Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

«Грузовики у нас часто арендовали, в том числе на "Дакар"»: как "КАМАЗ-мастер" готовился к гонке под санкциями
22 июнь 2022, 12:56

Между «Дакаром» и грядущим «Шелковым путем» коллектив некоммерческого партнерства «КАМАЗ-Автоспорт» успел найти новых отечественных поставщиков взамен ушедших зарубежных и собрать для Синей армады два новых спортивных грузовика. Впрочем, команда по-прежнему рассчитывает на возобновление былых отношений, в которые вмешалась политика.

 

 ПЕСКИ, КАМНИ, ЧЕРНОЗЕМ


Две недели осталось до старта ралли «Шелковый путь-2022», в котором победоносную команду «КАМАЗ-мастер» на этот раз представят четыре экипажа, и которое впервые захватит предгорья Северного Кавказа. На этот раз весь маршрут рейда пролегает по российским территориям.Пилоты Синей армады будут осваивать нынешние спецучастки впервые, о чем сообщил рулевой одного из двух готовых к гонке К5-х Эдуард Николаев журналистам федеральных телеканалов, приглашенным опробовать боевые машины в рамках маркетинговой подготовки к ралли. Фишкой нынешнего рейда станут именно пески и горные участки Дагестана и Чечни: каменистый рельеф обяжет гонщиков к особому вниманию во избежание прокола шин, а это важно. По словам Николаева, темп гонки этого года ожидается особенно высоким – если прежде разрывы между участниками достигали получаса, а то и часа, то нынче счет пойдет на минуты и секунды, а значит любая техническая задержка может отбросить экипаж далеко в хвост.


 Самым зрелищным отрезком пилоты называют Астраханскую область, самым скоростным – степи вокруг Элисты, если не будет дождей. Под Липецком тоже многое будет зависеть от погоды - гонщики ожидают обнаружить там чернозем, и, в случае обильных осадков, расклад в турнирной таблице может меняться на финишном отрезке кардинально. В последний день, между Липецком и Москвой, участников ждет уже относительно небольшой спецучасток на 117,6 км и лиазон в спокойном городском режиме вплоть до победного подиума на Красной площади.

 «Большая часть пути все-таки ожидается перегонной. Я думаю, самым сложным барьером на этом пути может стать психологическое облегчение от того, что маршрут проложен по российской территории – эта мысль может расслабить и подвести, - заключает Николаев, - На самом-то деле навигация обещает быть непростой, штурманам достанется». Закрытые границы и отсутствие на «Шелковом пути-2022» экипажей из дальнего зарубежья, напомним, сначала подтолкнуло организаторов ралли к смене статуса с международного на всероссийский, но в настоящее время гонка позиционируется в прежнем формате – видимо, благодаря участию в ней Беларуси, Узбекистана и Казахстана. Ожидания напряженной борьбы пилоты "КАМАЗ-мастера" связывают в первую очередь с командами «ГАЗ Рейд Спорт» и «МАЗ-СПОРТавто», и по поводу отсутствия последней на «Дакаре» этого года Николаев выразил сожаление. 


 

 «Мы встретились с ними в Волгограде, - отметил пилот, имея в виду майскую баху «Арчеда» - Видно, что ребята подтянулись и готовы сразиться».


«МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРАМИ, С КОТОРЫМИ ПРИШЛОСЬ РАССТАТЬСЯ»


Основные сложности в организации «Шелкового пути-2022» связаны были, конечно, с финансированием ралли на фоне санкций, а челнинская команда столкнулась и с техническими трудностями, ведь непрерывная доработка спортивных грузовиков требует поставок комплектующих, в том числе импортных.Как пояснил, отвечая на вопрос "Вестей КАМАЗа", замдиректора по производству НП «КАМАЗ-Автоспорт» Сергей Савостин, из затруднительного финансового положения команда «не то чтобы вышла, а выходит».«Политика, вмешавшись в спорт, всем принесла серьезные проблемы, но мы поддерживаем отношения с партнерами, с которыми пришлось расстаться. Надеюсь, что это прощание не навсегда, но пока нас поддерживает в первую очередь головное предприятие – "КАМАЗ". Мы преодолевали всякие невзгоды – и пожар на заводе, и перестройку, - переживем и нынешние трудные времена. Кто от нас ушел – видно по логотипам на бортах грузовиков: среди них уже нет ни Red Bull, ни Total… Они были значимыми стратегическими партнерами, и естественно, что их уход сказался на бюджете команды. Ищем альтернативные варианты».Добавим, что из спонсоров, отметившихся на корпусах боевых машин Синей армады, сегодня свои логотипы сохранили «Ростех», «Газпром», «Татнефть», 1С company, ВТБ, Tirsan и еще несколько производителей инструментов, топливных спонсоров и информационных партнеров. Поиском новых "КАМАЗ-мастер", впрочем, не ограничивается: заявленную под ралли продажу грузовиков, как и предложение об их аренде на гонку СМИ уже растиражировали, как некие отчаянные меры. Савостин же подтвердил "Вестям КАМАЗа", что подобные сделки для «КАМАЗ-Автоспорта» давно стали привычными. 
 

 
 «Грузовики у нас часто арендовали, в том числе на «Дакар», - Савостин пояснил, что пилотов других команд среди арендаторов не было, но тем не менее пользовались машинами "КАМАЗ-мастера" и профессиональные гонщики, - Например, Артур Ардавичюс, который на нашем грузовике занял на «Дакаре» третье место, представляя Казахстан. Брали и китайцы, и туркмены». Отметим, что в этом году аренда грузовика Синей армады стоит 5 млн рублей, а если нанимать вместе с машиной и профессионального пилота, то ценник подтягивается до 2 миллионов.
 

Продавались грузовики тоже частенько, а в этом году бюджет команды немного поддержали две сделки – разумеется из тех, которые челнинцам уже не нужны. По словам Савостина, в нынешнем режиме экономии в дело идет любая копейка.

 «После «Дакара» никаких крупных закупок мы себе позволить уже не могли, и потому сосредоточились на повышении ресурса деталей, и над их ремонтопригодностью. Если до сих пор команда ориентировалась на мировое автомобилестроение, то теперь нас выручает политика "КАМАЗа", который всегда был настроен на собственное производство, и благодаря этому продолжает сегодня работать. Импортозамещение нам в принципе не ново, потому что все покупаемые узлы и агрегаты мы привыкли дорабатывать. Просто сейчас объем таких доработок увеличился. Кроме того, страна у нас большая, заводов и грамотных технических специалистов много. Мы начали плотно сотрудничать с ними, и пока все идет успешно - альтернативы временами получаются даже лучше. К примеру, пружины для подвески, которые мы раньше брали в Голландии, сегодня уже производим с местными партнерами в Челнах. Есть и другие наработки, ведь «КАМАЗ-Автоспорт» работал со всем миром».

 Надо сказать, что и оргкомитет ралли открыл для себя новые источники финансирования, придумав несколько успешных маркетинговых ходов. Ярким примером стал квест для гонщиков-любителей со входным билетом от 250 тыс. рублей с одного экипажа.

 Сложно сказать, состоялась бы гонка без подобных находок, или нет, но как для «Шелкового пути», так и для «КАМАЗ-мастера» все сложилось нормально – команда уложилась в сроки с подготовкой техники и 3-го июля машины стартуют в Астрахань.


«РАБОТАЕМ И С ПСИХОЛОГОМ, ПОТОМУ ЧТО В ТАКОМ ТЕМПЕ НУЖНО БУДЕТ ПРОЖИТЬ ДВЕ НЕДЕЛИ»

 А пока пилоты вместе с журналистами опробовали машины в деле на полигоне "КАМАЗ-мастера" в Тарловке. Доработка грузовиков началась сразу после возвращения команды с «Дакара», свои коррективы в план работ внесли и сборы в Астраханской области, и баха «Арчеда». К последнему событию уже был собран третий из спортивных грузовиков поколения К5.

 Газодизельная машина Куприянова, кстати, тоже новая - ее изготовили при участии «Газпрома» и в мае протестировали на спортивной трассе. Напомним к этому, что стратегический план производства спортивных грузовиков на альтернативных источниках энергии руководство команды обсуждало с председателем правления ПАО «Газпром» Алексеем Миллером за два месяца до бахи. Новый газодизельный мотор в спортивных грузовиках "КАМАЗ-мастера" не первый - до этого уже показал себя подобный двигатель производства Тутаевского моторного завода, был вариант и от Liebherr. Сейчас же газодизельное оборудование адаптировано под двигатель Cummins для серии К5, и это единственный спортивный грузовик на таком виде топлива.

 На тест-драйв с журналистами команда выставила один грузовик К3 и один К5 – корреспонденту "Вестей КАМАЗа" довелось опробовать трассу полигона на новой машине под управлением Андрея Каргинова. 

 
 Протяженность трассы составляет 15 км, и в первой половине она представляет собой песчаные ухабы, а во второй – извилистые петли в лесу. Скорость при этом ограничена 140 км/ч, и этого достаточно для незабываемых впечатлений от поездки, с которой не идут в сравнение никакие самые экстремальные аттракционы. По словам Каргинова, в сравнении со спецучастками ралли подобная трасса – все равно, что автобан, однако, как добавил Николаев, она может соответствовать раллийной, поскольку искусственно регулируется. Бугры дороги формируются трактором до нужной высоты и таким образом можно довольно близко имитировать любые рельефы мира.

 Пассажир же может лишь предполагать, насколько разгоняется мозг водителя в таком режиме езды – песчаные заносы и зигзаги малого радиуса между деревьями требуют запредельной сосредоточенности. Безусловно впечатляет и нагрузка на организм – на позвоночник и шею прежде всего – хотя большую ее часть компенсирует плотная фиксация к креслу как туловища, так и головы.

 Сами спортсмены, по словам Николаева, физическую подготовку ведут практически ежедневно, особенно перед гонками, в период зачетов, которые экипажи сдают московскому инновационному центру Олимпийского комитета. В течение двух с половиной недель под руководством Дмитрия Сотникова гонщики занимаются кросс-фитом, плаванием, бегом, волейболом – то есть дисциплинами, ориентированными на марафонскую выносливость. Спецучастки временами требуют и семичасового беспрерывного и экстремального вождения. Силы приходится распределять так, чтобы, согласно ремарке Николаева, на финише пилот держал скорость выше, чем на старте. «В этом, наверное, и заключается наша главная командная фишка, - допустил пилот, - А чтобы правильно настроиться, мы работаем и с психологом, потому что в таком темпе нужно будет прожить две недели».

 Фото: kamazmaster.ru
 

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:Дмитрий Лунин

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*