Немецкая компания в рамках подготовки к марафону "Дакар" 2022 года устроила тренировку для команды и пилотов и, естественно, по полной испытала RS Q E-Tron, оснащенный бензиново-электрической трансмиссией.
Как сообщает Autoblog, легенды "Дакара" Стефан Петерансель и Карлос Сайнс, а также опытный автогонщик Маттиас Экстрём по очереди тестировали прототип RS Q E-Tron в Марокко. Песчаные бури и температура выше 100 градусов истязали трансмиссию – в конце концов, это же пустыня! Не все прошло гладко, что неизбежно, но команда предпочла бы обнаруживать проблемы во время тестов, а не во время гонок.
"Из-за высоких температур возникли некоторые новые проблемы, которые неоднократно вызывали сбои в тестировании, их необходимо было решить перед следующим тестом", – пояснил руководитель команды Q Motorsport Свен Квандт. В общей сложности команда провела две недели к югу от Средиземного моря.
Похоже, большая часть испытаний проводилась вокруг трансмиссии, которая состоит из двигателя TFSI, полученного от ныне закрытой команды Audi DTM, и настроена для зарядки 50-киловаттного аккумуляторного блока на ходу. Он работает в диапазоне от 4500 до 6000 об/мин. Электричество поступает на четыре колеса через пару электродвигателей, позаимствованных у автомобилей Audi Formula E, а третий двигатель помогает заряжать аккумулятор. Это относительно сложная система; некоторые детали являются стандартными, но аккумулятор был разработан специально для RS Q E-Tron.
Еще одна область, которая была доработана в ходе тестов, – эргономика. Audi внесла небольшие, но существенные изменения в кабину, чтобы освободить больше места для экипажа и улучшить связь.
Audi Sport продолжит испытания RS Q E-Tron в различных условиях и местах в ближайшие месяцы. Тем временем рабочие на предприятии в Германии начали строительство одного из двух автомобилей, которые будут участвовать в гонках. У него шасси номер 104. Энтузиасты смогут увидеть этот дуэт в действии во время ралли "Дакар" 2022 года, которое начнется 2 января в Хаиле, Саудовская Аравия, и завершится в Джидде через 12 дней. В дюнах RS Q E-Tron должен будет отразить конкуренцию со стороны разнообразного списка конкурентов, включая BRX Hunter.
Интересно, что некоторые уроки, извлеченные при тестировании гоночного автомобиля "Дакар" в Марокко и других странах, в ближайшие годы будут применены к серийным автомобилям. Компания Audi приобретает ценные знания об управлении температурой высоковольтной аккумуляторной батареи в экстремальных условиях.