На протяжении последних 20 лет австрийский мотопризводитель «КТМ» полностью доминирует в ралли «Дакар». Лишь в прошлом году японцам из «Хонды» удалось прервать многолетнюю гегемонию австрийцев. Другим маркам и подавно пока не удается даже приблизиться к лидерам «Дакара». Разве что, «Ямаха» постепенно подбирается наверх.
Такие именитые бренды, как Kawasaki и Suzuki, отлично проявили себя во многих видах автоспорта, включая раллийные гонки. Однако, к «Дакару» владельцы этих компаний равнодушны, поэтому за всю историю этого самого сложного ралли-рейда планеты можно было увидеть лишь несколько мотоциклов, которые реально выходили на старт соревнования. Так что фанатам этих брендов остается только одно – приобрести раритетную модель и заявиться в новом зачете – «DAKAR Classic». В этом зачете выступают мотоциклы и автомобили, которые бороздили ралли «Дакар» в 1970-1990-ые годы.
Suzuki DR-Z 750-800
Это поистине легендарный и уникальный мотоцикл. По большому счету это единственный спортивный байк, который компания Suzuki строила именно для участия в ралли Дакар. В 1980-ые годы у Suzuki не было опыта построения подобных прототипов, поэтому японские инженеры объединились с гоночным ателье Gaston Rahier Racing. Глава команды бельгиец Гастон Райер был трехкратным чемпионом мира по мотокроссу в классе мотоциклов с двигателем объемом 125 кубических сантиметров и двукратным чемпионом Дакара (1984-1985 гг.).
Гастон хорошо понимал каким должен быть мотоцикл для ралли-рейдов. В рамках подготовки к Дакару 1989 года Райер лично принял участие в ралли Фараонов, чтобы опробовать новинку в деле. Эта гонка помогла выявить ряд критических недостатков новой техники. В частности:
- увеличен размер бензобака с 52 до 64 литров;
- одиночный масляный радиатор заменен на двойной, чтобы в случае пробития одного радиатора, масло осталось хотя бы во втором;
- после досадного пробития картера, японцы усилили защитную пластину, чтобы на Дакаре таких проблем не возникало;
- чтобы снизить общий вес мотоцикла было принято решение использовать максимально легкие материалы: крылья и обтекатели изготовили из редкого на тот момент углепластика, выхлопную систему из титана, а болты и другие металлические элементы из специального облегченного сплава.
К сожалению, команде Райера так и не удалось принести Suzuki победу. Лучшим результатом стало 13-ое место на ралли Дакар 1991 года. Однако, это по-прежнему один из самых доступных и мощных мотоциклов для участия в Dakar Classic.
Kawasaki
Компания Kawasaki никогда не выставляла заводскую команду в ралли «Дакар», однако это не мешало энтузиастам этого японского бренда активно участвовать в этом самом сложно ралли-рейде планеты. Тем более, что в первые годы проведения «Дакара» мотоциклы действительно были практически серийные, поэтому спортивные эндурровские мотоциклы Kawasaki отлично подходили для переделки их для участия в ралли-рейдах. В частности, неплохо себя проявил Kawasaki KL250. Какие у него были преимущества?
Во-первых это цена по отношению к более именитым байкам.
Во-вторых, неплохие эксплуатационные характеристики при такой цене. А именно: простой и ремонтопригодный в полевых условия мотор, надежная стальная рама, хорошее воздушное охлаждение и небольшая цена по отношению к более именитым байкам.
Конечно, побед гонщики на этом мотоцикле не снискали, но этот аппарат позволял хотя бы доехать до финиша гонки, а это уже серьезный результат для многих фанатов Дакара. Естественно в серийном варианте без переделок этот мотоцикл вряд ли справится со современными жесткими условиями Дакара, но если хорошенько над ним поработать, то в классе DAKAR Classic можно попробовать свои силы.
В 1988 году некоторые участники пробовали свои силы на более мощном Kawasaki KLR 650, однако наибольший успех эта японская марка имела с мотоциклом Kawasaki KLE 500. По большому счету все дело в дело в итальянской команде Kawasaki Italia и их гонщике Вальтери Сурини. Именно он в 1991-ом году смог довести свой Kawasaki KLE 500 до финиша Дакара. В 1992 году Вальтера ждал личный успех – 24 место в личном зачете на доработанном Kawasaki KLE 500.
Учитывая, что в гонке участвовало 113 мотоциклистов, то это просто отличный результат для частной команды.