У квадроциклистов первую победу на "Дакаре-2014" отпраздновал Маркос Патронелли, который столкнулся с целым рядом проблем.
Нассер Аль-Аттийя еще раз подтвердил свое звание доброго и отзывчивого человека. Член королевской семьи страстный любитель спорта и автомобильных гонок в частности. Во многом именно его спонсорской поддержке мы обязаны новой восходящей звезде раллийного спорта – Тьерри Невиллю, как и в целом спасению всей команды M-Sport.
Известный украинский автогонщик, пилот команды SIXT-Ukraine, Вадим Нестерчук погиб в пустыне на территории в Объединенных Арабских Эмиратов в результате обезвоживания, передает "Телевизионная служба новостей".
Совсем недавно победитель ралли Швеции в категории WRC 2 Язид Аль-Раджи официально объявил о своем желании побороться за победу на ралли Дакар. Для этого гонщик из Саудовской Аравии составил свою программу тренировок, которая включает в себя 4 ралли-рейдовских гонки, первая из которых - Ha'il International Rally – завершилась для него довольно печально…
Перестав довольствоваться своими достижениями в категории WRC 2, Язид Аль-Раджи поделился своими планами на следующий год, в которые входит участие в ралли Дакар. За советом он обратился к "завсегдатаю" этих гонок Робби Гордону, который любезно предоставит свой Hummer H3.
Вадим Нестерчук, первый пилот экипажа SIXT Ukraine, закончил Дакар-2013 на 26-й позиции в общем зачете. Перед стартом гонки он рассчитывал на место в первой десятке, так что этот результат сложно назвать положительным. Тем не менее, очередная южноамериканская гонка прибавила опыта украинской команде, которая в следующем году вновь постарается выполнить свою задачу.
Дакар образца 2013 года завершился коротким спецучастком с финишем в Сантьяго. Уже задолго до него стало понятно, что высшую награду получит Стефан Петерансель, который уже в 11-й раз становится победителем этого труднейшего ралли-марафона планеты!
Финальный - 14-й этап марафона. Из 346 километрового спецучастка на скорость предстояло пройти «всего» 128 км, но они дорогого стоили. Внимание большинства российских болельщиков было приковано к грузовому зачету, где решалась судьба «бронзового бедуина» между Айратом Мардеевым (КАМАЗ) и Жераром Де Роем (IVECO). Перед завершающим днем марафона преимущество в 4’34” имел пилот команды «КАМАЗ-мастер». Однако судьба внесла свои коррективы...
Несмотря на уже упомянутые песчаные участки, в мотоциклетном зачёте всё прошло достаточно штатно – если, конечно, к такому разряду можно отнести желание Сириля Деспре слегка в ущерб собственному результату помочь Рубену Фарии сохранить второе место в общем зачёте
Организаторы, на мой взгляд, сглупили. Ещё накануне на брифинге говорили о возможности плохой погоды. Перед допом всю дорогу шёл дождь, в горах было темно, а они дают старт. На 69-й позиции дорожной книги сбоку пришла огромная волна, всё ливануло.
На 10 день Дакара погодные условия становятся просто невыносимыми. Термометр установленный на КАМАЗе Николая Страхова, показывает 42 градуса жары. Ветра практически нет. Солнце в зените.
На этом 353-километровом спецучастке гонщикам снова пришлось проехать по сложной лесистой местности, но перепады высот были небольшие – всего 1000-2000 метров. Перед началом спецучастка стало известно, что Давид Кастеу (Ямаха), столкнувшийся на 9-ом допе с коровой, принял решение не продолжать гонку.
В отличии от мотоциклетного и грузового, в автомобильном зачете интрига похоже умерла. Один из претендентов на победу – катарец Нассер Аль-Аттия выбыл из борьбы буквально на последних км трассы
Девятый день гонки, пожалуй, был самым изнурительным для участников ралли Дакар. Для мотоциклистов и внедорожников его дистанция составляла 593 километра! Это самый протяженный день в этом, единственное смягчающее обстоятельство - зона нейтрализации длиною в 130 километров.
На Дакар-2013 - день отдыха. Гонщики получили шанс немного передохнуть, а вот механики вплотную занимаются из машинами - технике нужно выдержать еще шесть дней коварной гонки.