![]() |
Lukyanuk A.RC2 | 29:25.3 | 98.9 | |
2. | ![]() 1 |
- Granai L. Volkswagen Polo GTI R5 ![]() |
Basso G.RC2 | 29:35.1 | +9.8 +9.8 |
98.4 0.20 |
3. +1 |
![]() 18 |
- Itu S. Škoda Fabia R5 ![]() |
Tempestini SimoneRC2 | 29:57.2 | +31.9 +22.1 |
97.2 0.66 |
4. +2 |
![]() 20 |
- Christian F. Volkswagen Polo GTI R5 ![]() |
Kreim FabianRC2 | 29:59.1 | +33.8 +1.9 |
97.0 0.70 |
5. | ![]() 5 |
- Johnston A. Volkswagen Polo GTI R5 ![]() |
Solberg O.RC2 | 30:00.3 | +35.0 +1.2 |
97.0 0.72 |
6. −3 |
![]() 9 |
- Nagle Paul Hyundai i20 R5 ![]() |
Breen CraigRC2 | 30:01.8 | +36.5 +1.5 |
96.9 0.75 |
7. | ![]() 24 |
- Nobili M. Škoda Fabia R5 |
Scattolon G.RC2 | 30:13.8 | +48.5 +12.0 |
96.3 1.00 |
8. | ![]() 4 |
- Ferencz R. Volkswagen Polo GTI R5 ![]() |
Herczig N.RC2 | 30:14.6 | +49.3 +0.8 |
96.2 1.02 |
9. | ![]() 15 |
- Fernández S. Citroën C3 R5 ![]() |
Llarena E.RC2 | 30:15.1 | +49.8 +0.5 |
96.2 1.03 |
10. | ![]() 16 |
- Louka L. Hyundai i20 R5 ![]() |
Munster G.RC2 | 30:26.0 | +1:00.7 +10.9 |
95.6 1.25 |
![]() |
Автор:Дмитрий Лунин |