Логин: Пароль:

Маршрут ралли Дакар 2024

Ралли Дакар 2024 пройдет с 6 по 19 января 2024 года по территории Саудовской Аравии. Церемония открытия ралли Дакар 2024 пройдет в одном из крупнейших городов региона – Джидде.

Ралли Сафари 2024 (WRC)


28 марта - 31 марта 2024 года
ВИДЕО ТРАНСЛЯЦИЯ
расписание
список участников

Авторизация

Логин:
Пароль:




Видео трансляция ралли Швеции 2024 (WRC)

подробнее здесь

Обзор ралли Дакар 2022 (грузовики) : этап 7 - первая победа Шибалова
10 январь 2022, 00:01

Воскресенье  стала отправной точкой для второй половины «Дакара-2022». Впереди организаторы ралли-марафона обещают самые тяжелые испытания, хотя на такой гонке не бывает легко никогда.

 

За спиной у экипажей автомобильных зачетов остались 2141 «боевых» километров. И не все участники смогли добраться до бивуака в Эр-Рияде. Коварный «Дакар» не прощает ошибок никому – ни новичкам, для которых пределом мечтаний является финиш на легендарном ралли, ни опытным гонщикам, выходящих на свой очередной старт бороться за призы.

День отдыха, пришедшийся на субботу, позволил командам набраться сил и подготовить спортивную технику для оставшихся шести этапов «Дакара». Грузовики «КАМАЗ-мастер» к экватору гонки подошли в хорошем состоянии и серьезных ремонтных работ не требовали. Механики провели регламентный технический осмотр и переборку машин с последующей заменой расходных материалов и отдельных элементов, подвергшихся серьезным испытаниям аравийским бездорожьем.


Не все команды механиков грузового зачета в день отдыха были на высоте. Так Мартин Солтис (Buggyra) и Альберт Лловера (Fesh Fesh Team) не смогли принять участие в сегодняшнем этапе, причем грузовик последнего простоял в зоне старта весь день.

Сегодня маршрут ралли взял курс на запад Саудовской Аравии – из столицы в небольшой городок Аль-Давадими, что в центральной части королевства. Общая протяженность этапа – 701 километр (пятый на гонке), а спецучасток в 402 километра стал самым длинным во второй половине марафона и третьим в 44-м издании «Дакара».

Россыпь мелких и острых камней с более крупными булыжниками таила опасность в первые 10 километров спецучастка, и проколоть шины на быстрых и узких дорожках стало бы крайне неприятной историей. А дальше путь сотен экипажей и мотогонщиков лежал в царство дюн и песка. Более 100 километров труднопроходимых секций, в которых избежать застреваний удалось не всем.

Претендент на призовой подиум в грузовом зачете голландец Янус ван Кастерен стал одной из «жертв» дюны – его машина легла на бок, и выручать партнера по команде Жерара де Роя прибыл стартовавший позади Митчел ван ден Бринк, выполняющий роль быстрой технички. Потери шедшего на четвертой позиции в генеральной классификации пилота составили порядка 20 минут. И такой расклад оказался на руку экипажу Андрея Каргинова, ежедневно атакующего результат конкурента. После половины «Дакара» их разделяло более получаса.

Куда более серьезным инцидентом завершилась борьба за результат для победителя «Дакара-2017» в зачете квадроциклов Сергея Карякина. На одном из участков его экипаж попал в ДТП. По словам пилота, из-за горы навстречу каналу выскочил заблудившийся итальянец – в момент лобового столкновения скорость мотовездехода Карякина составляла более 100 км/ч. В аварии пострадал штурман второй машины, эвакуированный медицинским вертолетом в госпиталь. Ранее, на пятом этапе марафона, в аварию попал еще один российский гонщик – штурман Алексей Кузьмич и его пилот из Саудовской Аравии Ясир Сеайдан совершили несколько кувырков через крышу и завершили выступление на «Дакаре-2022».

Казавшиеся сегодня нескончаемыми секции дюн подошли к концу в зоне нейтрализации: следующие 60 километров участники продолжали движение по асфальту с соблюдением ПДД. Переведя дух, гонщики вырвались на плато с множеством дорожек, узкими секциями и каменистым покрытием, вновь набрав высокий темп. Однако поддерживать максимальную скорость удалось не всем – шедшим позади экипажам мешала густая пыль, не позволяя совершать быстрые обгоны. И только в заключительные 100 километров спецучастка караван ралли вернулся в пески и дюны, а также заехал в долину с большим количеством вади (в переводе с арабского - пересохшие русла рек), в очередной раз предлагая штурманам продемонстрировать свои навыки.

Не смогли с первого раза взять контрольные точки многие экипажи, в том числе Дмитрия Сотникова и Эдуарда Николаева. Достаточно времени на поисках верного направления потратил экипаж Андрея Каргинова. На последних 40 километрах претендовавший на попадание в топ-10 Маурик ван ден Хювель не смог справиться с управлением: на высокой скорости грузовик начал прыгать на кочках, развернулся поперек трассы и дважды сделав кульбит через крышу встал на колеса. Авария стоила экипажу порядка двух часов.


На финише лучший результат дня показал экипаж Антона Шибалова, справившийся с трудной навигацией быстрее остальных. Время победителя, стартовавшего седьмым среди грузовиков, составило 3 часа 33 минуты 17 секунд. Это первый успех пилота на «Дакаре-2022» и шестой в карьере – в 2020 году Шибалов выиграл три этапа, в 2021-м – два.

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня выдался настоящий рабочий спецучасток. Очень сложный в плане навигации - много коротких привязок, где никто не проехал чисто. Судя по тому, сколько заблудившихся грузовиков встретили на пути, с навигацией наш экипаж справился получше остальных».

Полторы минуты своему партнеру по команде уступил Эдуард Николаев. Третий результат показал Мартин ван ден Бринк (+4:25), в заключительной части гонки опередивший Дмитрия Сотникова (+6:52). На 13 секунд быстрее Сотникова дистанцию проехал Андрей Каргинов, ставший в воскресенье четвертым. Янус ван Кастерен финишировал только с 16-м временем, уступив почти 40 минут.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Такого этапа на этом «Дакаре» еще не было. Очень сложно было психологически из-за запутанной навигации. Кто быстрее из штурманов смог сориентироваться, тот и приехал первым. Доволен работой нашего штурмана Евгения Яковлева, он молодец. В нескольких точках собиралось много грузовиков, но нам удалось справиться с задачей. Так что сегодня найти точку было уже победой».


Мартин ван ден Бринк, пилот экипажа №506: «Мы проехали хорошо, на трассе обогнали Лопрайса и Хузинка, после чего ехали за КАМАЗом. Нам удалось выиграть немного времени, потому что было очень много сложной навигации, а мы достаточно быстро нашли контрольную точку. Это была интересная гонка. Сложное, интересное место. Грузовик очень хороший, в дюнах подвеска ведет себя надежно, но за КАМАЗами ехать не так-то просто».

Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №500: «Трудный спецучасток, много сложностей по навигации. Не могли с первого раза взять одну из точек, пришлось покружиться. Было много багги, которые создавали большие помехи. Сегодня мы потеряли много времени. Технических проблем не возникло».

Янус ван Кастерен, пилот экипажа №504: «Первые пять километров были идеальными.  А потом мы налетели на кочки, потеряли управление и легли на бок. После дня отдыха у нас было хорошее настроение, собирались побороться, но сегодня нас преследовала неудача. Обидно».

В генеральной классификации Эдуард Николаев вдвое сократил отставание от лидирующего Дмитрия Сотникова – до пяти с небольшим минут. Неудача отбросила ван Кастерена с четвертого места на пятое, и теперь в минуте позади находится шестой Андрей Каргинов. Алеш Лопрайс переместился на четвертую позицию. Теперь в первой десятке расположились сразу пять грузовиков IVECO.

Алеш Лопрайс, пилот экипажа №508: «В первой части спецучастка мы шли довольно хорошо, но потом попали в навигационную ловушку, где потеряли несколько позиций. Мы кружились вместе с КАМАЗом, а затем кто-то из голландцев обогнал нас и дальше пришлось ехать в пыли. Это было лучшее, что мы могли сделать, потому что обогнать кого-то на последней части этапа было невозможно».

В понедельник на «Дакаре» пройдет восьмой этап по маршруту Аль-Давадими – Вади-эль-Давасир.


Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

03:33:17

00:00:00

2

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

03:34:54

00:01:37

3

506

Martin VAN DEN BRINK

IVECO

03:37:42

00:04:25

4

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

03:39:56

00:06:39

5

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

03:40:09

00:06:52

6

516

Gert HUZINK

RENAULT

03:40:48

00:07:31

7

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

03:41:14

00:07:57

8

511

Ignasio CASALE

TATRA

03:41:36

00:08:19

9

503

Martin MACIK

IVECO

03:46:27

00:13:10

10

512

Teruhito SUGAWARA

HINO

03:51:16

00:17:59

             

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

26:05:54

00:00:00

2

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

26:11:08

00:05:14

3

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

26:37:19

00:31:25

4

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

27:13:19

01:07:25

5

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

27:42:45

01:36:51

6

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

27:43:44

01:37:50

7

506

Martin VAN DEN BRINK

IVECO

28:05:39

01:59:45

8

515

Victor VERSTEIJNEN

IVECO

29:16:47

03:10:53

9

522

Richard DE GROOT

IVECO

30:08:40

04:02:46

10

503

Martin MACIK

IVECO

30:09:25

04:30:31

Помогите проекту - поделитесь ссылкой с друзьями.

Уважаемые посетители!
Работа сайта требует много сил, времени и ресурсов, поэтому если Вам нравится наш проект, и Вы хотите чтобы он дальше существовал, то можете внести свой вклад в виде небольшого пожертвования.
Внести пожертвование можно на карту Сбербанка: 5469690016037849
Или через специальную форму ниже


Будем рады за любую помощь. Спасибо!))


Оцените новость:
Рейтинг:
0
(голосов: 0)


Автор публикации:сторонние ресурсы

Комментарии:

Оставить комментарий

Имя:

E-Mail:

Комментарий:
Вопрос:
Напишите аббревиатуру чемпионата мира по ралли (3 английские буквы)
Ответ:*