Бренд «Defender» объявил о планах принять участие в ралли Дакар в 2026 году в рамках трехлетней программы.
Британский производитель, дочернее предприятие «Land Rover», выставит два экземпляра популярного «Defender» на всех этапах чемпионата мира по ралли-рейдам в следующем году, а на Дакаре к его линейке присоединится еще один внедорожник.
«Defender» будет соревноваться в категории Stock, которая зарезервирована для серийных машин, хотя в 2026 году спортивные и технические правила будут обновлены, чтобы сделать класс более конкурентоспособным и позволить производителям продемонстрировать, на что они способны в ралли-рейдах.
Объясняя решение выступить на Дакаре в дивизионе Stock, а не в классе Ultimate, в котором представлены прототипы таких марок, как «Toyota», «Dacia» и «Ford», управляющий директор «JLR Motorsport» Джеймс Баркли заявил журналистам: «Для нас участие в Ultimate не является аутентичным, «Defender» — это оригинальный внедорожник. Это был первый в истории внедорожник с полным приводом, так что для нас это не было необходимостью.
Это возможно только в том случае, если мы сможем сделать это правильно, а правильный способ — продемонстрировать возможности нашего невероятного «Defender» как серийного автомобиля. Если же мы выпустим автомобиль с пространственной рамой, который будет выглядеть как «Defender», то, по нашему мнению, он будет неаутентичным. Мы хотели, чтобы задача заключалась в том, чтобы представить наш настоящий автомобиль, показать, на что он способен, и поддержать это видение.
ASO и FIA должны были взглянуть на правила и сказать: «Хорошо, нам нужно их улучшить». Правила основывались на очень старой концепции серийного автомобиля, и то, что мы сделали, — это работа с FIA и ASO, чтобы привести правила в соответствие с реальностью того, что представляет собой современный серийный внедорожник.
«Defender» — это алюминиевая архитектура, которую мы называем платформой «D7X» для «Defender», алюминиевая монококовая конструкция, в три раза более жесткая, чем обычный традиционный способ изготовления внедорожника. И силовые агрегаты тоже очень интересны, и мы поделимся более подробной информацией об этом позже. Если посмотреть на внедорожный спорт, мы думаем, что там большие возможности. Если сравнить GT3 и GT4 в кольцевых гонках, то в 2000 году, когда эта категория была создана, гонок GT было очень мало, а если посмотреть сейчас, то гонки GT плодотворны с GT3 и GT4, тогда как в гонках по бездорожью есть большие возможности».
«Defender» еще не объявил пилотов для своей атаки на Дакар из трех машин, но заявил, что ищет опытных гонщиков, которые возглавят программу. Женщина-пилот также может быть нанята в качестве части ее состава.
«Defender» уже является официальным партнером по машинам для Дакара в этом году и поставил 20 внедорожников для перевозки официальных лиц и VIP-персон. Еще шесть модифицированных автомобилей «Recee» присоединятся к автопарку, чтобы помочь ASO спланировать маршрут для выпусков Дакара 2026, 2027 и 2028 годов.
Компания «Defender» заявила, что уже начала комплексную программу разработки своего нового автомобиля для ралли-рейдов и впервые испытает его в условиях соревнований осенью 2025 года. Это будет предшествовать первому выходу автомобиля на 48-й гонке Дакар в январе 2026 года.