В прошлом году Нассер Аль-Аттийя упустил победу на ралли Кипра из-за досадного прокола в финальный день соревнования, но на этот раз удача была на стороне катарца. Нассер уже во время тестовых заездов в пятницу показал всем, что он на голову сильнее всех остальных. По ходу гонки Нассер продемонстрировал подавляющее преимущество, выиграв 10 из 12 спецучастков. В итоге, Аль-Аттийя в 6-ой раз выиграл ралли Кипра, а также записал на свой счет рекордную 73 победу на этапах ближневосточного чемпионата по ралли. Более того! Он наконец-то побил давний рекорд Мохаммеда бин Сулайема и стал 15-ти кратным чемпионом ближневосточного чемпионата по ралли (MERC).
Киприот Симос Галатариотис не смог повторить свой прошлогодний успех, но остался очень доволен 2-ым местом. Вряд ли вообще он мог надеется на такой результат, учитывая столь солидный состав участников ралли Кипра. Впрочем, в таких гонках успех часто идет в руки не самого быстрого, а самого подготовленного. Его опыт и осторожная тактика снова принесли хорошие плоды. Остается только поздравить Симоса и пожелать ему в следующем году наконец-то перейти на международный уровень.
Британец Крис Ингрэм, неожиданной поднявшийся на 3-ю ступеньку подиума, буквально светился от счастья. Ему пришлось приложить столько сил, чтобы просто стартовать здесь. Лишь благодаря спонсорской помощи раллийных фанатов со всего мира ему удалось получить шанс выступить на ралли Кипра. Похоже, что он полностью оправдал то доверие, которое они ему дали.
По итогам гонки Ингрэм сохранил лидерство в ERC и даже упрочил его. На счету британца 131 очко, в то время как у Алексея Лукьянюка всего 107. После остановки на СУ10 россиянину все-таки не удалось реанимировать двигатель своего Citroen C3 R5, поэтому на ралли Кипра Алексей набирает крайне мало очков…
Ветеран WRC Микко Хирвонен (Ford Fiesta R5) может быть собой доволен. Все-таки есть еще порох в пороховницах у финской звезды. Конечно, его темп был далек от победного, но 4-ое итоговое время вполне неплохой результат для гонщика, который уже 5 лет не выступал в столь серьезных гонках. Тем более что он практически впервые едет за рулем Ford Fiesta R5. До этого финн проехал на этой машине лишь одну небольшую гонку в Эстонии, да и то не смог полностью закончить из-за механических проблем.
Несмотря на проблемы с электрикой поляк Лукаш Хабай все-таки доковылял до финиша ралли Кипра 2019 на 5-ом месте. Этот результат помог ему даже обойти Алексея Лукьянюка в личном зачете чемпионата. У Лукаша 113 очков.
Надо понимать, что в чемпионате Европы по ралли в зачет по итогам года идут только 6 лучших результатов, поэтому в чемпионской гонке еще ничего не решено. Все три претендента на чемпионский титул имеют вполне хорошие шансы на победу. Впереди у них финальный этап в Венгрии, который и решит судьбу чемпионства.
P.S.
Симос Галатариотис (Skoda Fabia R5) был дисквалифицирован из итогового протокола ралли. Дело в том, что после финального спецучастка киприот не поехал в закрытый парк-как, как это положено по регламенту, а сразу погрузил свой автомобиль в трейлер команды и отправился домой в нарушение всех правил.
Из-за разгильдяйства Галатариотиса на 3-е место неожиданно поднялся Микко Хирвонен (Ford Fiesta R5), но более интересно, что 2-ым теперь стал лидер чемпионата ERC Крис Ингрэм! Теперь на его счету 135 зачетных баллов, в то время как у Алексея Лукьянюка всего 107 (по итогам 6-ти этапов). Чтобы выиграть чемпионат россиянину необходимо обязательно выиграть ралли Венгрии да еще при условии, что Крис не наберет много очков.
Надо отметить, что Крис Ингрэм (Skoda Fabia R5) также получил небольшой штраф за нарушение ПДД. Но он отделался легким испугом в денежного штрафа 1000 Евро (500 евро сразу и 500 в случае повторного нарушения). Также ему придется два дня поработать на общественных работах во время ралли Венгрии. Впрочем, пока непонятно сможет ли он там вообще оказаться.
Положение в личном зачете чемпионата Европы по ралли (6 лучших этапов)
Крис Ингрэм 135
Лукаш Хабай 116
Алексей Лукьянюк 107
1. | 4 |
Al-Attiyah Nasser - Baumel M. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 11:01.8 | 60.2 | |
2. | 6 |
Hirvonen Mikko - Ottman Jarno Ford Fiesta R5 |
RC2 | 11:02.2 | +0.4 +0.4 |
60.2 0.04 |
3. | 7 |
Mayr-Melnhof N. - Welsersheimb L. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 11:05.2 | +3.4 +3.0 |
59.9 0.31 |
4. | 5 |
Herczig Norbert - Ferencz Ramón Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 11:11.8 | +10.0 +6.6 |
59.3 0.90 |
5. | 8 |
Galatariotis Simos - Ioannou A. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 11:16.5 | +14.7 +4.7 |
58.9 1.33 |
6. | 1 |
Ingram Chris - Whittock Ross Škoda Fabia R5 |
RC2 | 11:18.0 | +16.2 +1.5 |
58.8 1.46 |
= | 18 |
Fernández E. - Coronado Jiménez A. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 11:18.0 | +16.2 +0.0 |
58.8 1.46 |
8. | 12 |
Al-Kuwari Abdulaziz - Clarke M. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 11:21.9 | +20.1 +3.9 |
58.4 1.82 |
9. | 3 |
Habaj Łukasz - Dymurski Daniel Škoda Fabia R5 |
RC2 | 11:22.0 | +20.2 +0.1 |
58.4 1.82 |
10. | 9 |
von Thurn und Taxis A. - Ettel B. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 11:24.5 | +22.7 +2.5 |
58.2 2.05 |
1. | 4 |
Al-Attiyah N. - Baumel M. Volkswagen Polo GTI R5 |
RC2 | 3:02:51.3 | 65.5 | |
2. | 8 |
Galatariotis S. - Ioannou A. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:05:28.8 | +2:37.5 +2:37.5 |
64.6 0.79 |
3. | 1 |
Ingram Chris - Whittock R. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:06:42.2 | +3:50.9 +1:13.4 |
64.2 1.16 |
4. | 6 |
Hirvonen Mikko - Ottman J. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:07:25.3 | +4:34.0 +43.1 |
63.9 1.37 |
5. | 3 |
Habaj Łukasz - Dymurski D. Škoda Fabia R5 |
RC2 | 3:08:34.7 | +5:43.4 +1:09.4 |
63.6 1.72 |
6. | 7 |
Mayr-Melnhof N. - Welsersheimb L. Ford Fiesta R5 |
RC2 | 3:08:54.3 | +6:03.0 +19.6 |
63.4 1.82 |
7. | 9 |
von Thurn und Taxis A. - Ettel B. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 3:09:52.8 | +7:01.5 +58.5 |
63.1 2.11 |
8. | 18 |
Fernández E. - Coronado Jiménez A. Škoda Fabia R5 evo |
RC2 | 3:10:59.0 | +8:07.7 +1:06.2 |
62.8 2.44 |
Автор:Дмитрий Лунин |